Арх-ра Клссицизма стран западной Европы



К18в. Переход от феодализма к капитализму. Фр-ая революция (родина). Начинают формироваться новые социальны идеи, прообразом которых станут архитектурные проекты социалистов-утопистов (города-сады). Меняются идейные, функциональные, технические требования к архитектуре. Стремление к рационализму в форме (практичному, строгому). Основной заказчик буржуазия (новый класс), т.к. она не имела собственных культурных традиций, вынуждена ориентироваться на предыдущие истор-ие эпохи. Своими корнями архитектура уходила в барокко, т.к. это был последний стиль объединяющие страны. Постепенно барокко теряет свою динамичность и его формы, и тектоника уступают место классицизму. Хар-но: подражание античному наследию, формообразования, ордер в противовес случайности худож-ых проявлений отживающей аристократии. Констр-я=стена,свод. Пилястра, Портик-ось фасада. Симметрия. Пастельные тона. 1 период классицизма (2пол. 17в. – нач. 18в.) Изгнание элементов готики. Стремление к целостному стилевому единству. Сохранение и развитие барочного стиля интерьеров при решении фасадов в стиле классицизм. Крупномасштабность, симметричные градостроительные композиции. Ансамбли включают парки, сады регулярной планировки. Франция: Лево - Загородный дворец Воле Виконта, Отель Ламбер (Париж), Версаль (садово-парковый фасад - умеренное барокко, три вертикали, четкая симметрия. В центре 6колонный ионич. «портик» по бокам 4колонный «портик». Фрагменты стены идентично декорированы. Соразмерность, ритмичность, рустовка. Активная пластика по карнизу. Мотив палаццо, горизонтальное членение на ярусы.), Мансар - Дом инвалидов и церковь инвалидов (приют для солдат, купол (27м диаметр, декорир.военными трофеями) и барабан (2яр-ый, парные колонны на 1эт, полукругл.окна на 2)-доминанты, коринф.ордер больших размеров, вертикальность, парадность.купольная ротонда, симметрия. Центр. часть фасада выступает вперед, дорич. колонны в 1 ярусе, коринф.во 2; по сторонам фасад украшен статуями Людовика IX Святого и Карла Великого), Вандомская площадь (Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика 15 (в нач. 19в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I). При стр-ве площади Мансар выработал распространенный впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей), Перро – Лувр (восточный фасад). Англия:  Джонс - Банкетная палата в Лондоне, Рен - Дом Королевы, Собор Св. Петра в Лондоне,Гринвичский Госпиталь. Вуд старший и младший – площади в Бате. Ванбрук - Дворец в Оксфоршире в Блэйнхейме. Рококо 20-40гг 18в. от названия декора в виде раковины. Активно выражен в интерьере, Хар-но: малые масштабы, живописность, красочность, роскошь, вычурность, декоративность, небольшие внутр. простр-ва. Интерьер отеля Субиз(Боффран) - Ассиметричная композиция построек, лишенная объединяющей оси. Криволинейность планов. Свободная планировка внутреннего простр-ва, залы и комнаты разнообразной формы (6-8стен, декорат. шкатулка, активное использ-е зеркал, оч. маленькие залы, мотивы восточн. культ-ры-китайские ткани). После Фр. Револ-и 1789 меняется социальная и экономическая основа класс-ма, появл-ся 2 период классицизма (2 пол.18в.)/неоклассицизм (в Европе). В основе рациональное начало. Стремление к худож-ной целостности, обобщению, стилевому единству, кот-е достигается за счет соединения и соответствия всех частей целого. Части целого сохраняют самостоятельное значение. Хар-но: строгий классицизм, не передают национ-ные особенности, единообразие. За образец взята архитектура Др.Греции, строгость античной архитектуры. Ясность планов (анфиладное решение), благородство пропорций. Фр.регул.парк -> Англ. Пейзажный. В планеровке функцион-ное разделение помещений. В градостр-ве в 1ые планы городов. Появл-ся тип небольшого город.дома-особняка - Франция: Габриэль - Малый Трианон (Версаль, гладкие поверх-ти стен, высокий подиум, цокольный этаж с хоз. помещ. и балюстрадой сверху, фасады не имеют изогнутых линий, куб с непрерывной горизонт-ой лентой антаблемента), Площадь Людовика 15 «Парижский Диаметр» (на юге ограничена Сеной, на В и З перспективой Елисейских полей. Застройка площади включ. Парные дворцы), Суффло - Пантеон в Париже (ц.Св.Женевьевы, крестовый план, мощн.коринф.ордер, портик с фасада, фронтон с рельефом,барабан из кольцевой колоннады и купол с тройной оболочкой(20м) – доминанта), Сервандони – ц-вь Сан-Сюльпис. Англия: Кельдстон – Холл в Дербишире (Адам), Библиотека в Оксфорде (Гиббс) Германия: Ясность, симметрия, античн.влияние, ордер как декор. Бранденбургские Ворота (Лангханс), Шинкель - Королевский театр в Берлине, Старый музей в Берлине (вокруг центр.зала симметричные крылья, огромные, мощные формы). Поздний классицизм – ампир начало 19в. (имперский стиль -> богатый декор). Основа стилистики – монументальная архитектура Греции и Рима, (Наполеон хотел поклонения армии, импонировал стиль римской военизированной империи) Стр-во объектов парадной архитектуры (дворцы, триумфальные арки и колонны). Военные эмблемы, флаги, оружие. Хар-но: Господство прямых линий и упрощенных форм. Контраст между окрашенной поверхностью стены и белыми деталями военно-триумфальной символики. Франция: Церковь Мадлен, Париж (Виньон, большие коринф.колонны, фронтон со скульптурной композцией), Мальмезон, дом жены наполеона (Персье Фонтен, цент углублен относит. крыльев), Арка на площади Звезды (Шальгрен, 42,5м новая тематика, триумфальная символика. Наполеон ведет активное стр-во дворцрв, старается выпрямить улицы => здесь улицы лучами подходят к арке)

Архитектура Русского Модерна

Сознательный разрыв с наследием прошлого и национальными традициями.,2 направления: новаторское и стилизаторское ,Новаторское – сознательный разрыв с национальными традициямиСтилизаторское – сочетаются черты некоторых традиционных элементов композиции и форм, но значительно и произвольно переработанные,В рамках Стилизаторского направления выделяются национально-романтическая ветвь – в основе лежит изучение и использование классического и национального наследия.Новаторское направление модерна- оход.от национ-го направл-я, ассиметрия, индивид.объемы объединены в 1 композ.в согласно удобности располож-я, уход от амфиладности,группировка вокруг ядра, разная фактура и мат-л, светлые тона-лиловый,розовый,фисташковый, поздний модерн-яркие локальные, цвет-только декор, не выявляет констр-ю, линия бича, фонари, витражи,экеры,решетки. Особняк Балерины Кшисинской Арх. Гоген:Свободная ассиметричная композиция плана и объемов здания,Разная по фактуре обработка фасадов,Окна разные по размерам, пропорциям, ритму,В центральной части выдвинутый вперед фризОсобняк Рябушинского 1900-1902Арх.Шехтель:Арх. хотели отойти от традиционной геометрии, четкой геометрии,Металлические ажурные вставки,Лестница – пластичная, волнистая, гибкая линия, связующая в планировке – является ядром дома.Гостиница Метрополь 1899-1903Арх: Валькотт, Магазин «Мюр и Мерелиз» (ЦУМ) 1907-1908Арх: Клейн.Принципы модерна:избегает геометрических форм, прямых линий, углов, строгой вертикальной поверхности,неуловимая кривизна, которая помогает вдохнуть жизнь в объем,формы подвижны,в постройках раннего модерна: светлые тона (лилово-серый, лилово-розовый, сине-лиловый, фисташковые оттенки),в постройках позднего модерна: яркие, локальные тона,различные по цвету, неодинаковые по фактуре элементы, сопоставление различных по фактуре, но близких по цвету, отличные по фактуре и цвету элементы,фасады украшаются панно, рельефами, росписями, мозаиками,в плане уходит симметричность, центрическая форма,планы тяготеют к квардрату.Стилизаторское направление модерна- новые черты с традиц,национ. сильно переработанными. Музей Суворова 1901-1904Арх.Гоген-ассиметрично, облик средневековой крепости,на кирпичном фасаде различные мозаичные панно – сюжеты – жизнь полководца,строилось к 100-летию смерти Суворова,трансформированные элементы русской архитектуры.Ярославский вокзал 1902Арх. Шехтель,Фасад Третьяковской Галереи.Худ. Васнецов

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 455; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!