XX .1 Универсальные специальные правила



Если хотя бы одна часть модели имеет универсальное специальное правило, то считается, что вся модель имеет это специальное правило. Например, если Персонаж с универсальным специальным правилом садится на скакуна без этого специального правила, то комбинированная модель считается имеющей это универсальное специальное правило

 

Засада

Вы можете не выставлять на поле боя в начале игры подразделения с правилом Засада, а вместо этого отправить их в обход, чтобы они вышли на поле боя позднее по ходу игры. На шаге 8 расстановки, сразу после Выбора Заклинаний, игроки, начиная с того, который выбирал зоны Расстановки, должны объявить, какие подразделения из числа имеющихся в армии это специальное правило будут использовать. Далее оба игрока выставляют свою армию на поле боя в соответствии с общими правилами, но не выставляют те подразделения, которые будут использовать специальное правило Засада. Начиная со второго Раунда игры, игрок должен кинуть D6 за каждое подразделение, которое осталось в Засаде и пока из неё не вышло. Это делается на 2 шаге Фазы Движения, после отработки движения подразделений со Случайной Дальностью Движения. Подразделение выходит на поле боя на 3+. Вы должны бросить все кубики на выход подразделений из Засады, прежде чем фактически начинать выставлять их на поле боя. Подразделения, выходящие из засады, выставляются на поле боя так, чтобы весь задний ряд был в базовом контакте с любым краем стола.

  • Подразделения, вышедшие из засады, не могут Маршировать. Также в процессе перемещения ни одна модель подразделения не может отойти от края стола далее, чем на расстояние, равное Дальности Марша.
  • Если подразделение до конца игры так и не выйдет на стол, оно считается уничтоженным.
  • Подразделения, вышедшие из Засады на 4 ход и позднее, теряют специальное правило Боеспособные.
  • Персонаж с правилом Засада может присоединиться к подразделению с правилом Засада, о чем следует объявить при выборе подразделений, остающихся в Засаде. В таком случае за комбинированное подразделение делается один бросок на выход, и Персонаж выходит как часть подразделения.
  • До тех пор, пока подразделение не вышло из Засады, оно ведет себя так же, как и подразделения, Преследовавшие за край стола.

 

Знаменосец Армии – один на армию

Ваша армия может включать одного Знаменосца Армии. Знаменосец получает специальные правила Ни Шагу Назад! и Совсем Не Лидер. Модель имеет возможность покупать два Магических Знамени.

 

Телохранители (Х)

Если Персонаж присоединяется к подразделению, в котором есть хотя бы одна модель с таким специальным правилом, то Персонаж получает специальное правило Упорство. Иногда бывает так, что в скобочках написан тот тип Персонажа, к которому это правило применимо. В таком случае Телохранитель работает только на них. Следует иметь в виду, что если одна модель в подразделении имеет специальное правило Упорство, то все подразделение может его использовать.

 

Направление ( X)

Во время шага 3 Фазы Магии каждая модель Активного игрока с этим специальным правилом может добавить Х Магических Крох в пул своего игрока. Это специальное правило кумулятивно, то есть если модель имеет Направление (2) и Направление( 1), то считается, что она имеет Направление (3).

 

Колесница

Модель бросает дополнительный D6 при прохождении теста на Опасный ландшафт. Подразделение со специальным правилом Колесница и без специального правила Боевая Платформа не может присоединяться к подразделениям без специального правила Колесница. Также персонажи без правила Колесница не могут присоединяться к подразделению с правилом Колесница (если оно также не имеет специального правила Боевая Платформа).

Воодушевляющее присутствие

Все Генералы имеют специальное правило Воодушевляющее присутствие. Все подразделения в 12 дюймах от дружественной, не Отступающей, модели со специальным правилом Воодушевляющее присутствие могут использовать ее показатель Дисциплины вместо своего. Правила того, как модифицируются показатели, описаны в книге ранее.

 

Инженер (Х+)

Один раз за стрелковую фазу не связанный в ближнем бою Инженер может выбрать одну боевую машину в 6 дюймах от себя, которая еще не стреляла в эту фазу, и дать ей следующие бонусы:

  • Заменить значение Стрелкового навыка боевой машины на значение, данное в скобках.
  • Машина может перебрасывать броски по таблице осечек.
  • Вы можете перебросить ВСЕ кубики в броске при определении количества попаданий Огнеметной Пушки.

 

Страх

Модели, в подразделении, находящемся в базовом контакте с одной или более моделями с этим специальным правилом, имеют пенальти в -1 к Дисциплине. В начале каждой фазы ближнего боя все подразделения, которые находятся в базовом контакте с одной или более моделями с правилом Страх, должны пройти тест на Дисциплину. Если тест провален, то до конца фазы ближнего боя их подразделение считается Деморализованным. Атаки в ближнем бою, которые производят провалившие тест модели, отрабатываются с пенальти в -1 на попадание, в то время как атаки в ближнем бою против этих моделей отрабатываются с бонусом в +1 на попадание. Модели, которые сами имеют специальное правило Страх, эти пенальти игнорируют.

 

Бесстрашие

Если половина и более моделей в подразделении имеют это специальное правило, то такое подразделение автоматически проходит все тесты на Панику, игнорирует эффект Страха и не может выбрать реакцию на нападение Отступать (если уже не отступает).

 

Налет и отскок

Если подразделение, целиком состоящее из моделей с этим специальным правилом, по своей воле бежало от нападения и затем восстановило порядок в последующую фазу Движения, то такое подразделение не считается Деморализованным. После реформирования после восстановления порядка подразделение может далее двигаться и стрелять в последующий раунд своего игрока, в соответствии с общими правилами. Такое подразделение считается двигавшимся в отношении стрельбы. Это специальное правило не применимо, если подразделение бежало не по своей воле, например, в результате проваленного теста на Панику или из-за того, что оно уже отступало на момент нападения или не восстановило порядок при первой после бегства возможности.

 

Полет (Х, Y)

Модели с правилом Полет также имеют специальные правила Стремительность и Легкие Войска.

Подразделение, все модели в котором имеют это специальное правило, может производить Полет во время Нападения, во время Наступления или во время Марша. Если модель выполняет Полет, то ее Дальность Наступления равна числу Х в скобках, а Дальность Марша - числу Y в скобках. Все модификаторы к нормальному перемещению модели применимы и к её Полету, в соответствии с общими правилами. Модели, выполняющие Полет, игнорируют все элементы ландшафта и подразделения, стоящие на пути их движения. Следует иметь в виду, что:

  • В той точке, где модель приземляется, подразделение должно соблюдать все правила, связанные с движением, включая правило расстояния между моделями, за исключением случаев, когда она выполняет Нападение, которое тоже производится в соответствии с общими правилами.
  • Подразделение подчиняется всем правилам для ландшафта в том месте, где оно взлетает и где оно садится, то есть модель с Полетом может перелететь Опасный ландшафт, но, если она в нем садится, она должна проходить тест на Опасный ландшафт, в соответствии с общими правилами.
  • Все модификаторы к пешему перемещению применимы и к перемещению полетом, если не указано обратного.
  • При объявлении нападения вы должны указать, использует ли нападающее подразделение движение Полетом.

 

Бешенство

Подразделение получает также специальное правило Бесстрашие. В начале вашей фазы нападения все ваши подразделения, которые включают как минимум одну модель с этим специальным правилом, могут объявить нападения на подразделение противника и находятся на расстоянии, равном Дальности Наступления +7, должны пройти тест на Дисциплину, называемый тест на Бешенство. Если тест провален, подразделение обязано объявлять нападение в этот ход, если может. Если подразделение включает хотя бы одну модель с этим специальным правилом и проходит тест на Бешенство или на Удержание от Преследования, то бросок на тест на Дисциплину считается Максимизированным.

  • При определении, находится ли подразделение противника на дальности, равной Дальности Наступления +7, используется наименьшая Дальность наступления среди моделей подразделения.
  • Если подразделение имеет специальное правило Полет или имеет более чем одну Дальность наступления, то подразделение обязано использовать тот метод движения (полетом или пешком), который с большей вероятностью приведет к успешному нападению.
  • Если подразделение обязано нападать из-за проваленного теста на Бешенство, подразделение не обязано нападать на то подразделение, которое этот тест вызвало.
  • Персонажи не должны из-за этого правила совершать нападение из подразделения.

 

В первом ряду

Модели с этим специальным правилом должны быть расположены в подразделении в первом ряду. Модель с таким правилом может иметь либо Совпадающую, либо Несовпадающую подставки.

 

Совпадающие подставки

Совпадающие подставки значат одно из двух:

  • Персонаж имеет ту же подставку, что и рядовые модели подразделения, к которому он присоединился.
  • Размер подставки персонажа кратно больше, чем размер подставки рядовых (например, персонаж имеет подставку 40 на 40, а рядовые модели - 20 на 20).

Модели с совпадающей подставкой должны быть расположены в подразделении в первом ряду. Если весь первый ряд занят другими моделями с таким же правилом, то непоместившиеся модели должны быть расположены как можно ближе к первому ряду, например, во втором ряду. Если и второй ряд занят – то в третьем, и так далее. Считается, что модель располагается сразу во всех тех рядах и колоннах, которые она фактически занимает, то есть модель может быть в первом и во втором ряду одновременно. При подсчете моделей в ряду и колонне считается, что модель на большой подставке отображает столько моделей, сколько рядовых моделей она заменяет. Персонаж не может присоединяться к подразделениям, если его подставка шире, чем фронт подразделения, и подразделение не может реформироваться так, чтобы его фронт стал уже фронта подставки персонажа. Если персонаж имеет подставку длиннее, чем подставки рядовых моделей в подразделении, то подразделение может иметь несколько неполных рядов, ЕСЛИ все неполные ряды после первого образованы именно из таких подставок.

При движении подразделения модели с этим правилом могут быть переставлены в другую позицию (но все равно как можно ближе к первому ряду) в процессе движения. Это может быть сделано как часть Наступления, Марша, Поворота или Разворота. Следует иметь в виду, что путь, пройденный персонажем при перестановке, учитывается при движении всего подразделения, то есть даже с учетом перемены мест персонаж не может пройти больше, чем могут пройти модели в его подразделении, в соответствии с общими правилами.

Если модель с этим правилом покидает подразделение или погибает, то есть удаляется из строя, то её место в первом ряду должно быть занято другой моделью. Преимущество при этом имеют другие модели с правилом В Первом Ряду!, а если таковых нет, то её место занимают Рядовые модели подразделения, взятые из заднего ряда. Контролирующий игрок может решить, какую модель с этим правилом выдвинуть на освободившееся место. Иногда может потребоваться переставить модели в первом ряду, чтобы удовлетворить требованиям правила В Первом Ряду! В таком случае вы должны двигать как можно меньше моделей на как можно меньшую дальность.

 

Несовпадающие подставки

Если подставка персонажа не совпадает по размерности с подставками подразделения (например, персонаж на подставке 50 на 50, а рядовые модели в подразделении имеют подставки 20 на 20), то он называется Персонаж с несовпадающей подставкой.

Персонаж с несовпадающей подставкой может присоединиться к подразделению в соответствии с общими правилами, но он располагается сбоку от подразделения, вровень с первым рядом. Он считается находящимся в первом ряду подразделения, но игнорируется при подсчете количества рядов и колонн в подразделении и игнорируется при определении, находится ли подразделение в Линейном Построении. Такая модель образовывает колонну из одной модели. Следует иметь в виду, что только два персонажа могут быть присоединены к подразделению таким образом.

При движении подразделения модель с Несовпадающей подставкой может быть переставлена в другую позицию (то есть в данном случае перемещена на другую сторону подразделения) в процессе движения. Это может быть сделано как часть Наступления, Марша, Поворота или Разворота. Следует иметь в виду, что путь, пройденный персонажем при перестановке, учитывается при движении всего подразделения.

 

Рисунок 18 показывает, как располагать модели с этим специальным правилом в сложных случаях.

 

Рисунок 18. Иллюстрации к правилу В Первом Ряду.

Желтые модели имеют специальное правило В Первом Ряду, Зеленые нет.

 

  • Персонаж на несовпадающей подставке поставлен сбоку от подразделения. Персонажи на совпадающих подставках поставлены внутрь подразделения, как можно ближе к первому ряду. Это подразделение считается имеющим 3 полных ряда.
  • Если модель с правилом В Первом Ряду присоединяется к подразделению, то другие модели с тем же специальным правилом должны быть сдвинуты вбок, чтобы иметь возможность быть расположенными как можно ближе к первому ряду.

 

Призрачный Шаг

Модели с этим специальным правилом считают любой ландшафт как Открытый в отношении движения, но должны следовать всем правилам относительно Расстояний Между подразделениями в конце своего движения.

 

Малые мира сего

Подразделения, целиком состоящие из моделей с этим специальным правилом, не вызывают тесты на Панику у дружественных подразделений без этого специального правила. Только Персонажи с этим правилом могут присоединяться к таким подразделениям.

 

Легкие войска

Подразделения, целиком состоящие из моделей с таким правилом, могут во время движения в суб-фазу оставшихся перемещений выполнять любое количество Реформирований, даже выполняя Марш. Также такое подразделение может стрелять, даже если Маршировало. Ни одна модель в подразделении не может при таком перемещении пройти более своей Дальности Марша.

  • При измерении дистанции, которую проходит каждая модель, каждую дистанцию надо мерить индивидуально, с учетом фактического пути, который модель может пройти, чтобы перейти из одной позиции в другую, с учетом необходимости обхода подразделений и элементов ландшафта.
  • Если во время перемещения подразделение выполняло какое-то действие (например, атаку Налет), то считается расстояние до места выполнения атаки от изначального положения и затем от места атаки до конечного положения.
  • Если подразделение включает хотя бы половину моделей с этим специальным правилом, то это подразделение считается имеющим 0 полных рядов.
  • Персонажи с правилом Легкие Войска, присоединяющиеся к подразделению, где есть одна или более моделей без этого специального правила, также его теряют.
  • Пеший Персонаж, который присоединяется к подразделению пехоты своего размера, которое целиком имеет специальное правило Легкая Пехота, также его получает, до тех пор, пока он остается с этим подразделением.

 

Сопротивление магии (Х)

Если целью заклинания (обычного или связанного) является подразделение, в котором есть одна или более модель с этим специальным правилом, то число Х является пенальти к сотворению заклинания. Это является исключением для правила Модификаторов Сотворения и Разрушения заклинаний. Если подразделение имеет несколько таких специальных правил, то используется наилучшее.

 

Массивная Туша

Если на модели с этим специальным правилом как на скакуне едет Персонаж, то эта часть модели игнорирует Доспех и Персональную Защиту своего всадника, если в описании оснащения не указано обратного.

 

Совсем не лидер

Модель с этим специальным правилом не может быть Генералом.

 

Первобытная магия.

При выборе заклинаний маг может выбрать комбинацию из своего Геральдического Заклинания и Заклинания Пути 1 из всех известных ему путей. Это специальное правило отменяет правила выбора заклинаний, завязанные на уровень мага.

Ни шагу назад!

Все подразделения в 12 дюймах от дружественной, не отступающей, модели с этим специальным правилом могут перебрасывать проваленные тесты на Дисциплину.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!