I . I Что такое Битвы Фэнтези в 9-ю Эпоху?
Битвы Фэнтези
Я Эпоха
Книга правил
Версия правил 2.0. 3 – 15 марта 2018 года
Версия перевода 2.0
Old name | New BGT approved name | |
Declear and move charges sub-phase | Charge Phase | Фаза Нападений |
Movement phase | Movement Phase | Фаза Движения |
magic phase | Magic Phase | Фаза магии |
shooting phase | Shooting Phase | Фаза стрельбы |
Close combat phase | Melee Phase | Фаза ближнего боя |
Movement x1 | Advance Rate (AR) | Скорость наступления |
Movement x2 | March Rate (MR) | Скорость марша |
Leaderdship | Discipline (Di) | Дисциплина |
Weapon Skill, when being attacked | Defensive Skill (DS) | Умение защищаться |
Weapon Skill, when attacking | Offensive Skill (OS) | Умение нападать |
Toughness | Resilience (Re) | Стойкость |
Strength | Strength (St) | Сила |
Wounds | Health Points (HP) | Раны |
Initiative | Agility (Ag) | Подвижность |
Attacks | Attack Value (AV) | Количество атак |
Armour Piercing | Armour Penetration (AP) | Бронебойность |
Ballistic Skill | Aim | Умение стрелять |
Hold (charge reaction) | Hold | Держать позицию |
Stand and Shoot (charge reaction) | Stand and Shoot | Стоять и стрелять |
Flee (charge reaction) | Flee | Отступать |
combat score | Combat Score | Результат боя |
Issuing a challenge | Challenge | Поединки |
fighting in a challenge | Duel | Проведение поединка |
Panic Test | Panic Test | Тест на панику |
- | Decimated | Обескровлен |
- | Shaken | Деморализован |
- | Psychology | Психология |
- | ||
Troop Types | Model Classification | Классификация моделей |
Infantry/monstrous infantry/(some)monsters | Infantry | Пехота |
warbeasts/monstrous beasts/(some)monsters | Beast | Твари |
cavalry/monstrous cavalry/ridden monsters | Cavalry | Кавалерия |
Chariots and war machines | Construct | Конструкты |
Special Rules | Model Rules | Специальные правила моделей |
- | Universal Rules | Универсальные специальные правила |
- | ||
Special attacks | Special Attacks | Специальные атаки |
- | Personal Protections | Личная защита |
Daemonic instability | Supernal | Астральные |
Fast Cavalry | Feigned Flight | Легкая Кавалерия |
Fear | Fear | Страх |
Hold Your Ground | Не отступать и не сдаваться | |
Immune to psychology | Fearless | Бесстрашные |
Inspiring Presense | Commanding Presence | Воодушевляющее присутствие |
Ridden monster's profile | Massive Bulk | Массивная туша |
Random movement | Random Movement | Случайная дальность движения |
- | Ghost Step | Призрачный скакун |
Strider | Strider | Верный шаг |
Stupidity | Stupidity | Тупость |
Fight in Extra Rank | Fight in Extra Rank | На один ряд больше |
Multiple Wounds | Multiple Wounds | Мультираны |
Poisoned Attacks | Poison Attacks | Ядовитые атаки |
Quick to Fire | Quick to Fire | Быстрый выстрел |
stomp | Stomp Attacks | Растаптывание |
Half-horse/half-bull | Кентавр / Быкотавр | |
Ward Save | Aegis | Эгида |
Ethereal | Ethereal | Фантом |
Frenzy | Frenzy | Бешенство |
Frenzy | Battle Focus | Напролом! |
Command Groups | Command Group | Командная группа |
Champion | Champion | Командир |
Accurate | Accurate | Точность |
Ambush | Ambush | Засада |
Area Attack | Area Attack | Площадная атака |
Bodyguard | Bodyguard | Телохранитель |
Devastating Charge & Thunderous Charge | Devastating Charge | Неудержимое нападение |
Distracting | Distracting | Отвлечение |
Divine Attacks | Divine Attacks | Благословенная атака |
Terror | Terror | Ужас |
Engineer | Engineer | Инженер |
Fireborn | Fireproof | Рожденный в огне |
- | Tall | Хвост |
Standard bearer | Standard Bearer | Знаменосец |
musician | Musician | Музыкант |
Breath Weapon | Breath Attack | Дыхательное оружие |
Light lance | Light Lance | Легкое копье |
Halberd | Halberd | Алебарда |
- | Stand Behind | За спинами солдат |
clipped wings | Clipped Wings | Подрезанные крылья |
Skirmishing | Skirmisher | Легкая пехота |
Deployment and scearios | ||
Capture the Flags | Capture the Flags | Захват флага |
- | King of the Hill | Царь горы |
- | Spoils of War | Трофеи войны |
- | Dawn assauult | Атака на рассвете |
- | Marching Columns | Марширующие колонны |
MAGIC PHASE STUFF | ||
- | Nature's Call | Зов природы |
pyroclastinc flow | Fireball | Огненный шар |
pyromancy attribute | Blaze | Сияние |
Cascading Fire | Cascading Fire | Каскады огня |
- | Equilibrium | Равновесие |
evocation of souls | Evocation of Souls | Повеление Душами |
wizard apprentice | Apprentice | Младший Маг |
wizard apprentice | Adept | Старший Маг |
wizard master | Master | Магистр магии |
- | Hereditary Spell | Геральдическое заклинание |
- | Replicable Spell | Вульгарное заклинание |
Magic Flux | Flux Cards | Карты Потока |
Dispel | Dispel | Разрушение заклинаний |
Broken Concentration | Нарушенная концентрация | |
Witchfire | Witchfire | Ведьмин Огонь |
Magical Inferno | Магический Ад | |
Catastrophic Detonation | Magical Backlash | Магический откат |
Magical Implosion | Магическая детонация | |
Channel | Channel | Направление |
Pathmaster | ||
- | Protean Magic | Магический гений |
Terrain | ||
impassable terrain | Chasm | Провал |
impassable terrain | Cliffs | Скала |
impassable terrain | Impassable Terrain | Непроходимый ландшафт |
Water | Water | Вода |
- | Doused Flames | Тлеющий огонь |
Grinding Attacks | Grind Attacks | Сокрушение |
Magical items | Artefacts | Магические предметы |
Enchanted Items + Arcane Items + talismans | Charms | Талисманы |
Magical Items | Artefacts | Магические предметы |
Magical Weapons | Магическое оружие | |
Magical Armour | Магические доспехи | |
Magical Banners | Магические знамена |
|
|
|
|
|
|
Contents | Содержание | |
I Introduction | I. Вступление | 2 |
What is The 9th Age: Fantasy Battles? | Что такое Битвы Фэнтези 9-й Эпохи | 2 |
The Scale of the Game | Масштаб игры | 3 |
II Models, Units and Formations | II. Модели, подразделения и построения | 4 |
Models | Модели | 4 |
Units | Подразделения | 5 |
III General Principles | III. Основные принципы | 7 |
Turn | Ход | 7 |
Dice | Кубики | 8 |
IV Battlefield Logistics | IV. Действия на поле боя | 9 |
Measuring Distances | Измерения расстояний | 9 |
Line of Sight | Линия видимости | 9 |
Unit Spacing | Расстояния между подразделениями | 9 |
Board Edge | Край стола | 10 |
V Characteristics | V. Характеристики | 11 |
The Characteristics Profiles | Профиль характеристик | 11 |
Performing a Characteristic Test | Выполнение теста на характеристику | 12 |
VI Setting up a Game | Подготовка к игре | 14 |
Building an Army | Сбор армии | 14 |
Army List Structure | Структура вашей армии | 14 |
Warbands and Grand Armies | Банды и Великие Армии | 16 |
How to Read Unit Entries | Как читать описания подразделений | 17 |
Hidden or Open Lists? | Листы открыты или нет? | 17 |
VII The Pre-Game Sequence | VII. Действия перед игрой | 19 |
VIII Deployment Phase | VIII. Фаза расстановки | 24 |
IX Charge Phase | IX. Фаза нападений | 26 |
The Charge Phase Sequence | Последовательность действий в фазу нападений | 26 |
Decimated | Тест на Тяжелые потери | 26 |
Declaring Charges | Объявление нападений | 26 |
X Movement Phase | X. Фаза движения | 32 |
The Movement Phase Sequence | Порядок действий в фазу движения | 32 |
Rally Fleeing Units | Восстановление порядка Отступающих подразделений | 32 |
Moving Units | Перемещение подразделений | 32 |
Pivots and Wheels | Повороты и развороты | 33 |
XI Magic Phase | XI. Фаза магии | 35 |
Wizards | Маги | 35 |
Spells | Заклинания | 35 |
Magic Phase Sequence | Порядок действий в фазу магии | 38 |
Spell Casting Sequence | Порядок действий при сотворении заклинания | 39 |
Miscast | Магическая ошибка | 41 |
Bound Spells | Связанные заклинания | 42 |
Magical Effects | Магические эффекты | 42 |
XII Shooting Phase | XII. Фаза стрельбы | 44 |
Shooting Phase Sequence | Порядок действий в фазу стрельбы | 44 |
Aim | Прицеливание | 44 |
XIII Melee Phase | XIII. Фаза ближнего боя | 49 |
Melee Phase Sequence | Порядок действий в фазу ближнего боя | 49 |
No Longer Engaged | Более не в бою | 49 |
Round of Combat Sequence | Один раунд ближнего боя | 50 |
Duels | Дуэли | 53 |
Winning a Round of Combat | Победа в раунде ближнего боя | 54 |
Break Test | Тест на разгром | 55 |
Pursuits and Overruns | Преследование и прорыв | 56 |
Combat Reform | Боевое перестроение | 61 |
XIV Attacks | XIV. Атаки | 62 |
Attack Sequence | Порядок выполнения атак | 62 |
Distribute Hits | Распределение попаданий | 62 |
To-Wound Rolls | Бросок на ранение | 63 |
Armour Saves and Armour Modifiers | Спасброски за доспехи и модификаторы к ним | 63 |
Special Saves | Специальные спасброски | 63 |
Losing Health Points | Потеря очков здоровья | 64 |
Removing Casualties | Удаление убитых | 64 |
XV Psychology | XV. Психология | 66 |
XVI Victory Conditions | XVI. Условия победы | 67 |
Scoring Victory Points | Получение победных очков | 67 |
Scoring Secondary Objectives | Захват вторичных целей | 67 |
Who is the Winner? | Кто победил? | 68 |
XVII Model Classification | XVII. Классификация моделей | 69 |
XVIII Terrain | XVIII. Ландшафт | 71 |
Terrain Types | Типы ландшафта | 71 |
Terrain Features | Элементы ландшафта | 71 |
XIX Command Group | XIX. Командная группа | 75 |
Musician | Музыкант | 75 |
Standard Bearer | Знаменосец | 75 |
Champion | Командир | 75 |
XX Model Rules | XX. Правила моделей | 77 |
Universal Rules | Универсальные правила | 78 |
Characters | Персонажи | 86 |
Personal Protections | Персональные защитные правила | 88 |
Armour Equipment | Доспехи | 89 |
Weapons | Оружие | 90 |
Attack Attributes | Атрибуты атаки | 93 |
Special Attacks | Специальные атаки | 96 |
XXI Special Equipment | XXI. Специальное оснащение | 98 |
List of Common Special Equipment | Список распространенного оснащения | 100 |
XXII Summaries | XXII. Глоссарий | 103 |
XXIII Change Log | XXII. Реестр изменений | 104 |
|
|
I . Вступление
I . I Что такое Битвы Фэнтези в 9-ю Эпоху?
Битвы Фэнтези в 9-ю Эпоху или просто правила 9-й Эпохи – это созданные сетевым сообществом правила для настольной военно-стратегической игры с миниатюрами, где две великие армии сражаются на игровом столе ради победы или ради выживания. Каждая армия включает самый широкий спектр простых солдат, метких стрелков, благородных рыцарей, одетых в сияющие доспехи, могучих и мудрых волшебников, легендарных героев, ужасных чудовищ и многих других типов бойцов, солдат и воинов. Бой ведется на игровом столе размером 120 на 180 сантиметров, и для того чтобы отобразить разнообразные действия на поле боя, такие как стрельба, магия или бой между моделями, используются простые шестигранные кубики.
Актуальные правила, ответы на вопросы, а также отзывы и форум вы можете найти в интернете по адресу:
http://www.the-ninth-age.com/
Недавние изменения отмечены цветом, таким же, как это предложение. Изменения от версии к версии можно найти по этой ссылке (на английском языке):
https://www.the-ninth-age.com/archive.html
Ключевые слова и термины в тексте отмечены большими буквами, например, Раунд Ближний бой, если эти слова не слишком распространены, например, слова типа «подразделение» или «модель» с большой буквы не пишутся, хотя и являются ключевыми.
Жирным шрифтом выделены слова с целью их подчеркивания, а также правила для моделей, которые уникальны для этой модели. Это в основном используется в Книгах Армий.
Подчеркнутый шрифт используется для обозначения названий заклинаний, литературных вставок и описаний, а также в таблицах.
Серый шрифт используется для цифр, таблиц и описаний ограничений для предметов.
(Скобки) используются для комментариев и объяснений и для обозначения параметров, которые используются в специальных правилах.
Масштаб игры
Военно-стратегические игры с миниатюрами - это часто весьма абстрактное действие, особенно если это касается массовых битв, таких, какие отображаются правилами 9-й Эпохи. Так что в игре нет какого-то определенного масштаба, одна миниатюра может отображать одного воина, десяток или даже сотню. Несмотря на то, что игроки могут интерпретировать масштаб, как они посчитают нужным, при масштабе один к одному дистанции на игровом столе не выглядят реалистичными, если сравнивать их с реальными размерами миниатюр. Количественный масштаб игры можно оценить в интервале от 1 к 70 до примерно 1 к 50, то есть 1 миниатюра отображает от 50 до 70 человек, ну или не совсем человек. Масштаб миниатюр, которые используются в играх 9-й Эпохи, можно примерно описать как 1:72, что приводит нас к выводу о том, что один дюйм игрового расстояния равен примерно полутора метрам реальной длины. Средняя модель в игре имеет дальность движения в 4 дюйма, то есть за один игровой ход она проходит примерно 6 метров либо 12 - если двигается маршем. Точно так же лук в игре имеет дальность стрельбы в 30 дюймов, что в реальном выражении равно примерно 45 метрам. Реальные боевые луки стреляли на расстояние в шесть раз больше - примерно 250 метров.
Игроки могут использовать эти цифры для того, чтобы более точно оценить масштаб игры, и если за точку отсчета взять дальность стрельбы из исторического лука, то получается, что один дюйм игровой дистанции равен примерно 8 метрам, что ближе к реальному масштабу, чем полтора.
Если продолжить эту аналогию, то можно предположить, что одна модель на подставке отображает не одного воина. Если быть абстрактным, то можно предположить, что отряд из 10 элитных воинов-эльфов на поле боя отображает 10 элитных воинов-эльфов в «реальной» жизни или 20, 50, даже 100. С другой стороны, конечно, можно думать, что на игровом столе отряд из 20 гоблинов отображает жалкий отрядик из 20 гоблинов, но гораздо лучше предположить, что этот отряд отображает орду в 200 или даже в 2000 гоблинов. Это же гоблины. В этом месте уместно спросить про персонажей и монстров. Эти модели отображают индивидов, обладающих невероятными и исключительными свойствами и великой мощью, и если одна модель дракона вполне может отображать одного дракона, который с легкостью разгоняет как отряд из 10 элитных воинов-эльфов, так и орду из 2000 гоблинов, то в отношении персонажей и генералов можно предположить, что одна модель персонажа отображает не только его, но и его телохранителей, а также его свиту, которая идет в бой рядом со своим сюзереном.
Точно такой же подход можно применить и к элементам ландшафта, которые могут отображать как именно то, что стоит на игровом столе, - холм или одинокий домик, так и гораздо более масштабные элементы топологии и географии. Так, небольшая группа деревьев может отображать целый лес, ручей - отображать широкую реку, одинокий домик – одинокую деревушку, и башня – целую неприступную крепость.
Временной масштаб еще более абстрактен, чем геометрический масштаб. Движение подразделений по полю может занимать несколько минут, а сотворение заклинания в фазу магии или залп лучников в фазу стрельбы может быть событием почти одномоментным. Точно так же, как столкновение двух подразделений в жестокой рукопашной схватке может занять очень короткий промежуток времени, в то время как поединок двух генералов может растянуть время битвы на несколько минут. Так что, в общем и целом, довольно трудно привести игру к какому-то общему временному знаменателю, дающему нам временной масштаб.
В любом случае игроки могут интерпретировать игры по нашим правилам так, как они посчитают нужным. Мы считаем, что если принимать один дюйм игрового расстояния за 10 метров, то это дает нам вполне себе приемлемый масштаб действия. Стандартный игровой стол имеет размер 72 на 48 дюймов (120 на 180 см), что дает нам размер поля боя 720 на 480 метров. Это размер примерно 50 футбольных полей. В средневековье, периоде, который по своему духу наиболее близок этой игре, на подобных полях и разыгрывались сражения, в которых армии из сотен и тысяч солдат решали судьбу своих королевств и друг друга.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 357; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!