По «Истории зарубежной Средних веков и Возрождения»



 

Специальность:

031001 – «филология». Специализация 031001.65 – русский язык и литература; 031001.65 – Теория и история художественной культуры

(Дневная форма обучения)

 

Специальность:

050301 (032900) – «русский язык и литература». Специализация 032909 – Мировая художественная культура

(заочная форма обучения)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПОРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

(дневная форма обучения)

 

1. Факторы, влиявшие на развитие литературного процесса в период Средневековья (христианство, античность, народное творчество).

2. Литература раннего Средневековья. Кельтский (древнеирландский) эпос.

3. Древнескандинавский эпос.

4. Раннесредневековая литература на латинском языке.

5. Литература зрелого Средневековья. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»

6. Немецкий героический эпос. «Песнь и Нибелунгах».

7. Испанский героический эпос. «Песнь о моем Сиде».

8. Общая характеристика рыцарской культуры. Система литературных жанров. Рыцарская лирика.

9. Художественные особенности и классификация рыцарских романов.

10. «Бретонский» цикл рыцарских романов. Романы о Тристане и Изольде.

11. «Окассен и Николетт» и «Мул без узды» как пародия на жанр куртуазного романа.

12. Культура и литература средневекового города.

13. Философия и эстетика итальянского Возрождения. Три этапа итальянского гуманизма.

14. «Новая жизнь» Данте как отражение эстетики новой гуманистической культуры. «Книга памяти» и любви. Первая европейская автобиография.

15. «Божественная комедия» Данте. Своеобразие композиции и система художественных образов.

16.  Проблематика «Божественной комедии» Данте. Отражение в поэме мировоззрения Данте и его политических взглядов.

17. Петрарка – первый человек ренессансной эпохи. Творчество Франческо Петрарки. «Книга песен».

18. «Декамерон» Дж. Боккаччо и рождение жанра ренессансной новеллы. Особенности композиции и художественных образов.

19. Общая характеристика французского Возрождения и творчество Франсуа Вийона.

20. Система художественных образов и воплощение принципов гуманизма в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Народные источники романа.

21. Исторические хроники У. Шекспира. Своеобразие сюжетов и героев. Генрих IV.

22. Шекспировский вопрос. Периодизация творчества У. Шекспира.

23. Сонеты Шекспира.

24.  «Гамлет» У. Шекспира. Трагедия Знающего Человека.

25. Общая характеристика испанского Возрождения. Роман Сервантеса «Дон Кихот».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПОРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

(заочная форма обучения)

 

1.Факторы, влиявшие на развитие литературного процесса в период Средневековья (христианство, античность, народное творчество).

2.Литература раннего Средневековья. Кельтский (древнеирландский) эпос.

3.Древнескандинавский эпос.

4.Раннесредневековая литература на латинском языке.

5.Литература зрелого Средневековья. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»

6.Общая характеристика рыцарской культуры. Система литературных жанров. Рыцарская лирика.

7.Художественные особенности и классификация рыцарских романов.

 

8.Культура и литература средневекового города.

9. «Божественная комедия» Данте. Своеобразие композиции и система художественных образов.

10. Петрарка – первый человек ренессансной эпохи. Творчество Франческо Петрарки. «Книга песен».

11.«Декамерон» Дж. Боккаччо и рождение жанра ренессансной новеллы. Особенности композиции и художественных образов.

12.Общая характеристика французского Возрождения и творчество Франсуа Вийона.

13.Система художественных образов и воплощение принципов гуманизма в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Народные источники романа.

14.Исторические хроники У. Шекспира. Своеобразие сюжетов и героев. Генрих IV.

15.Шекспировский вопрос. Периодизация творчества У. Шекспира.

16.Сонеты Шекспира.

17. «Гамлет» У. Шекспира. Трагедия Знающего Человека.

18.Общая характеристика испанского Возрождения. Роман Сервантеса «Дон Кихот».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

(дневная форма обучения)

  1. Ирландские саги. (по хрестоматии)
  2. Старшая Эдда. Младшая Эдда. (по хрестоматии)
  3. Исландские саги. (по хрестоматии)
  4. Песнь о Сиде. (по хрестоматии)
  5. Песнь о Роланде. (по книге: Песнь о Ролланде.- Серия БВЛ.- М., 1976).
  6. Поэма о Нибелунгах. (по хрестоматии)
  7. Поэзия трубадуров. (по хрестоматии)
  8. Роман «Тристан и Изольда». (по хрестоматии)
  9. «Окассен и Николет». (по хрестоматии).
  10. «Мул без узды». (по хрестоматии).
  11. Фаблио. (по хрестоматии).
  12. Роман о Лисе. (по хрестоматии).
  13. Роман о Розе. (по хрестоматии).
  14. Лирика Ф. Вийона.
  15. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия («Ад»).
  16. Петрарка Ф. Книга песен
  17. Бокаччо Д. Декамерон.
  18. Э. Ротердамский. Похвальное слово Глупости.
  19. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.
  20. Чосер Д. Кентерберийкие рассказы.
  21. Марло К. Трагическая история доктора Фауста.
  22. Камоэнс Л. Избранная лирика.
  23. Шекспир У. Сонеты. Генрих IV. Гамлет. Король Лир.
  24. Сервантес. Дон Кихот.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

(заочная форма обучения)

1. Ирландские саги. (по хрестоматии)

2. Старшая Эдда. Младшая Эдда. (по хрестоматии)

3. Исландские саги. (по хрестоматии)

4. Песнь о Роланде. (по книге: Песнь о Ролланде.- Серия БВЛ.- М., 1976).

5. Поэзия трубадуров. (по хрестоматии)

6. Роман «Тристан и Изольда». (по хрестоматии)

7. «Окассен и Николет». (по хрестоматии).

8. «Мул без узды». (по хрестоматии).

9. Фаблио (по хрестоматии).

10. Роман о Лисе. (по хрестоматии).

11. Лирика Ф. Вийона.

12. Данте. Божественная комедия («Ад»).

13. Петрарка Ф. Книга песен

14. Бокаччо Д. Декамерон.

15. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.

  1. Шекспир У. Сонеты. Генрих IV. Гамлет. Король Лир.
  2. Сервантес. Дон Кихот.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

(дневная и заочная формы обучения)

 

Составление читательского дневника. Читательский дневник является формой контроля самостоятельной работы студентов на протяжении учебного семестра. Это также обязательная форма отчетности студентов о прочитанных текстах, их качестве и объеме, предоставляемая на проверку преподавателю во время экзамена. В читательский дневник выписываются фрагменты (цитаты) из обязательных художественных текстов, годы жизни авторов, перечень персонажей. Также сюда же помещаются конспекты статей. Выбор фрагментов должен быть осознанным. Особенно вдумчиво следует подойти к выбору фрагментов лирических произведений, для того, чтобы на их примере суметь показать основные художественные особенности того или иного явления или автора. Не следует выписывать слишком большие цитаты. Преподаватель может проверить состояние читательского дневника несколько раз в течение семестра.

После проверки преподавателем студент использует дневник в процессе подготовки к ответу на экзамене. В качестве третьего практического задания преподаватель дает задание по конкретному фрагменту из читательского дневника. Качество работы с читательским дневником влияет на итоговую экзаменационную оценку.

 

Возможные типы заданий по читательскому дневнику

 

  1. Раскройте новизну изображения любовного чувства в выбранных фрагментах из «Новой жизни» Данте.
  2. Проиллюстрируйте переход к метафорической образности в сонетах Ф. Петрарки.
  3. Покажите пародийную направленность поэзии вагантов.
  4. Покажите на примере выбранных фрагментов из «Божественной комедии» Данте особенности средневекового мышления и черты нового гуманистического миропонимания.

Образец варианта билета

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!