Сохранение трехмерной сцены и ее элементов



Трехмерная сцена — это файл с расширением .max, в котором содержится вся информация об объектах трехмерной модели, освещении, материалах, камерах и других элементах, необходимых для получения конечного изображения или анимации. Для сохранения текущего состояния сцены можно воспользоваться следующими командами меню.

- File \ Save — если сцена еще ни разу не сохранялась, то при выборе этой команды или нажатия Ctrl+S откроется диалоговое окно Save File As. При работе со сценой, для которой уже было определено имя, диалоговое окно Save File As не открывается, а все изменения сохраняются в файле с текущим именем.

- File \ Save As — сохранение сцены под новым именем с помощью диалогового окна Save File As.

- File \ Save Copy As — сохранение копии сцены под именем, заданным с помощью диалогового окна Save File As Copy, аналогичного окну Save File As; при этом имя и содержимое текущей сцены не изменяются.

- File \ Save Selected — эта команда доступна только в том случае, если в сцене выделен хотя бы один объект. Она сохраняет выделенные объекты в отдельном файле с помощью диалогового окна Save File As.

При работе с диалоговым окном File Save As существует ряд особенностей, которые присущи лишь системе 3ds Max.

- Папку, которая выбрана по умолчанию в момент открытия этого окна, можно изменить с помощью команды меню File \ Set Project Folder. При этом в указанной папке будут автоматически созданы вложенные папки для хранения различных элементов 3ds Max.

- Историю обращения к различным папкам с файлами 3ds Max можно просмотреть с помощью раскрывающегося списка History.

- Если щелкнуть на кнопке «+», расположенной справа от кнопки Сохранить, то к имени нового файла буде автоматически добавлен числовой счетчик со значением, увеличенным на единицу.

- Сцены и их элементы можно сохранять в виде так называемых персонажей (character) в файлах с расширением .chr (выбирается в раскрывающемся списке Тип файла). Персонаж — это, по сути, обычная модель 3ds Max, которую можно внедрить в существующую трехмерную сцену. Содержимое выбранной сцены или персонажа отображается в виде миниатюры в поле Thumbnail.

Задание 1

1. Загрузите 3ds MAX. Откройте файл 3 ds Max Учебные материалы\Пример. max.

2. Настройте папку по умолчанию для сохранения файлов на рабочем диске с именем вашей группы.

3. Сделайте копию данной сцены в папке с номером вашей группы.

4. Выделите объект Шар и сохраните его в файле с именем Шар.max

5. Сохранитеобъект  Чайник как отдельный персонаж в файле Чайник.chr

6. Просмотрите в окне сохранения файлов историю обращения к ним.

Импорт сцены из файла другого формата

Система 3ds Max позволяет импортировать файлы, созданные в таких системах проектирования, как Autodesk AutoCAD, Autodesk Inventor, 3D Studio for DOS, а также целого ряда систем двухмерного черчения и рисования. Для импорта файлов предназначена команда меню File \ Import. В результате выполнения этой команды откроется диалоговое окно Select File to Import, в котором необходимо указать папку размещения, имя и формат импортируемого файла и щелкнуть на кнопке Открыть.

Экспорт сцены в файл другого формата

Для экспортирования открытой в 3ds Max трехмерной сцены в другой формат, включая 3D Studio for DOS, Autodesk AutoCAD, Adobe Illustrator, VRML97 и др., предназначена команда меню File \ Export. В результате выполнения этой команды откроется диалоговое окно Select File to Import, в котором необходимо указать папку размещения, имя и формат целевого файла и щелкнуть на кнопке Сохранить.

Создание новой сцены

Для создания новой сцены в 3ds Max предназначена команда меню File \ New (клавиатурный эквивалент — Ctrl+N), в результате выполнения которой будет предложено сохранить текущий измененный файл (если в нем присутствуют какие_либо несохраненные изменения), а затем появится диалоговое окно New Scene.

Если в этом окне выбрать переключатель Keep Objects and Hierarchy, а затем щелкнуть на кнопке ОК, то в новую трехмерную сцену будут скопированы все объекты и иерархические связи из текущей сцены.

Переключателю Keep Objects соответствует копирование только объектов, без иерархических связей, а переключателю New All — создание пустой сцены.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!