Сохранение настройки интерфейса



После того как настройка пользовательского интерфейса 3ds Max завершена, информацию о ней можно сохранить во внешнем файле. Такой файл затем можно перенести на другой компьютер или же использовать для других проектов. Количество сохраненных конфигураций ограничено только объемом свободного дискового пространства.

28. Для того чтобы сохранить конфигурацию интерфейса, необходимо выбрать из меню команду Customize \ Save Custom UI Scheme и определСоить в открывшемся диалоговом окне Save Custom UI Scheme размещение и имя для файла конфигурации (имеет расширение .ui). В этом же окне можно выполнить сохранение настроек лишь для клавиатурных эквивалентов команд, панелей инструментов, меню и цветовых схем, выбрав требуемый элемент из раскрывающегося списка Тип файла.

29. При сохранении файла полной конфигурации на экране появляется дополнительное диалоговое окно Custom Scheme, которое позволяет сохранить в файле полной конфигурации как всю информацию о настройке интерфейса, так и ее часть, устанавливая или сбрасывая соответствующие флажки. Кроме того, с помощью переключателя Icon Type можно выбрать тип значков на кнопках: обычные (Classic) или схематические черно_белые (2D Black and White).

30. Для загрузки ранее сохраненной настройки интерфейса или его отдельных элементов необходимо выбрать из меню команду Customize \ Load Custom UI Scheme. Затем в открывшемся диалоговом окне Load Custom UI Scheme следует выбрать тип и размещение нужного файла и, найдя файл, щелкнуть на кнопке Открыть.

? Самостоятельное зАдание

Сохраните собственную конфигурацию интерфейса в файле с именем Фамилия_№ группы.ui. Восстановите все исходные настройки, произведенные вами при создании собственного интерфейса. Загрузите созданный файл настрое и убедитесь, что настройки были сохранены.

Отображение статистики сцены

Под статистикой подразумевается информация о количестве многоугольников, вершин и граней во всей сцене или только в выбранных в данный момент геометрических объектах, которая отображается в активном видовом экране. Для включения режима отображения статистики в активном видовом экране 7или для отключения этого режима используется нажатие клавишу 7.

Статистическая информация может понадобиться по той причине, что количество элементарных многоугольников, на которые разбивается любой моделируемый объект 3ds Max, влияет на скорость прорисовки больших сцен на видовых экранах, а также на скорость результирующей визуализации.

31. Для того чтобы настроить параметры статистики, необходимо выбрать из контекстного меню вида команду Configure либо выбрать из меню команду Views \ Viewport Configuration. Затем в диалоговом окне Viewport Configuration следует перейти на вкладку Statistics. Флажку Polygon Count соответствует информация о количестве многоугольников (поле Polys); флажку Triangle Count — о количестве треугольников (поле Tris); флажку Edge Count — о количестве ребер (поле Edges), а флажку Vertex Count — о количестве вершин (поле Verts). Если выбран переключатель Total, то статистика подсчитывается для всех объектов в сцене (столбец Total). Переключателю Selection соответствует статистика только для выбранных в данный момент объектов, а переключателю Total + Selection — отображение статистики в два столбца: один — для всей сцены, а другой — только для выделенных объектов.

Полноэкранный режим

Полноэкранный режим Expert Mode предназначен для использования максимальной части экрана для области построений. В этом режиме на экране отображается только главное меню, видовые экраны и основные элементы управления анимацией. Режим Expert Mode называется так потому, что подразумевает работу в основном с системой меню и клавиатурными эквивалентами команд, что требует уверенных навыков в использовании 3ds Max.

32. Для того чтобы перейти в режим Expert Mode, необходимо воспользоваться командой меню View \ Expert Mode или ее клавиатурным эквивалентом Ctrl+X. Для выхода из этого режима можно повторно применить один из этих методов или воспользоваться кнопкой Cancel Expert Mode, которая в режиме Expert Mode расположена в правом нижнем углу окна 3ds Max.

 

Лабораторная работа № 2 «Базовые методы работы с 3D сценами»


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!