ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» 15 страница



— Он уверен?

— Кажется да. И еще кое-что... Мод и Брюс в опасности. Абель проведет меня сегодня ночью к ним.

Урен, сидящая напротив Сайласа, наклоняется ближе к нам.

— Что? — вырывается у нее, при этом крошки из ее рта почти долетают до тарелки Сайласа.

— Оставь меня в покое, — наезжает на нее Сайлас. Урен обиженно отстраняется, надув губы и отвернувшись. Сайлас наклоняется ближе ко мне. — Это Абель уговорил нас остаться, — он бьет кулаком по столу.

— Наверно он не думал, что кто-то из нас мог бы стать учредителем.

— Ты не будешь его сопровождать. Я не хочу, чтобы тебя следующую закопали снаружи,— говорит Сайлас.

— Как только с нами будут Мод и Брюс, мы сможем вернуться и свергнуть министерство. Это ли не то, чего мы всегда хотели? В любом случае, это то, чего всегда хотела я.

Сайлас оглядывается вокруг себя. Квинн и Дориан сидят на другом конце столовой с остальными академиками, а вот Мод и Брюса нигде не видно.

— Прекрасно, иди с Абелем, — говорит он. — А насчет возвращения в купол..., — начинает он, как вдруг в помещении воцаряется абсолютная тишина.

Ваня встала.

— Сегодня вечером я хочу поговорить об одном деле. Она делает эмфатическую паузу и все кто еще ел, откладывают столовые приборы. — Наш комендант, Питер Краб, ответственный не только за территорию внутри Секвойи, но и следящий за порядком по ту сторону стены, исчез. Если кто-то из вас его видел или представляет, где он может находиться, обратитесь, пожалуйста, немедленно к Максу.

Макс глазами водит по залу. Но мы с Сайласом не смотрим друг на друга.

Даже нисколечко. Нам итак понятно, что мы теряем время.

Покинув лабораторию, где мне сделали ЕПО-Укол, я чувствую себя такой оживленной. От приема таблеток мне удалось отвертеться. Я спрятала их под язык, а затем, пока ждала Абеля, засунула их под дорожку в коридоре.

Абель выходит из другого помещения, в сопровождении Шугар, потирающей предплечье. Ее тусклые, белокурые пряди свисают на лицо.

— Медитацию я, пожалуй, сегодня пропущу, Шугар, — говорит Абель. — Неважно себя чувствую.

— Ах, вот как? — говорит она ледяным тоном. Не хочу показаться ревнивой, но меня это немного задело. Кажется, Абель ей даже нисколько не нравится, тем не менее, ей разрешается проводить с ним весь день и всю ночь.

— Я потянул шею. Наверно недавно, во время вылазки в горы, — говорит Абель.

— Хорошо, — говорит Шугар, неласково оглядывая меня. — Тогда выздоравливай.

Она шагает прочь по коридору, все еще потирая руку.

— Что насчет Макса? Что ты ему рассказала? — спрашивает Абель.

— Он должен что-то сделать для Вани. Имел в виду, мы увидимся позже в комнате. Один час у нас есть, сказал бы я.

— Хорошо, — сказал Абель. Не тратя больше ни секунды, мы поспешили по коридору и вниз по лестнице.

Внизу на лестничной площадке, около огромной картины на стене, Абель перебирает пальцами, пока с кликом она не отъезжает в сторону, освобождая скрытый проход.

— За мной,— говорит он. Мы проскальзываем внутрь, и Абель возвращает картину сзади нас на место. Я жду, пока мои глаза привыкнут к темноте, но видимо зря.

Сюда не проникают солнечные лучи. Я вытягиваю руку в сторону Абеля, и он берет ее. Это вообще ничего не означает, поучаю я сама себя. Я не могу себя снова так распустить.

— Осторожно, — говорит он, и мы с трудом продвигаемся дальше. Свободной рукой я скольжу по стене, а ногами, в целях предосторожности, ощупываю каждую ступеньку.

— Было тяжело, когда ты исчез. Они считали тебя мертвым, даже в новостях показывали, — говорю я.

В полной темноте мне гораздо легче разговаривать с Абелем. Я могу быть честнее, могу быть самой собой.

— Мне очень жаль, — говорит он, а большего мне и не надо слышать. Тем не менее, он продолжает разговор. — Моя задача заключалась в том, чтобы собрать как можно больше сведений о повстанцах. Ваня говорила, что вы разработали какую-то новую программу по разведению, но единственное, что вы разводили, были растения.

Наша совместная миссия по краже саженцев из резерва биосферы, было моим первым большим заданием для повстанцев. Однако для Абеля это было не больше, чем просто какая-то работа.

Просто поучаствовать, больше ничего. А когда он ко всему прочему еще и струсил, нас вообще чуть не поймали. Поэтому мне пришлось бежать из Купола и втянуть Беа и Квинна в то, о чем они не имели никакого представления.

Я бы могла продолжать бесконечно, перечислить все, что благодаря этой акции пошло не так и вовлекло нас в эту ситуацию.

— Тебе было наплевать на деревья.

— Я верил в то, что мы делаем, — возражает он. — Выращивание деревьев дало людям надежду. После того дня в биосфере, я хотел сказать тебе кто я, но не успел, потому что они меня арестовали, — Он сжимает мою руку.

— Что сделало с тобой министерство?

— Избили меня. Когда начались мятежи, они только и ждали, что я расколюсь, а затем какой-то министр выкинул меня, потому что думал, что я задохнусь. Когда я наконец добрался до Рощи, то обнаружил только груду развалин. - На мгновение он останавливается.- Теперь мы уже в самом низу. Пошли.- Мы спешим по узкому проходу. Пол скользкий, но Абель не медлит.

— А Джо? — раз уж я начала задавать вопросы, то решаю спросить заодно и про нее.

— Ее я встретил в Роще. Она убежала, поэтому сейчас из нее сделали учредителя.

Мне совсем не хотелось клонить разговор в эту сторону. Он отпускает мою руку. Тонкий луч света проникает в проход, в этот же момент меня обдает ледяным порывом ветра.

— Туда, — говорит Абель и выводит меня наружу.

Главное здание мы оставили позади, но Абель вновь и вновь подозрительно оглядывается. Мы подходим к зданию, окна которого настолько узкие, что это уже кажется абсурдом.

— Загляни внутрь, — шепчет Абель. Меня начинает подташнивать. Если я сейчас туда загляну, то увижу то, что потом навсегда останется в моей голове. Одним глазом я прижимаюсь к окну.

Внутри находится ярко освещенный стационар, со стоящими в два ряда друг против друга кроватями, на которых лежат крепко связанные люди, одетые в изношенные рубашки.

У всех изо рта и из носа торчат шланги, а в руки вставлены иглы от капельниц. Все это присоединено к шипящим аппаратам рядом с кроватями.

В помещении раздается громкий писк. Медсестра вскакивает из-за стола и спешит к одной из кроватей, чтобы что-то подкрутить в аппарате.

Писк сменяется стоном. Сестра равнодушно смотрит на кровать и возвращается к столу.

Я опускаюсь на землю рядом с Абелем.

— Ничего не понимаю, — говорю я.

— Это испытательная лаборатория. Наблюдая за функциями органов, они установят им точный рацион кислорода. Таким образом, Ваня исследует, какие химические условия могут предотвратить удушье.

Я снова заглядываю внутрь, чтобы найти Мод и Брюса, но все находящиеся там выглядят одинаково истощенными, так что лица невозможно узнать.

— Как долго они оставляют их в таком состоянии? — Абель медлит с ответом, и я в конце концов даю сама себе ответ. — Они проводят эксперименты над людьми до тех пор, пока они не умрут? — В принципе я этого и ожидала, но уверенность в чем-то, это все-таки другое. — А как Ваня объясняет другим полнейшее исчезновение этих людей и то, что их никто никогда больше не видит?

— Ты же слышала, что она рассказывала в оранжерее. То, что учредители посвящают их жизни медитации, и их энергию нельзя загрязнять.

— И люди ведутся на это?

— Некоторые да, а другие даже и не задумываются об этом. — Меня это не удивляет, звучит не невероятней той идеи, что деревья могут расти только в биосфере. Люди поглощают то, что им подадут.

— Там еще кое-что, — говорит он и ползет к другому окну.

Комната заполнена кроватками для младенцев и манежами. В кресле-качалке спит медсестра с младенцем на руках.

Дети плачут, пыхтят и апатично лежать. Никто из них не подключен к шлангам, но большинство из них усеяны приклеенными пластырями и синими пятнами.

Св изгом ребенок садится в кроватке, глаза полны слез. Медсестра открывает только один глаз.

— Тссс, — шипит она.

— Они начинают с пятнадцати процентов кислорода в воздухе, — шепчет Абель, — а затем опускаются все ниже, пока дети не подают признаков удушья. Затем их подключают к кислородному ящику. Тренировка.

Я снова смотрю в комнату. Все младенцы пристегнуты к кроваткам.

— Где же матери? — спрашиваю я. Младенец той девочки из памяти тоже здесь?

— Ваня верит, что все эти дети принадлежат ей. Матери остаются в главном здании. Более взрослые дети живут этажом выше. Если они доживают до двенадцати лет, они тоже переходят в главное здание. Ваня занимается этим уже восемь лет. Она верит, что выращивает более превосходящую человеческую расу.

— Она безумна.

Тень внутри направляет на нас свет.

— Нам нужно было оставить шторы, — говорит грубый голос. Свет становится тусклее. Я вжимаюсь в стену.

— Ты привел Джо сюда и уговорил нас остаться, несмотря на то, что ты знал об этом, — шиплю я.

— Джо нужно было где-то родить младенца. И весь размах не был до конца мне ясен, пока Джо не рассказала мне обо всем несколько дней назад.

— Она знала?

— Макс поведал ей об этом, после ее возвращения, с огромным удовольствием, — с отвращением рассказывает он.

— И что теперь? — спрашиваю я. Окна слишком узкие, чтобы попасть в здание, и нам вряд ли удастся просто так прогуляться через дверь.

— У Макса есть ключи, — говорит он. — Если бы могли их получить... — он не успевает договорить.

— Это должно быть шутка? — Макс не тот тип, который оставляет ключи лежать на открытом месте.

— Это единственная возможность, Алина, — говорит он. Он звучит решительно, однако ему легко говорить, так как его жизнь не поставлена на кон.

— Итак, если мы делаем это, мы не оставляем никого из основателей. А детей тем более.

Абель таращит на меня глаза.

— Что? Нет. Мы вряд ли сможем вынести их всех. Тогда нас определенно схватят.

Я останавливаюсь, так как младенец начинает плакать. Крик становится громче и громче, пока не стихает совсем, а затем и ночь снова успокаивается.

— Ты веришь, что мы поможем тебе спасти Джо и больше никого? — Абель качает головой, осознавая свою вину.

— Ты все это время был влюблен в нее? — спрашиваю я.

Он вздыхает.

— Это совсем не так. Джо — моя лучшая подруга. Я знаю ее всю жизнь. У нас с тобой никогда не было времени познакомиться поближе. Если бы мы это сделали...

Мне хочется сказать Абелю, чтобы он шел к черту. Если он думает завлечь меня таким обещанием, то он действительно меня не знает.

— Давай вернемся назад, пока кто-нибудь не заметил, что нас нет, — говорю я. — Завтра я скажу всем, что нужно делать.

Мы спешим через дверь, обратно в главное здание. Абель крепко держит меня за руку. Его прикосновение заставляет мое сердце биться быстрее, и я готова сама себе дать пощечину за это.

— Почему ты все время строишь из себя человека, прошедшего огонь и воду? Тебя нелегко любить.

Поначалу мне стало смешно, но затем я пришла в бешенство и так грубо его оттолкнула, что он отшатнулся назад. Он не имеет никакого представления, что мне из-за него пришлось пройти, потому что он лгал и дал себя схватить.

— Мне уже не хватает сил, — раздраженно говорю я. — Сейчас я буду концентрироваться только на одном этом деле, а потом уйду из этого бизнеса по спасению мира. После этого мы, может быть, поговорим о том, достойна ли я любви. Понял?

 

БЕА

 

Мастерская Оскара на чердаке утопает в картинах и рисунках. На полу и стенах разбрызганы краски всех цветов радуги. На мольберте лежит большой лист, на котором намазаны толстые, беспорядочные линии красного и серого цветов.

— Что они означают? — спрашиваю я и подхожу к мольберту.

— Если бы я знал, то мог бы сэкономить на терапевте, — улыбается он.

— Мне нравится, — говорю я. Может быть, я тоже могла бы рисовать. Когда-нибудь в будущем. Если оно у меня будет.

— Я использую только цвета неба. — Он указывает на верхнее освещение. Не видно ничего, кроме стеклянного потолка Купола и солнца. Здесь он действительно может побыть в одиночестве. Это его пристанище. На месте Оскара меня бы и силком отсюда не вытащили. Но сейчас, когда мы знаем, что министерство хочет перекрыть кислород во всех пустующих квартирах, Оскар жертвует своей мастерской, чтобы спрятать Харриет, Гидеона и других повстанцев, стоящих у министерства в списке смерти. Невозможно иметь под рукой достаточно баллонов с кислородом, чтобы поддерживать жизнь прячущихся в пустых квартирах мятежников.

— Ты хороший человек, — говорю я ему, в случае, если он сам этого еще не знает.

— От случая к случаю, — отвечает он.

Он убирает с пола банки с краской, гипс и клей, и складывает все это в углу, затем вешает прислоненные к стене картины на кривые гвозди. В это время раздается еле слышимый стук в дверь. Оскар прислушивается и отодвигает засов, чтобы впустить Венди с ворохом простыней и одеял.

— Больше у меня нет, — говорит она и бросает постельное белье на пол. — Я посмотрю еще раз в твоей комнате. Но нам нужно поторопиться, Ниам должна скоро вернуться. А как быть с едой? Как мне объяснить перерасход еды?

— Я это улажу, — говорит Оскар. Если задуматься, что он сейчас делает, то он ведет себя на удивление спокойно. У меня самой сердце бешено бьется, при этом это даже не мой дом.

— А что, если им понадобится в туалет? — спрашивает Венди. Она морщит лицо, и я инстинктивно делаю то же самое. Оскар по-прежнему расслаблен.

Он поднимает с пола брезент и насаживает один угол на гвоздь в потолке, а другой на выступающий болт на стене.

— Кроме ведра с крышкой ничего не будет, и я не могу обещать, что мне удастся его ежечасно опустошать, если Ниам будет красться вокруг. Но это должно сработать, — говорит он.

— Сколько их будет? — спрашивает Венди. Она пинает пальцем ноги постельное белье. Оба смотрят на меня.

— Около пятнадцати.

— Как только Ниам уйдет спать, мы проведем их наверх. Но я все еще считаю слишком рискованным прятать их здесь, — говорит Венди. Прятать меня одну в ее домике было уже стрессом для нее, а теперь она должна прятать в доме целую толпу мятежников, прямо над головами Ниам и каких-нибудь посетителей из министерства. Все это приводит ее в отчаяние.

Оскар берет одеяло и расстилает его.

— Сюда, наверх, никто не будет заглядывать, — говорит он. — Или тебе придет такое в голову?

Венди качает головой. И все-таки, содержать всех чистыми, сытыми и спокойными будет нелегко.

— Мои вещи вы тоже принесли наверх? — спрашиваю я Венди.

Она моргает и смотрит на Оскара.

— Нет причин, чтобы ты ночевала здесь со всеми остальными, — говорит она. — После того, что ты пережила, тебе нужно немного личного пространства.

Оскар покашливает и Венди замолкает, прикусив нижнюю губу. Оскар видимо рассказал ей историю с Извергнутыми.

— Такое особое отношение ко мне было бы несправедливым, — бормочу я.

Я бы хотела, чтобы он не рассказывал об этом. Квинн бы не сделал этого. Он умеет хранить секреты.

— Пойду, посмотрю, может, найду еще пару простыней, — говорит Венди, открывает дверь и крадется из комнаты. Оскар закрывает засов.

— Знаешь, ты не должна тут изображать святую мученицу.

Он это серьезно?

— Я изображаю мученицу?

— Беа... я не это имею в виду. Пожалуйста, останься внизу у Венди.

Он кладет набок голову и смотрит на меня большими глазами.

Я отворачиваюсь и иду к одной из его картин: целый ряд колец с маленькими, вероятно без разбора распределенными бирюзовыми точками.

— Ты рисуешь как-то непредметно. Во всем этом есть что-то брутальное. Почему?

— Люди видят то, что они хотят видеть, — говорит он. — Ты видишь насилие.

Я ничего не отвечаю, вместо этого нежно дотрагиваюсь до картины. Хотя кажется, что краска вот-вот начнет капать с холста на пол, она твердая и похожа на резину.

— Думаешь, мы наберем достаточно рекрутов, чтобы чего-то добиться?

Он встает рядом со мной.

— Мы должны, по крайней мере, попробовать, не так ли? — спрашивает он.

— Нет, Оскар. Выиграть, вот что мы должны. И мы это сделаем.

Оскар включает радио. В мастерской гремят басы. Все смотрят на него.

— У меня всегда включена музыка, когда я рисую, — объясняет он.

— Н-да, вы правы. Два часа назад они откачали воздух из нашей квартиры, — рассказывает Харриет. Она раскатывает свой спальный мешок рядом с Гидеона и осматривает других мятежников, которые распаковывают свои скудные пожитки. Группа девушек располагается под верхним источником света. Когда они замечают меня, то улыбаются мне. На другом конце галереи несколько мужчин и мальчиков шепотом разговаривают друг с другом.

Я нашла местечко у двери, а Венди принесла специально для меня одеяло, если вдруг мне станет холодно.

— Что теперь? Здесь внутри мы полностью парализованы, — говорит Гидеон.

— Но живы, — говорю я. В отличие от многих других.

Оскар трепет волосы.

— Олд Ватсон и я идем сегодня вечером в город, чтобы поднять еще больше претендентов в армию. Как только мы соберем достаточное количество людей и все необходимое, мы начнем бороться.

— Это может затянуться, — говорит Гидеон.

— И мы можем пождать, — отвечает Харриет. — Беа права. Сейчас уже достаточно, что мы не мертвы и не в тюрьме.

— А что, если его сестра поднимется сюда? — спрашивает Гидеон, стараясь не смотреть на Оскара. Я держу рот закрытым, хотя мне стоило бы напомнить ему о том, что Оскар только что спас ему жизнь, и он мог бы выразить большую благодарность.

— Двери открываются только отпечатком пальца, а зарегистрирован только мой.

— Отпечаток пальца. Вряд ли это надежно, — высмеивает Гидеон.

Я больше не могу это слушать.

— Оскар делает, что он может. Если ты хочешь уйти и жить в водосточном желобе, пока тебя кто-нибудь не схватит, пожалуйста. Это ни для кого не идеальное решение, — объясняю я.

Харриет мрачно смотрит на своего мужа.

— Гидеон очень благодарен Оскару. Мы все благодарны.

Оскар нервно потирает руки.

— Я буду приходить раз в день, если будет возможным, и буду приносить еду, — он выключает музыку. Все устремляю на него взгляды. — Вам нужно ходить на цыпочках и говорить только шепотом, — говорит он.

Когда он находится уже у самых дверей, я подхожу к нему. Внезапно мне хочется, чтобы он остался. Я крепко хватаюсь за кончик его рубашки.

— Ты отвечаешь за все здесь наверху, — говорит он и смотрит на мою руку, которая все еще держит его, и касается ее кончиками своих пальцев. Если бы я спросила его сейчас, взял бы он меня с собой? Но я должна держать все под контролем здесь.

Я отпускаю его.

— Спокойной ночи, — говорю я, и он проскальзывает в дверь.

Я иду к своему спальному месту и ложусь, лицом к стене. Перед моими закрытыми глазами появляется Квинн. Долгое время я верила, что никогда больше не увижу его вновь, но это было только страхом потерять его навсегда.

"Теперь я ничего больше не боюсь", — думаю я.

 

КВИНН

 

Каждый раз, когда распахивается дверь столовой, я надеюсь увидеть Алину, но она входит внутрь только тогда, когда я практически закончил. Она смотрит на меня ничего не выражающим лицом и садится к остальным милитерам. Обслуживающие стола ставят на стол красный десерт на другом конце стола, и академики наполняют их тарелки большими порциями, даже не думая о нас.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!