Смерть одна, да болезней тьма 11 страница



«Прекращается ли жизнь после смерти? Я никогда об это раньше не думал. На земном языке не расскажешь, что я пережил, не опишешь, что видел. Потерял я в аварии сознание. И слышу звук, словно ветер мне доносит колокольный звон. Все вдруг закружилось, я сам будто вращался. Словно в дымоходную трубу пролетел. Вижу селение необычное, вокруг на всем краски не такие как на земле, более яркие, невиданные. Встречает меня мой кум, другие родственники, знакомые – все те, что уже умерли. Кум говорит: „Ступай, Михайла, назад, тебе еще рано к нам. Мы не тебя ждали, а соседа твоего Ключнова Ивана“. И меня тут же как закрутило, закружило опять. Потащило меня, как магнитом, обратно. Очнулся я в больнице… Каково же было мое удивление, когда я узнал, что сосед Ключнов умер на другой день после моей аварии».

«Мне уже за шестьдесят. Я лишь после этого случая уверился в существовании Бога. Это после того, как был спасен из воды. В Подмосковье у нас случилось. Однажды шел я домой по льду, по речке Пехорке. Был поздний зимний вечер. Дороги было не видно. Где‑то на середине реки вдруг попал в прорубь. Река в этом месте была глубокая. Очутился под водой во всей одежде и стал тонуть. Если на льду темень, то уж подо льдом полный мрак. Стал я барахтаться, чтобы всплыть. Через несколько секунд всплыл, но не попал головой в прорубь, а ударился голым темечком об лед. Шапки на мне уже не было. И вот тут я стал действительно тонуть, потому что не знал, куда всплывать, и был в ужасе. Тут словно я в беспамятство попал. Холод я ощущать не стал, словно как уже умер. Сделал последнее усилие. Опускаясь на дно, я изо всей мочи воззвал к Господу: „Боже, если Ты есть, спаси меня, помоги!“ Молился не словами, а умом – всем своим нутром кричал вверх. В тот же миг вода подо льдом осветилась. Я не видел никого, только свет был, как утром, свет приблизился ко мне. И какая‑то сила взяла меня как бы за волосы и потащила вверх. Не знаю, как, но меня вытолкнуло на край льда. Кто‑то помог мне выбраться, достал меня из‑подо льда. Я сначала пополз, потом поднялся на ноги и пошел. Пальто от воды тяжелое, заледенело. Я не успел замерзнуть, как дошел домой».

 

Образ души

 

Все народы и племена, когда‑либо населявшие нашу планету, верили в загробную жизнь. Когда археологи открывают древние захоронения людей каменного века, они находят их похороненными в позе младенца в утробе своей матери или на ложе из цветов. Тем самым древние люди как бы хотели сказать, что после физической смерти начинается иная жизнь, покойник переходит из одного мира в иной.

Сборы в «последний путь» в прежние времена носили бытовой характер. Например, неандерталец – наш предшественник, живший около 50 тыс. лет назад, – оставлял в могиле усопшего пищу и орудия труда: очевидно, в его представлении загробная жизнь мало чем отличалась от нашей, земной.

Этруски – предки римлян, жившие на территории современной Италии, – также старались отправить душу умершего на тот свет со всеми удобствами: в их гробницах ученые находили разнообразные предметы домашней утвари, мебели и даже колесницы.

В представлениях древних египтян считалось, что душа после смерти тела пускается в долгое путешествие к трону бога Осириса, где предстает перед высшим судом. В присутствии властителя подземного царства и еще 42 судей человеческое сердце взвешивается на весах истины, а дух держит экзамен, доказывая свою непричастность ни к одному из длинного перечня грехов. Для древнего египтянина иная жизнь была подобна этой земной жизни.

Древние персы‑огнепоклонники, исповедовавшие зороастризм, также полагали, что жизнь в ином мире начинается с долгого путешествия к месту суда. На четвертый день после кончины дух выходит на Мост Разлуки. Средняя часть этого моста – нечто вроде лезвия меча. Под стопами праведника оно плоское: чистая душа легко выходит на другой берег, где сначала встречает очаровательную девушку – духовное воплощение своих добрых дел на земле, – а затем попадает в Песенный Край и наслаждается обилием мыслимых и немыслимых благ. Но если на мост ступит грешник, меч встает острием вверх, и злодей срывается в зловонную пропасть.

Иных воззрений на этот счет придерживались ацтеки: они были убеждены в том, что посмертная судьба души определяется не столько поведением человека при жизни, сколько тем, какую смерть принял он в этом мире. Те счастливчики, кому выпала честь пролить свою кровь на жертвенном алтаре, тотчас отправлялись в рай, к богу Солнца, превращаясь по пути в бабочек и колибри. Тут их уже ждали женщины, умершие во время родов. Все же прочие были обречены на крайне унылое посмертное существование.

Согласно некоторым восточным верованиям, человек, умирающий обремененный грехами, вновь рождается в человеческом облике, – так ему предоставляется шанс очиститься от грехов. Индусы считают, что будущую жизнь человек сам готовит себе в настоящей: «Что посеешь, то и пожнешь». Скверный человек в будущей жизни и будет чем‑то скверным. Индусы верят в то, что мы умираем и рождаемся вновь в бесконечном круге смертей и рождений.

У тибетцев смерть есть обретение сознанием высших форм бытия, высшей реальности. Человек – это дух, существо другого мира, и, однажды сбросив путы телесной плоти, он устремляется ввысь и облетает Вселенную, где может оказаться полезным опосредованно – через свои мысли. Мысли, считается в Тибете, – это волны энергии. Материя – это сконцентрированная энергия.

Жители Центрального Целебеса – острова в Восточной Индонезии – полагают, что душа может покинуть тело в момент внезапного испуга.

В своей книге «Страх перед смертью в первобытной религии» Д. Фрезер приводит мудрые слова племени омаха о смерти: «Никто не может избежать смерти, и никто не должен бояться смерти, раз она неизбежна». Так же и древние майя спокойно говорили: «Отдыхать иду». Древние китайцы обычно от души притворно смеялись, говоря о смерти своих близких. Не допуская и мысли о том, чтобы высказать свое горе на людях, они надевали маску легкомыслия.

 

 

* * *

 

Идея о том, что душа – реальный феномен и что она может покидать тело и путешествовать в иных пространствах, пришла к нам из глубины веков. Платон говорил, что душа «заключена в теле, как устрица в своей раковине». Сократу приписывают слова о том, что ум воспринимает абсолютные истины только тогда, когда «он освобождается от тела и имеет с ним как можно меньше общего; тогда не отягощенная телесными ощущениями и желаниями душа стремится к истинному существованию».

Исследуют смерть и предсмертные переживания – танатологи, профессионально занимающиеся исследованиями связанных с этим явлений. Обращаются к этой теме писатели и ученые совершенно различных профессий – от нейрохирургов и физиологов до философов и историков. Они нам дают ответы на вопросы: почему и откуда возникли эти поверья? Обзор большинства мировых религий и культур наглядно показывает, что, начиная с зарождения мышления у человека, существует вера в загробную жизнь после ухода из материального мира. Язычество ли, христианство ли, в Африке, Северной или Южной Америке, Азии или Европе – основы веры одни и те же.

Как разные общества и цивилизации независимо друг от друга пришли к одному и тому же? Все религии и верования, а также оккультные науки утверждают, что смерти нет, а есть лишь переход в другое состояние, в очередное звено бесконечностей цепи эволюции. Вероятно, вера в жизнь после смерти может представлять собой глубокое интуитивное ощущение вселенской истины, общей для всех народов, на уровне подсознания.

 

...

Каменные изваяния «Смерти».

 

Р. Уолш этот феномен объясняет так: «Несомненно, что „яркие“ сновидения, переживания вне тела и в состояниях, близких к смерти, возникали, по‑видимому, спонтанно на протяжении всей истории человечества. Поэтому они, вероятно, стали основой широко распространенной веры в душу и полеты души. Любые из этих переживаний высоко ценились и были предметом неустанных поисков. Техники и обстоятельства, способствовавшие их возникновению, внимательно подмечались, разрабатывались и передавались из поколения в поколение». [117]

Человек, согласно учению Священного Писания, состоит из тела и души (Бытие 2.7; Мф. 10, 28). Учение указывает, что душа оживляет тело, одухотворяет его, без нее тело – прах, а потому душа в Библии часто называется «дыханием жизни», «духом жизни», или просто «духом». Душа не происходит от тела, а представляет собой силу, которая обращает в прах живое существо и имеет свой источник в Боге. Библейское писание утверждает, что особенные свойства души состоят в единстве, духовности и ее бессмертии. Дом – тело, который в Библии назван храмом для души. Святые Отцы говорят: «Мала она в форме – но вмещает Великого и Невместимого. Мала она в словах – но велика в действительной силе».

Представление иконописцев о том, как выходит душа из тела, выглядели небольшим облачком с человеческой головкой или спеленутым младенцем. Некоторые художники прошлого века изображали процесс выхода души из тела в виде полупрозрачного призрака, повторяющего черты лица покойника, но без туалетных принадлежностей.

Существуют богатые, глубинные знания о человеческой душе и сознании, накопленные в различных культурах за века или даже тысячелетия. Существуют великие древние, а также восточные духовные традиции – такие, как различные формы йоги, кашмирский шиваизм, тибетская ваджраяна, даосизм, дзен‑буддизм, суфизм, каббала или алхимия.

Богатое наследие о душе получило человечество от древнегреческих философов. В пифагорейской школе человеческую душу называли божественной Психеей. Отсюда «психика» и «психология». В восточных учениях используются термины «тонкое тело», «флюид», «эманация», что аналогично понятию «душа».

Любой термин, употребляемый для описания духовного опыта, явно неадекватен. Ввиду того что его вообще невозможно выразить, употребляют обычно такие понятия, как невыразимый, возвышенный, за пределами мира, слов, описаний и вообще любой мысли.

Известный философ Д. Радьяр говорит: «Душу не следует рассматривать как „существо“ – скорее это качество бытия.

Это «идеал», к которому «реальность» человеческого бытия призывается быть сонастроенной». [118]

 

...

Окно в иной мир бытия.

 

Отвечая на вопрос корреспондента: «Что можно было бы назвать душой?» – директор питерского Института мозга человека, член‑корреспондент Российской академии наук С. В. Медведев говорил: «В науке нет определения души. Мы не знаем, что под этим понимать. Ученые не могут поставить эксперимент по обнаружению души, потому что не знают, что это такое. На сегодняшний день нет никаких экспериментальных данных, которые позволили бы предположить, что после смерти физического тела человека остается его душа. Время от времени появляется информация в публикациях, что взвешивали тела умирающих людей и обнаружили, что в момент смерти они становились легче на семь граммов. Если душа обладает весом, значит, она должна состоять из материи. Но тогда она не смогла бы проникать сквозь металл, например, и в этом случае оказалось бы, что человек, обернутый непроницаемой фольгой, никогда не умрет, потому что его душе некуда будет деваться. Такие исследования проводить очень сложно. Когда человек умирает, около него всегда суетятся врачи‑реаниматологи или родственники. Сидеть с приборами около неизлечимо больного человека и ждать, когда же он наконец умрет… Никто не может с точки зрения этики ставить такие исследования на умирающем человеке». [119]

Есть смерть – она пожирает органическое, а что же происходит с ее высшей земной формой – жизнью? «Смерть – это, по сути дела, разрыв какого‑то связующего звена материи с духом, с тем незримым началом, незримой организацией, которая и именуется живым, жизнью, жизненным началом. Безнадежно повреждено тело – и его покидает организующее начало, внося последнюю „запись“, в тело „информационного двойника“». Писатель и экстрасенс‑диагностик В. И. Сафонов пишет: «Сохраняется информация о причине смерти по прижизненным изображениям». [120] Через видение фантома умершего человека Сафонов мог определить причину его смерти. Выходит, что мы можем общаться с призраками давно умерших людей, заглядывать в потусторонний мир?

 

Признаки призраков

 

Как объяснить факты общения с давно умершими людьми, мозг которых уже не существует? За три месяца до смерти митрополит Московский Филарет увидел во сне покойного отца, который сказал: «Помни девятнадцатое число». Митрополит умер 19 ноября.

 

...

На церемонии памяти Иоанна Павла II языки костра приняли форму силуэта покойного папы.

 

Карл Густав Юнг в одной из автобиографических книг описывает случай из своей жизни. Он рассказывает, как умер один из его знакомых, и вот он видит во сне, что тот подходит к нему, к его кровати, потом берет за руку, поднимает, ведет к своему дому, вводит в свой кабинет и показывает книгу – потом он просыпается. Юнг решил проверить это видение и отправился в дом своего знакомого. Вдова впустила его в кабинет, он вошел, приблизился к полке, что видел во сне, нашел книгу, которую указал его покойный знакомый, и она называлась «Память мертвых». Юнг понял, что это был сигнал, может, какой‑то неумелый, может, немного даже и бессильный, но сигнал того, что я жив, я есть – вот тебе знак.

Есть случаи, когда встречают не только призраков людей, но и призраков домашних животных, которые спасли своих хозяев. Американец Б. Шул в книге «Бессмертные животные – наши питомцы и их жизнь после жизни» рассказывает: «Робин Деланд вел машину глухой ночью по горной дороге, где вряд ли можно разминуться двум автомобилям, разве что на предусмотренных на этот случай площадках. Это штат Колорадо. Впереди, в луче света от фар, возникла собака. Машина почти догнала ее, Робин тормознул, и по его спине пробежали мурашки.

Он узнал собаку, это был его колли Джефф, умерший полгода назад. Робин вышел из машины и стал звать свою собаку, которой полгода не было в живых. Но Джефф даже не обернулся, он шел вперед, к повороту, такому крутому, что за ним ничего не было видно с этого места. Обвал – вот что увидел Робин. Глыба сорвалась со склона и перегородила полотно. В движении ее ни за что не заметить вовремя… Но где Джефф, спасший ему жизнь? Робин оглянулся. Призрак его собаки исчез». [121]

 

 

* * *

 

«Явления призраков в момент смерти – общеизвестный и несомненный факт», – пишет в своей книге «Дух, душа, тело» выдающийся хирург и религиозный деятель Войно‑Ясенецкий и приводит примеры этого рода. Панги, живший в Пизе, ночью увидел своего отца бледным и умирающим, со словами: «Поцелуй меня в последний раз, ибо я ухожу навсегда», и почувствовал холодное прикосновение его губ к своим губам. Хотя не было никакого основания думать о несчастье, он отправился во Флоренцию и там узнал, что его отец умер в прошедшую ночь, в тот час, когда явился ему призрак.

Существуют и коллективные видения призраков. Мадам Телешова в 1896 г. находилась в своей гостиной в Петербурге со своими пятью детьми и собакой Мусташ. Вдруг собака громко залаяла, и все присутствующие увидели маленького мальчика лет шести, в рубашке, в котором они узнали Андрея, сына своего молочника, о котором они знали, что он болен. Призрак появился из‑за печи, прошел над головами присутствующих и исчез через открытое окно. Это длилось секунд пять. Мусташ не переставал лаять и бегать за двигающимся призраком. В этот момент маленький Андрей умер.

 

...

Храм Аюттхай в Таиланде. В XIII веке на том месте, где был похоронен буддист, образ его запечатлелся в корнях дерева.

 

«Что это, коллективная галлюцинация? – задает вопрос Войно‑Ясенецкий и продолжает рассуждение: – Странность таких феноменов очевидна. Они не реальны или представляют собой объективную реальность. Доказать невозможно. Призраков можно наблюдать. Единственным доказательством материализации, имеющей механическую и световую реальность, может быть одновременное восприятие этого феномена несколькими лицами и притом совершенно одинаковое. Если двое нормальных, разумных людей точно описывают одно и тоже видение, сообщают друг другу свои впечатления еще в присутствии фантома, то было бы абсурдно думать о совершенно безусловной идентичной галлюцинации у обоих видевших этот феномен». [122]

 

 

* * *

 

К. Д. Ларсен в своей книге «Мои путешествия в мире духов» рассказывает, как однажды она была свидетельницей того, как астральное тело умирающего несколько раз выходило из физического тела перед тем, как покинуть его навсегда. Вот этот рассказ: «И я, и мой муж хорошо знали мистера Г., хотя нельзя сказать, что мы были с ним в дружественных отношениях. Он был пьяницей, человеком, который сломился под тяжестью жизненных неурядиц, сломился и нашел утешение в вине и наркотиках. В ночь, когда он умер, мне довелось выйти из физического тела. Проходя мимо, я зашла к нему. Г. лежал на постели в конвульсии, вызванной слишком большой дозой наркотика и алкоголя. У его кровати стояли двое мужчин, которые, как я поняла, старались ему чем‑нибудь помочь. (Впоследствии мой муж выяснил, что все это было именно так.)

Внезапно я увидела, что мистер Г. поднимается в астральном теле, выходит из физического и начинает искать те полбутылки виски и коробочку с наркотиками, которые он припрятал. Найдя их, он пытался что‑нибудь проглотить. Неудача вызвала на его лице горестное выражение. Затем он подошел к своему телу и быстро с ним соединился. Через некоторое время он проделал то же самое, и так несколько раз. Всякий раз, когда он входил в физическое тело, оно извивалось в ужасной конвульсии. Наконец, он вышел из тела в последний раз и только начал поиски, как вдруг увидел меня. Выпрямившись, он посмотрел на меня с изумленным выражением. Затем он повернулся и, шатаясь, вышел из дома, будучи в состоянии глубокого смятения; в эту минуту он не подозревал, что навсегда покидает тело, из которого только что вышел».

Э. Д. Дэвис, обладавший, по его утверждению, «астральным зрением», был свидетелем многих смертей; он говорил, что ни одна из них не похожа на другую, независимо от того, рассматривается она с физической или астральной точки зрения. В своей книге «Философия гармонии» он приводит следующее описание: «Человек лежит на кровати и умирает. Смерть наступает быстро. Физическое тело становится холодным и приобретает отрицательный заряд, в то время как астральное тело становится теплым и положительным. Сначала холодеют ноги. Ясновидящий видит вокруг головы магнетический ореол, золотистый по цвету и пульсирующий. Тело холодеет до коленей и локтей. Затем – до бедер и плечей. Ореол становится шире. Холод распространяется по груди, и ореол поднимается к потолку. Человек перестает дышать, пульса нет. Ореол приобретает очертания человеческой фигуры. Внутри головы призрака ощущаются равномерные глубокие пульсации, похожие на морской прибой. Сохраняется способность к рациональному мышлению, хотя человек уже почти мертв. Призрачная форма соединяется с мозгом очень тонкой нитью жизни. Форма, образовавшаяся из ореола, приобретает более конкретные очертания; появляется лицо с божественными чертами, прекрасные плечи; а затем вся фигура, несколько меньше физического тела, однако полная его копия. Потом нить, соединяющая его со старым мозгом, разрывается, и духовное тело обретает свободу…». [123]


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!