Слайд 17: фото Артемьева и Михалкова



Сила финальной сцены — не только в монтаже и поднятых руках Юрия Богатырева, но и в той самой музыке, которую невозможно слушать спокойно.

Эдуард Артемьев создал С Никитой Михалковым много прекрасных фильмов. Вот как он говорит о совместной работе: "Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита - жесткий человек, но он так может все объяснить - и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, что после его объяснений я почти никогда не ошибался..."

Электронная музыка. Артемьев. Терменвокс. Сталкер - будущая тема исследования.

 

В современном киноискусстве продолжается процесс дифференциации художественно-выразительных свойств и функций музыки в кино. Анализируя обширный материал по этому вопросу, польская исследовательница З. Лисса называет более двадцати функций, которые выполняет музыка сегодня в кино.

Слайд  18

Но главное - музыка в кино призвана выполнять три наиболее важные художественно-выразительные функции: формообразующую, образно-содержательную, эмоционально-психологическую.

 

Желательно создать два сценария на эти кадры?

слайд 26 - видеокадры "Дальняя дорога"

Рассказ об эксперименте.

Слайд 19 - итоги викторины и социологического опроса

Слайд 20 - выводы

Итак, в результате проведенного исследования, мы убедились в том, что музыка играет одну из главных ролей в кино: служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, раскрывает суть событий, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам. Без музыки картина будет незавершенной и неполной.. Совершенно очевидно, что киномузыка активно участвует в создании целостного в художественном отношении кинематографического произведения. Можно уверенно сказать, что удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно фильмом. И если вспомнить о воспитательной роли музыки, то в кино она проявляется более глубоко, так как подкреплена визуальным рядом, а значит более конкретна и понятна.

 

Слайд 21

Д. Шостакович писал в 1937 году: «Считаю, что иллюстративную музыку полностью ликвидировать нельзя, но следует считать более правильным, чтобы музыка раскрывала события и отношения к ним автора. Музыка является очень сильным средством эмоционального воздействия, и поэтому она не может быть сведена только к иллюстрации».

 

Янта Многие исследователи искали и продолжают искать, в чем состоит сила музыки. Как она порой незаметно для нас преображает наше мышление и даже поведение. Как формирует круг интересов и стиль жизни.

    Эта тема волнует и нас. Мы с Софией непосредственно связаны с музыкой, но по-разному. Она поет в вокальном ансамбле (фото),

слайд 1 -фото ансамбля "Радуга"

 

 а я танцую в хореографическом ансамбле (фото).

слайд 2 - фото ансамбля с Янтой

 

София Мы вместе изучаем сольфеджио, чтобы лучше понять музыкальный язык и разобраться в средствах музыкальной выразительности. В прошлом году мы проводили исследование, пытаясь выяснить, помогает ли зрительное представление образов восприятию музыки. И пришли к выводу, что музыка сама рождает разнообразные неповторимые образы, и, тем самым, привлекает слушателя. Но способность образной фантазии необходимо развивать с детства. С этой задачей справляются музыкальные мультфильмы для детей. Мы их приводили в качестве примеров

В этом году мы продолжили исследование на тему влияния музыки на эмоции и сознание человека, но немного в другом ключе. Мы решили обратиться к музыке кино, где восприятие музыки уже сопровождается образными картинами.

Слайд 3 - тема проекта

Кино и музыка

 

И теперь мы хотим разобраться: меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто усиливает впечатление?

                                                                                   

Слайд 4 - цель

Цель: Выяснить: какую роль выполняет музыка в кино?

 

слайд 5 - Гипотеза:

Мы предполагаем, что музыка в кино выполняет образную и эмоционально-психологическую роль, то есть раскрывает суть событий и отношение к ним автора фильма. Таким образом, музыка расширяет границы мышления зрителя.

Янта Поводом для такой постановки вопроса послужило изучение нами основ греческой культуры, где театр был тесно связан с музыкой. Древнегреческие философы утверждали, что через музыкальные закономерности можно постичь закономерности строения всего мира и для того, чтобы увидеть это проще, музыка была средством познания мира, постижения себя. Они считали , что началом познания служит музыка, а завершением - философия. А мы считаем, что кино, как искусство синтетическое, включающее в себя театр в том числе, должно сохранять его традиции. Кстати, слово "музыка" в греческом языке означало понятие "общая культура".

Итак, мы решили разобраться в этом вопросе и поставили такие задачи:

Слайд 6 - задачи

Задачи:

- изучить историю появления музыки в кино;

- изучить виды музыки в кино и особенности работы композитора;

- проанализировать особенности восприятия музыки в кино;

-провести социологический опрос и эксперимент по теме исследования;

 

В процессе изучения истории возникновения музыки в кино, мы выяснили, что она в том или другом виде всегда существовала.

 

София Слайд 7 . Даже во времена немого кино под сменяющие друг друга экранные картинки импровизировал музыкант-тапёр , чтобы перекрыть сильный треск проектора и привлечь внимание зрителей к экрану (Одним из таких тапёров был Д.Д. Шостакович.)

Что значит музыка для фильма ТЕПЕРЬ? На первый взгляд, кажется, роль ее второстепенна. Ну а если вдуматься? Случалось ли вам смотреть фильм, где все на высоте – и сюжет и герои – но что-то не то, и уходили вы из кинотеатра с посредственным впечатлением. А наоборот? Не блещущий новизной и актерским составом фильм вы вдруг заворожено смотрели и уносили его глубоко внутри себя. У меня такое бывало. И я твердо знаю, что тут не обошлось без музыки.

Чтобы более конкретно выявить воздействие музыки на зрителя, мы просмотрели внимательно несколько фильмов разных по жанру и прислушались к музыке. Начали с фильма "Александр Невский". Он является классикой киноискусства, создан в 1938 году режиссером Сергеем Эйзенштейном и композитором Сергеем Прокофьевым. Рассказывает о победе русского князя и его войска над рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 г. Жанр - Исторический фильм


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!