Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»
(с учетом видов деятельности и программных требований)
1. Слушание музыки
Параметры | Критерии | |||
«3» | «4» | «5» | ||
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге | При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес | Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. | |
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм | Суждения о музыке односложны.Распознавание музыкальных жанров,средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Высказанное суждение обосновано. | |
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) | Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения | 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра | 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра |
|
|
Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры | Критерии | ||
«3» | «4» | «5» | |
Знание музыкальной литературы | Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя | Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами | Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы |
Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты | Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы | Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки | Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество |
3. Выполнение домашнего задания
Критерии | ||
«3» | «4» | «5» |
В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. | В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась | При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе |
|
|
4. Исполнение вокального репертуара
Параметры | Критерии певческого развития | ||
«3» | «4» | «5» | |
Исполнение вокального номера | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону | интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера | художественное исполнение вокального номера |
Участие во внеклассных мероприятиях и концертах | художественное исполнение вокального номера на концерте |
Содержание учебного предмета
Содержание уроков музыки в 3 классе включает многочисленные фрагменты из литературно-поэтических произведений, иллюстративный изобразительный материал во многом связан с материалом программ по изобразительному искусству.
Широко используется методический прием, направленный на воспитание культуры речи у школьников.
Продолжаем знакомство с музыкальными произведениями композиторов-классиков К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», С.Прокофьев «Джульетта-девочка», Э. Григ. «Шествие гномов» ,П. Чайковский. Симфония №4, 4часть (фрагмент), М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила»), А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть, С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»), М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»), Бетховен. «Гремят барабаны», В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент), Л.Бетховен Симфония № 5.1 часть, главная партия, П.Чайковский «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»), П.Чайковский «В церкви» (из «Детского альбома»), М.Глинка Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»), Н.Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»), Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»), Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены», Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане..»), С.Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Годунов»), П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода. Разбираем особенности музыки композиторов. Симфоническая сказка «Петя и волк» помогает разобраться в музыкальных инструментах, соотнося их с героями сказки. Так учащиеся запоминают струнно-смычковые и духовые- деревянные инструменты. Большое значение уделяется знакомству с народными праздниками: масленица, рождество, новый год. Тема патриотического воспитания постоянно присутствует на уроках музыки. Знакомимся с героическим подвигом Ивана Сусанина, герои войны и их песни, День Победы.
|
|
|
|
В разделе учебника «Вопросы и задания» неоднократно приводятся слова для справок, которые помогут ребятам подобрать точные слова-определения, отражающие настроение музыки, образные характеристики персонажей.
Главная тема 3 класса - «О чем рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!