Часть двора скинии святилища со столбами, связями, и кольями



Но без завесы, так как завеса вешалась спереди столбов на связи)

                                                  (Рис. 26)   

 

Обращают на себя внимание и размеры прямоугольного ДВОРА скинии в 100 локтей длины и в 50 локтей ширины. Если смотреть по пропорциям святилища скинии, то его длина превышает ширину более, чем в 2,5 раза (31:12), а длина ДВОРА скинии только в 2 раза превышает его ширину (100:50), т.е. мы не находим в них подтверждения соответствия их пропорций. А из этого следует, что размеры площади ДВОРА скинии святилища, размером в 5000 локтей 2 пророчески свидетельствуют нам о тайнах Божьих.

Примечательно и то, что и золотых крючков, для соединения внутреннего покрывала скинии было 50 (а к ним 50+50 петель) (Исход 26:4-6), и медных крючков для соединения наружного покрывала было 50 (и к ним 50+50 петель) (Исход 26:10-11). Причём, соединение крючками и петлями (как внутреннего покрывала, так и наружного) шло точно по той линии, где крепилась завеса скинии, отделяющая Святое-святых. Отделяя Святое-святых завесою, а части покрывал скинии святилища крючками и петлями, Господь Бог как-бы свидетельствует, что вход в Его святое присутствие пока закрыт для человека. И что даже при наличии в народе Иакова покрытия Божьего жилища не объединяет Его с человеком, но пока строго отделена одна часть от другой. И только благодаря 50 крючкам (с петлями) всё это может быть соединено в одно-единое целое и может сосуществовать вместе.

Итак, что же символизируют 50 крючков золотых (и медных) с петлями в скинии Божьего святилища? Мы знаем, что вся скиния святилища, как и ковчег завета, отображала (в уставах священнодействия в ней) Завет Бога с человеком. А золото в скинии святилища свидетельствовало о царственной власти Слова Всевышнего Бога (Захария 4:12,14). Также в уставе Божьего Закона говорилось, чтобы народ Израиля следил за проходящими временами и каждые 50 лет (от года Исхода) отмечал праздник Юбилея (Левит 25:8-13). Значит, золотые крючки в скинии святилища свидетельствовали о силе и власти драгоценного Божьего Слова (золото – образ Божьего Слова), которое Господь Бог посылал к людям через Своих пророков (50 крючков – образ Божьих пророков) на протяжении времён веков (образ времён – 50 лет).

Вот что могло соединить и удерживать несоединимое: только ради Своего Слова Господь Бог веками сохранял Свой Завет (союз единства) с человеком! А всё то, что было из меди, отображало видимое присутствие Слова Божьего среди народа Иакова: по уставу Закона служили священники в скинии святилища (или Храма), переписывали и распространяли книги Торы, учили народ заповедям Закона…

 «Всё это происходило с ними [с Божьим народом в древности], как образы [духовных истин]; а описано [для понимания и] в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11).

Теперь мы понимаем и даже наглядно видим на образах священных предметов, почему исчезла скиния святилища и разрушались Храмы Господа Бога. Когда народ отвергал Слово Божье, посылаемое ему Всевышним через Божьих пророков на протяжении веков, – не желал слушать их и поступать по Слову Божьему, – то союз Божьего Завета распадался (как крючки, которые уже не могли удержать негодные, оборвавшиеся петли). И потому всё это разрывалось и разрушалось до основания…

А размеры площади ДВОРА скинии святилища в 5000 локтей 2 говорят о 5000 годах от рождения праведника Ноя (и до КОНЦА ВРЕМЁН), который послушал Бога и исполнил всё, сказанное ему Всевышним. Поэтому, ради Своего Слова и Завета с Ноем, Создатель удерживает жизнь на нашей планете и бережно хранит её до наступления КОНЦА ВРЕМЁН!

И вот, после того, как Господь Бог сказал сделать священные предметы скинии святилища и саму скинию, медный жертвенник всесожжения, двор скинии и все их принадлежности, а также одежды и украшения для священников (и помазать их на священство), вот тогда-то Всевышний сказал сынам Израиля сделать и золотой жертвенник для приношения курений (о чём было написано выше), а за ним и медный УМЫВАЛЬНИК: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои» (Исход 30:18).

Интересно то, что ни о форме медного УМЫВАЛЬНИКА, ни о его размерах Господь Бог не говорит Моисею, но указывает, что у него имелось подножие (как имели подножие брусья или столбы скинии, олицетворяющие Божьих Небесных Служителей). Поэтому, предположительно, и весь вид УМЫВАЛЬНИКА сбоку мог напоминать, большое медное подножие столба скинии (в 4 локтя длины, 4 локтя ширины и 3 локтя высоты (3-я Царств 7:27)), которое было красиво украшено резными узорами: «И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания» (Исход 38:8).

Но уже при царе Соломоне УМЫВАЛЬНИЦЫ имели совсем другие формы и размеры, а разделение их на ёмкость для воды и на их подножия (подставы), – четко сохранилось (3-я Царств 7:23-38).

Как уже было написано, наличие подножия (у брусьев и столбов скинии, а также в УМЫВАЛЬНИКА) говорило о том, что это были образы невидимых Божьих Небесных Служителей, служащих в скинии святилища. А вот форма ёмкости для воды не имела значения, так как образом Великого Небесного Служителя была сама вода (а вода может принимать любую форму, в которой она находится). И именно вода в скинии святилища олицетворяла образ Святого Духа Божьего, – очищающего и освящающего сынов Израиля на служение Господу Богу: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и Дух новый [Божий] дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой [Святой] и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36: 25-27); «Ибо как Я изливаю воды на жаждущее и потоки на иссохшее; так излию Дух Мой [Святой] на племя твое» (Исаия 44:3).

Поэтому в Третьем Храме, – в Доме Машиаха, вовсе не будет УМЫВАЛЬНИКА, потому что вода жизни вечной теперь будет истекать из самого Храма: «Из дома Господня выйдет Источник, и будет напоять долину Ситтим» (Иоиль 3:18); « И вот, из-под порога Храма течет вода на восток, ибо Храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока Храма, по южную сторону жертвенника» (Иезекииль 47:1); «В тот день [в Храме Господнем] откроется Источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Захария 13:1); «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца… Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:1,17); «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14).

И как вода очищает от грязи и нечистот, так кровь жертвы и Дух Божий очищает человека от нечестия его грехов. Поэтому Отец Небесный и послал на землю Своё Слово, ставшее на земле Сыном Божьим, чтобы верующие в Него покаялись в своих грехах и имели жизнь вечную: «Сей есть Иисус Христос, пришедший [очистить нас от нечестия грехов] водою и Кровию и Духом, не водою только, но водою и Кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Они, трое, суть едины. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и эти три [свидетельствуют] об одном. Свидетельство это состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его [искупившем нас Своею Кровью от наших грехов]. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную!» (1 Иоанна 5:6-13).

     

И вот наконец, наступил момент, когда скиния святилища была готова! Полгода усердного, творческого труда, щедрые приношения, бессонные ночи мастеров, участие каждого в деле создания скинии… Все радостно и восторженно рассказывали друг-другу о красивейших золотых священных предметах, о том, как будет сиять вся скиния Божья, какие яркие ткани и какие вышивки вышли у мастериц… Многие уже предвидели в своих мечтах, как будут удивлены и восхищены многие народы, увидев красоту, богатство и величие Дома Божьего, находящегося среди народа Иакова…

А в 1 день 1-го месяца Авива (на 2-й год после Исхода) собрали скинию, поставили жертвенник, умывальницу, вознесли жертвы, поставили столпы двора и огородили его высокою завесою… и слава Господня, как густое облако, наполнила скинию святилища так, что даже Моисей не смог войти в неё: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию… Ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их» (Исход 40:34-38).

Народ Израиля осенила такое облако славы Божьей (а в нём благоговейного страха и трепета пред Всевышним Творцом), что они тут же прославили и вознесли честь и хвалу Ему, но к Его священным предметам боялись даже приближаться, чтобы им не умереть (Числа 4:20). И лишь любопытные дети изредка старались взобраться на какую-нибудь возвышенность, чтобы разглядеть скинию Божьего святилища, о которой так много говорили в народе. Но они издалека видели лишь как-бы образ серенького агнца, одиноко стоящего в загородке перед блюдцем с водой и кормушкой (Рис. 25), схожего с тем, которого они брали в свои дома на праздник Песах…

Ну а зачем тогда всё это богатство было вложено в скинию святилища (тонны золота, серебра и меди), зачем были созданы царственные украшения и совершенная красота убранства внутренности скинии, если её не могли видеть не только другие народы, но даже не мог видеть собственный народ Господа Бога (за исключением немногих служителей скинии святилища) ?!

Но Господь Бог всё сотворил премудро: Он знал, что когда Его народ увидит в Нём своего Агнца, – принесенного в жертву искупления грехов человеческих в праздник Песах, то тогда они смогут увидеть в Нём и своего Царя, – Ходатая Нового Завета, и увидят все сокровища, и получат все невиданные богатства, приготовленные нам Отцом Небесным: «И потому Он [Иегошуа Машиах] есть Ходатай Нового Завета, – дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений [и грехов народа], сделанных [ими] в первом Завете, призванные к вечному наследию [Божьих сокровищ] получили обетованное [Отцом Небесным] (Послание к евреям 9:15).

ГЛАВА 14

Народ Всевышнего Бога

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1-е Пет. 2:9-10)

Господь Бог в Своём Слове определил, что от времени свершения искупительной жертвы за грехи людей, Кровью Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), и вступления в силу Нового Завета, Божий народ состоит из единства ДВУХ его половинок соединённых ВМЕСТЕ: из ИУДЕЕВ (уверовавших в Иегошуа), и из спасённых Машиахом (по вере в Него) ЯЗЫЧНИКОВ: «Дабы ВМЕСТЕ [в союзе единства ДВУХ половинок Своего народа] явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из ИУДЕЕВ, но и из ЯЗЫЧНИКОВ» (Римлянам 23-24); «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых [иудеи] называли необрезанными…, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы [все, иудеи и язычники], бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, СОДЕЛАВШИЙ ИЗ ОБОИХ [ПОЛОВИНОК] ОДНО [ЦЕЛОЕ – святой Божий народ] и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а Закон заповедей – учением, дабы из ДВУХ создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить ОБОИХ [как иудеев, так и язычников] с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что [только] через Него [Иегошуа Машиаха] и ТЕ и ДРУГИЕ [т.е. и уверовавшие иудеи, и спасённые язычники] имеем доступ к Отцу, в одном Духе [Машиаха]. Итак вы [спасённые из язычников] уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый ХРАМ в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:11-22).

И как в брачном союзе единства ДВОЕ, – муж и жена, – образуют семью, становясь одним целым, и продолжают жизнь рода (подобно всем высшим живым существам на земле), и как едины ДВЕ скрижали Заповедей Божьих, и как единородны ДВЕ половинки сердца или ДВА полушария мозга (но каждое имеющее своё предназначение и каждое выполняющие свою жизненно важную и необходимую функцию) и т.п., точно также в союзе единства в Новом Завете, скрепленном Кровью Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), из ДВУХ непохожих, но одинаково важных и равнозначных (по своей ценности) половинок, – из уверовавших в Него ИУДЕЕВ и из спасённых Им ЯЗЫЧНИКОВ, – образуется вся сила, полнота и великая слава Божьего народа на земле: «Дабы ВМЕСТЕ [в союзе единства ДВУХ половинок Своего народа] явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из ИУДЕЕВ, но и из ЯЗЫЧНИКОВ» (Рим.23-24).

Вступая в брачный союз нужно ли мужчине становиться подобным женщине (или женщине подобной мужчине): одинаково одеваться, стричься, иметь одинаковые роли, обязанности и предназначение в семье, выполнять одну и ту же работу? Конечно же, нет, потому что требовать этого от них не только глупо, но и по предназначению природы полов – невозможно!

Точно также неразумно заставлять уверовавших в Иегошуа Машиаха иудеев становиться подобными спасённым язычникам и «учить отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям [своего народа]» (Деян.21:21). Или наоборот, спасённых верою в Иегошуа Машиаха язычников учить обрезываться и соблюдать традиции Закона: «[как это делают] вышедшие от нас [уверовавшие иудеи, что] смутили вас, [обращённых из язычников,] своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать Закон [Моисеев], чего мы им [никогда] не поручали» (Деян.15:23-24).

И Писание учит, что этим не только нарушается природа, обязанности, предопределение и высшее предназначение ДВУХ половинок единого Божьего народа на земле, но даже демонстрирует отпадение от веры в Машиаха (Христа) спасённых язычников, если те начинают (стараясь угодить Богу) обрезываться: «Вот, я, Павел, говорю вам [верующим братьям из язычников]: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа!» (Гал.5:2).

Но по воле Господа Апостолы Церкви Машиаха определили для спасённых язычников, то немногое, из иудейских обычаев своего народа, что во всей полноте не переставали исполнять сами: «Ибо угодно Святому Духу и нам [иудеям, Апостолам Иегошуа Машиаха,] не возлагать на вас [братья, обращенные из язычников] никакого бремени [из Закона заповедей Моисея] более, кроме сего необходимого: воздерживаться от [употребления в пищу] идоложертвенного и [продуктов из] крови [животных], и удавленины, и [избегать] блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деян.15:28-29).

А обращённым иудеям Господь Бог (через Его Апостолов) нигде не велит, чтобы они оставляли обычаи своего народа: «Они же [Апостолы Машиаха в Иерусалиме], выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат [Павел], сколько тысяч уверовавших [в Иегошуа Машиаха] Иудеев [пришли к спасению по твоему свидетельству о Нём], и все они ревнители Закона. А о тебе наслышались они [лживой клеветы], что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям [своего народа]… Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе [они говорят] несправедливо, но что И САМ ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали [из Закона], а только хранили себя от [употребления в пищу] идоложертвенного, от [употребления в пищу продуктов из] крови, [и] от удавленины, [а также хранили себя] и от блуда» (Деян.21:20-25).

Получается, что даже после того, как совершилась искупительная жертва Иегошуа Машиаха, и пришло Божье оправдание, то для уверовавших иудеев Господь Бог всё-таки сохранил бремя Закона Его заповедей?

Конечно же, нет! Апостол Павел написал в Послании к Галатам, что иудеи уверовали в Господа Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), чтобы оправдаться верою в Искупителя, а не исполнением дел Закона: «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ НЕ ДЕЛАМИ ЗАКОНА, А ТОЛЬКО ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами Закона; ибо делами Закона не оправдается никакая плоть… Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос… [И я, Павел,] не отвергаю благодати Божией [в оправдании своих грехов по вере в Иисуса Христа]; а если Законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:15-21).

Так что же, Апостол Павел лицемерит, говоря спасённым из язычников одно, а иудеям совсем другое о себе, утверждая, что он сам «не сделал никакого преступления [т.е. не совершил никакого нарушения] ни против Закона Иудейского, ни против [уставов] ХРАМА» (Деян.25:8)?

Никак нет! Павел был искренним в своём заявлении Римским правителям, так как он знал, что Господь Иегошуа Машиах Сам исполнил весь Закон Моисеев до конца и поэтому сказал людям: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я [Закон Моисеев], но [Сам] исполнить [его в точности!]. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все [написанное в нём]» (Мф.5:17-18).

И Павел понимал, что: «Закон [Моисеев] был для нас детоводителем ко Христу, дабы [с того времени, когда Иегошуа Машиах пролил Свою Кровь за грехи наши] нам [всем открылась возможность] оправдаться верою [в Него, а не делами Закона]; …Ибо все вы [иудеи и язычники] сыны Божии по вере во Христа Иисуса; ВСЕ ВЫ [как иудеи, так и язычники], ВО ХРИСТА КРЕСТИВШИЕСЯ, ВО ХРИСТА ОБЛЕКЛИСЬ, [а значит, в Нём исполнили весь Закон в точности! Поэтому,] нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо ВСЕ ВЫ – ОДНО [единое] во Христе Иисусе [перед Господом Богом]» (Гал.3:24-28).

Итак, Апостол Павел принял от Господа потрясающее откровение о том, что Иегошуа Машиах Сам за нас исполнил весь Закон в точности и совершенстве. И потому, все (как иудеи, так и язычники) крестившиеся в Иегошуа Машиаха, – облеклись в Него, а значит, в Нём исполнили весь Закон Моисеев: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем [иудеям и язычникам], которые во Христе Иисусе живут не по плоти [исполняя Закон заповедей], но по духу [жизни во Христе Иисусе], потому что Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от [исполнения всех дел] Закона [и от наказания за неисполнение их, – от] греха и смерти» (Рим.8:1-2); «Потому что конец [действия силы] Закона – [это] Христос [исполнивший его в совершенстве за нас], к праведности [и святости] всякого верующего [в Него] (Рим.10:4); «Вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33); «Ибо Писание [также] говорит: всякий, верующий в Него, [в Иегошуа Машиаха], – не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином [язычником], потому что один Господь у всех, богатый для всех [наделять нас святостью и праведностью], [по вере] призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется!» (Рим.10:11-13).

И Господь, через Послание Апостола Павла, разбивает всякие чаяния и надежды людей угодить Богу и похвалиться (или оправдаться) одним перед другими в исполнении каких-либо дел Закона, особыми религиозными традициями, глубиной понимания слов Писаний, обрядами, уставами, правилами церквей, конфессиями, национальностями… Но ничего не получится, – говорит он, – это всё пустая, глупая затея, если человек надеется на них и ищет славы, праведности и святости в делах Закона или в религиозных традициях и обрядах своей общины или церкви… Потому что перед Господом Богом все – и иудеи, и язычники – согрешили и лишены славы Божьей: «Но ныне, независимо от [дел] Закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют Закон и пророки, правда Божия [о спасении и оправдании людей] через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия [между иудеями и язычниками], потому что ВСЕ СОГРЕШИЛИ И ЛИШЕНЫ СЛАВЫ БОЖИЕЙ, [но] получая оправдание даром, [по вере и] по благодати Его, искуплением [грехов наших] во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его, через веру [нашу в Искупителя грехов], …да явится Он праведным и оправдывающим [всякого] верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться [перед Богом и людьми: в прилежном исполнении дел Закона, религиозных традиций, обрядов, правил церквей, особенных учений…]? Уничтожено! Каким законом? Законом дел? Нет, но Законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается [и получает у Бога прощение и признание в праведности и святости – только] верою [в Искупителя грехов – в Иегошуа Машиаха], независимо от дел Закона. [Так] неужели [Господь] Бог есть Бог Иудеев только, а не [есть Богом] и язычников? Конечно, [Он Бог] и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере [в Иегошуа Машиаха] и необрезанных [также] через веру [в Него]» (Рим. 3:21-30).

Только верою в Искупителя наших грехов, – в Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), – все мы (как иудеи, так и язычники) можем получить у Бога прощение грехов и признание нашей праведности и святости, потому что мы, «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись!» (Гал.3:28).

И, смотря на нас, иудеев и язычников, верою облекшихся в Иегошуа Машиаха, Отец Небесный видит славу, премудрость, святость и праведность Своего Сына, – исполнившего весь Закон в совершенстве: «От Него и вы [все, иудеи и язычники, верою облекшись и пребывая] во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом [в Котором мы всё это получили в дар](1-е Кор.1:30-31).

Так «где же то, чем бы хвалиться [перед Богом и людьми в прилежном исполнении дел Закона, религиозных традиций, обрядов, правил своих церквей, особенных учений…]? Уничтожено! Каким законом? Законом [исполнения этих] дел? Нет, но Законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается [и получает у Бога признание в праведности и святости – только] верою [в Иегошуа Машиаха], независимо от дел Закона!» (Рим.3:27-28).

И вот мы вновь возвращаемся к первоначальному, до сих по не разрешенному вопросу: почему получив откровение Господа Бога о том, что пришла Благодать Божья для спасении каждого человека, – по вере в Господа Иегошуа Машиаха (проявляемая в делах любви к Богу и к ближнему своему), ни Павел, ни другие Апостолы Церкви не стали уверовавших иудеев «учить отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям [своего народа]» (Деян.21:21)?

И почему после прихода Иегошуа Машиаха на землю не был полностью удалён Закон из еврейского народа? А ученики Машиаха прямо и однозначно не написали в Новом Завете о том что, дескать, вы, иудеи, Закон Моисеев и обычаи народа – забудьте, так как это теперь никому (ни иудеям, ни язычникам) – абсолютно не нужно. (Подобно той средневековой доктрине, что с нечеловеческой жестокостью насаждала евреям римская церковь; и как завуалировано, – в «теории замещения», – учат многие современные церкви).

Но Господь Бог никогда не говорил такого! Из всех народов Он прежде избрал Себе один, еврейский народ, и от всех остальных народов отделил его заветом обрезания, и навеки вверил им быть хранителями Слова Божьего, которое они имели в Законе, Писании и Пророках: «Какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено Слово Божие» (Рим.3:1-2).

А кто сомневается в том, что Господь вверил иудеям хранить Слово Божье, скажите, кому и когда из нас, из спасённых из язычников, Он велел писать, вешать на себя повязки со стихами Библии и всегда и везде учить Слово Божье наизусть (и учить этому своих детей)?! Кто из нас знает наизусть хоть какую-нибудь книгу Пророков? Кто может записать какую-либо главу из книг Библии в точности на языке иврит (тысячелетиями забытом, но возрождённом теперь народом Израиля), на котором Господь Бог говорил людям в древних книгах ТАНАХ? Кто может воспроизвести в точности все уставы Закона священнодействий Господу в Его ХРАМЕ так, что бы мы могли понять их суть (и в них увидеть, почему смерть Иегошуа Машиаха стала жертвой искупления наших грехов)? А кто может сохранить и передавать (из рода в род) точный календарь прошедших лет и важных дат истории Божьего народа от сотворения Адама? ...

Никто другой из всех народов мира этого сделать не сможет! Так как заповеди Закона, – хранить неповреждённым Слово Божье и в абсолютной точности передавать его из рода в род, – это Божье предопределение и высшее предназначение для иудеев, и являются неотъемлемой частью традиции еврейского народа. А потому, благодаря содействию Господа и усердию иудейского народа, в сверхъестественной точности сохранились книги Ветхого Завета и все народы мира могут пользоваться этим бесценным достоянием духовного наследия еврейского народа, – для познания великой премудрости Слова Божьего и своего безмерного блага.

И ещё, не менее важная миссия была дана еврейскому народу в том, чтобы на протяжении веков являть зримый, реальный образ отношений Бога с человеком и показывать видимый результат (как хороший так и плохой) действия духовных законов Всевышнего. Поэтому Господь Бог и избрал один народ на земле, – иудеев, чтобы все народы мира были научены духовным истинам через их историю хождения с Богом, чтобы в Законе был познан грех и действие благословения и проклятия на человека, что бы на земле смог родиться Машиах (Христос) и люди смогли постичь в полноте великие истины Всевышнего Бога… И эту миссию еврейский народ продолжает совершать на земле и теперь, и будет совершать её до окончания веков…

Возвращаясь к вопросу о важности Закона для иудейского народа, необходимо сказать, что Апостолы Машиаха знали о наступающем времени разрушении второго ХРАМА и грядущем весьма продолжительном рассеянии народа (который большинстве своём так и не уверует в то время в Спасителя). Поэтому они понимали, что исполнение заповедей Закона сохранит еврейский народ в рассеянии, как нацию, и будет оберегать их от полного исчезновения среди народов мира: «Закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал. 3:12).

Нельзя отрицать и того, что знание и соблюдение заповедей Закона делало народ иудеев мудрым, образованным и всегда поднимало его на высоту среди всех народов мира. Потому что соблюдение заповедей Закона учило народ мудрости, порядку, справедливости, давало возможность хранить здоровье нации, быть достаточно обеспеченными и осторожными: «Мы знаем, что Закон добр, если кто законно употребляет его» (1-е Тим.1:8); «Посему Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12).

Но, тем не менее, обратная сторона Закона всегда оглашала народу страшный приговор в том, что при несоблюдении всех Божьих заповедей Закона следует неизменное, ужасное наказание проклятием и смертью, что делало еврейский народ одним из самых гонимых, преследуемых, обижаемых и уничтожаемых в мире: «Ибо Закон производит [неизбежный, яростный] гнев [Божий над теми, кто под Законом, но нарушил его]; потому что, где нет Закона [в народе], [там] нет и преступления [против нарушения заповедей его, а потому нет и страшного наказания за несоблюдение Закона]» (Рим.4:15).

Поэтому, когда пришла благодать Божья и спасение по вере в Искупителя грехов, – в Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), нужно ли теперь какому либо народу обязательно нести порабощающее, непосильное бремя Закона?! Конечно же, нет! Мы все теперь можем жить по вере в Иегошуа Машиахе – по Закону веры и свободы!

Но если кто из Божьего народа (из иудеев или из язычников) решит в своём сердце исполнять что-либо из дел Закона, или религиозных традиций, обрядов, уставов общин, церквей и т.п. (что основано на Слове Божьем, а главное, может способствовать спасению других людей (1-е Кор.9:19-22)), – то пусть и исполняет это, как истинный назарей для Бога, – не хвалясь и не уча об этом, и не заставляя так поступать других. Так как один что-то делает – и делает это для Господа и славы Божьей, а другой не делает (живя по закону свободы), – и тоже этого не делает для Господа и славы Божьей!

Поэтому всех нас, и иудеев, и язычников, – весь единый Божий народ, никак не могут разделять ни особые религиозные традиции, ни разные понимания, правила, праздники, обряды, уставы церквей, общин, синагог, ни разный взгляд на маловажные теологические вопросы… Так как для Господа Бога нет теперь разницы в том, – едим ли мы что-то или не едим (и всё это по воле Божьей), и соблюдаем ли какие-то дни праздников, традиций, уставов, обрядов или не соблюдаем (и всё это также по воле Божьей): «Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни [суббот, праздничных дней, дат и т.п.], для Господа различает; и кто не различает [таких] дней, для Господа не различает. Кто ест [всё подряд, потому что не думает о кошерности продуктов], для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест [ничего не кошерного], для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда  Господни… А ТЫ ЧТО ОСУЖДАЕШЬ БРАТА ТВОЕГО [в нарушении Закона, религиозных традиций, обрядов, правил и уставов общин, церквей, синагог]? Или И ТЫ, ЧТО УНИЖАЕШЬ БРАТА ТВОЕГО [за иные теологические понимания и взгляды]? Все мы предстанем на суд Христов [и каждый будет отвечать только за себя]. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. Итак, каждый из нас [из уверовавших иудеев и из спасённых язычников] за себя даст отчет Богу [в послушании Ему и верном исполнении всего того, что Он заповедал лично в сердце каждому из нас!]» (Рим.14:12).

Отцу Небесному все мы, Его дети, нравимся оригинальные, непохожие, разные, каждый находящийся в любви к ближнему и своём призвании! Да и нас самих разве не обрадовало бы весеннее, цветущее разнотравьем поле, красота разных драгоценных камней собранных в великолепный узор, колированное разными сортами плодовое дерево, каждая ветвь которого приносила бы свои плоды в разные сроки…

 Потому что самое главное, чтобы все мы, спасённые пролитой Кровью Иегошуа Машиаха, в своём разнообразии, индивидуальности и непохожести все имели любовь между собою, проявляемую в заботе и уважении друг к другу, почитая других выше себя. А делаем ли мы что-то из дел Закона, традиций, обрядов, уставов,… – и всё это по воле Господа Бога, или не делаем, – и также это по воле Господа Бога. Но большей славы, праведности, святости они никому не приносят, и не убавляет её (если чего-то не понимаем или не делаем того). Так как «для [всех] нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» является то, когда мы верою пребываем во Христе Иисусе;а значит, хвалящийся хвались [только] Господом!», Который всё сделал в совершенстве Сам и в Которого все мы облекаемся верою! (По 1-е Кор.1:30-31).

И что же теперь получается, что с этого времени можно беззаботно грешить, надеясь на благодать Божью в вечном прощении грехов наших и облечение в Его праведность, по вере нашей в жертву Иегошуа Машиаха?!

Конечно же, нет! Мы стали теперь принадлежать Богу и плоды дел наших должны быть – святость, а конец наш – жизнь вечная. А предавшись делам греховным, человек становится рабом греха, – к своей смерти, так как наказание за грех – смерть: «Что же? станем ли [теперь] грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Никак! Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь – [тому и принадлежите]: или [вы] рабы греха к смерти [предавшись греху], или [вы рабы] послушания [Богу] – к [своей] праведности [и святости в Нём]! …[Верою в Иегошуа Машиаха] освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как [раньше] предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш [всего совершаемого нами] есть – святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:15-23); «Ибо кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув [греховных] скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них [в своих грехах] и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды [спасения в Иегошуа Машиахе], нежели, познав [но не удалив грех из своей жизни и продолжая повиноваться ему], возвратиться назад от преданной ими святой заповеди [Божьей]. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2-е Пет.2:19-22).

Принимая по вере в Иегошуа Машиаха Божью благодать и спасение, мы должны немедленно удалить из своей жизни всякий грех, чтобы он не захватил и не поработил нас к смерти, так как «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). А предавшись и повинуясь своему греху, мы становимся «рабами греха к смерти, потому что своими грехами отделяем (отгораживаем) себя от Бога и от жизни вечной в Иегошуа Машиахе, а значит, – погибаем,– «ибо возмездие за грех – смерть» (По Рим.6:16-23).

Но что является грехом, улавливающим и порабощающим нас к смерти, когда Закон утратил свои полномочия над человеком? Какие теперь греховные дела мы должны немедленно удалить из своей жизни, чтобы они не захватили и не привели нас к вечной погибели?

Написано: «Дела [греха] плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота [извращённых помыслов], непотребство [разврат, излишества], идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия [и вечной жизни в нём] не наследуют» (Гал.5:19-21); «Всякая неправда есть грех» (1-е Иоан.5:17); «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою… [которые] славу нетленного Бога изменили в образ [нарисованный на иконах, или сделанный из дерева, камня, метала и т.п.], подобный тленному человеку, [или подобный] и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию [в поклонении и прославлении Господа Бога в Духе, дьявольской] ложью [вместо этого целуя и кланяясь изделию рук человеческих], и поклонялись [своим идолам], и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая [содомский] срам и получая в самих себе должное возмездие [наказания смертью] за свое заблуждение. И как они не заботились иметь [страх перед Господом, чтобы не совершать такие мерзости, и иметь] Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих [тоже] одобряют» (Рим.1:18-32).

Поэтому, «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы [Господа Иегошуа Машиаха] за грехи [наши], но некое страшное ожидание суда и ярость [вечного] огня [ада], готового пожрать противников [Божьей благодати]. Если [и прежде было то, что] отвергшийся Закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет [теперь] тот, кто [своими грехами уничижает и] попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою [очищен и] освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10:26-31).

Итак, мы должны всегда помнить, что «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы [Машиаха] за грехи [наши], но некое страшное ожидание суда и ярость [вечного] огня [ада], готового пожрать противников [Божьей благодати]» (Евр.10:26-27). И что очень «страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10:31).

Значит, осознав свои грехи и их ужасающие последствия над нами, мы все должны тут же раскаяться в них и попросить прощение у Бога и у людей, а также немедленно удалить их из своей жизни: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто [из нас] согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1-е Иоан.2:1-2); «[Потому что] если исповедуем грехи наши, то Он [Господь Бог], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и [Кровью Своего Сына] очистит нас от всякой неправды. [Но] если [слушаем обличающее нас Слово Божье и не каемся, но] говорим, что мы [ни в чём] не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его [и спасения Его, и жизни Его] нет в нас!» (1-е Иоан.1:9-10).

И когда мы, освободившись от своих грехов крещением и верою в Иегошуа Машиаха, стали принадлежать Богу, то плоды наших дел должны быть – святость, конец которых – жизнь вечная: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш [совершаемых дел] есть – святость, а конец – жизнь вечная» (Рим.6:22); «Так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим.6:19).

Так все-таки, какие же дела наши Господь Бог называет святыми, которые ведут в жизнь вечную? Что вместо Закона, традиций, обрядов, уставов церквей и общин Всевышний повелел всегда исполнять всему Своему народу?

Это же спросили у Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа) ученики Его: «Учитель! какая наибольшая заповедь в Законе? Иисус сказал ему: ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки» (Мф.22:36-40); «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: …если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ» (Мф.19:16-19); «ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. Так поступай, и будешь жить!» (Лук.10:27) .

И затем Апостолы Иегошуа Машиаха учили народ Божий: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том» (1-е Иоан.3:23-24); «Плод же духа [ведущий в жизнь вечную]: любовь [к Богу и ближнему своему], радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет [бремени] Закона» (Гал.5:22-23); «Ибо весь Закон в одном слове заключается: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ» (Гал.5:14);«Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы ЛЮБЯЩИЙ БОГА ЛЮБИЛ И БРАТА СВОЕГО» (1-е Иоан.4:20-21); «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо ЛЮБЯЩИЙ ДРУГОГО ИСПОЛНИЛ [весь] ЗАКОН [Божий]. Ибо заповеди [Закона]: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. Любовь не делает ближнему зла; итак ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим.13:8-10); «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но [силою к спасению каждого человека является] вера [в Искупителя грехов], действующая любовью [к ближнему своему, как к самому себе]» (Гал.5:6).

Итак, написано: «Если вы исполняете Закон царский, по Писанию: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК СЕБЯ САМОГО, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием [заботясь, угождая, помогая, приглашая и т.п. только родных, знатных или богатых], то грех делаете, и перед Законом [Божьим] оказываетесь преступниками: [так как] кто соблюдает весь Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник Закона. [Поэтому] так говорите [и предостерегайте всех братьев, чтобы никто не поступал с лицеприятием к ближнему своему] и так поступайте [сами], как имеющие быть судимы по Закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему [кому-либо просящему у нас помощи и] милости [из бедных братьев, или сестёр]; [потому что] милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто [из вас] говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра [ваши, мессианские евреи, по причине гонений за свою веру не могут репатриироваться в свою землю, – в Израиль, или вместе с христианами пребывают за веру в гонениях и убийствах в странах рассеяния, или терпят сильные бедствия, находясь в зоне боевых действий, стихий, голода, эпидемий и т.п., и] наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "Идите с миром, [и сами решайте свои проблемы, и сами] грейтесь и питайтесь [а мы посочувствуем и помолимся]!", но не даст им потребного для [помощи, защиты и укрытия] тела: [то] что пользы [в вере вашей, если за это претерпите суд Божий наравне с грешниками]? Так и вера, если не имеет дел [её проявления в любви к ближнему], мертва сама по себе… Ты [говоришь, что] веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, [самое дорого, что имел, – ] сына своего, [так как верою в обетования Бога преодолел сильную отцовскую жалость и душевные муки страдания]? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу [в Его обетованиях], и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, [так как не побоялась, что её могут убить стражники Иерихона, но] приняв [израильских] соглядатаев и отпустив их другим путем [спаслась сама и спасла своих близких и родных, потому что проявила дела веры, – поверив в Бога Израиля]? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел [любви к ближнему] мертва!» (Иак.2:8-26).

Итак, вера в Господа Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), действующая (проявляющаяся) в делах исполнения нами заповеди любви к Богу и ближнему своему, – есть исполнение Закона: «ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ; …итак любовь есть исполнение Закона» (Рим.13:9-10). И любовь наша, являемая нами в заботе, участии и помощи нуждающимся братьям нашим «есть – святость [плодов дел наших], а конец [наш] – жизнь вечная!» (Рим.6:16-18).

Так как «заповедь Его, [Господа Бога, для нас навсегда] та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА, как Он заповедал нам» (1-е Иоан.3:23-24).

Но «что пользы, братия мои, если кто [из вас] говорит, что он имеет веру, а дел [веры и любви] не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра [ваши, мессианские евреи, по причине гонений за свою веру не могут репатриироваться в свою землю, – в Израиль, или вместе с христианами пребывают за веру в гонениях и убийствах в странах рассеяния, или терпят сильные бедствия, находясь в зоне боевых действий, стихий, голода, эпидемий и т.п., и] наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "Идите с миром, [и сами решайте свои проблемы, и сами] грейтесь и питайтесь [а мы посочувствуем и помолимся]!", но не даст им потребного для [помощи, защиты и укрытия] тела: [то] что пользы [в вере вашей, если за это претерпите суд Божий наравне с грешниками]? ... Ибо суд без милости не оказавшему [просящему у нас помощи, защиты, укрытия и] милости!» (Иак.2:14-16, 13).

Теперь мы все живём в час начала свершения Божьих судов на земле, – в период времени второго прихода Иегошуа Машиаха на землю, – когда Господь исполняет Свой приговор над народами, городами и странами: «И говорил он [Ангел Божий] громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод!» (Откр.14:7).

Но Господь Бог не желает, чтобы Его народ погибал вместе с нечестивыми грешниками. Поэтому Он сказал всем Своим детям выходить из мест поражаемых Его судами, – для спасения Своего народа (подобно как во времена судов над Египтом Он спасал, оберегал и выводил народ Израиля): «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее [из всякой страны и земли поражаемой Божьими судами], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее… За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр.18:4-8).

Наступило время Божьему народу свидетельствовать всему миру о спасающем нас Господе Иегошуа Машиахе (Иисусе Христе) не завлекающими, традиционными мероприятиями (в искренность которых уже мало кто верит), но свидетельствовать о живом Спасителе делами нашей веры, – проявляемой в любви, участии и реальной помощи своим сестрам и братьям во всём мире: «Любовь [Божью] познали мы в том, что Он [Сам, не колеблясь] положил за нас душу Свою: и мы [так] должны полагать души свои за братьев [наших (по вере в Иегошуа Машиаха) во всём мире]. А кто имеет [теперь хороший] достаток в мире, но, видя брата своего [в странах терпящих бедствия и находящегося] в нужде, [разрухе, голоде или гонениях], [и] затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том [искренняя] любовь Божия? Дети мои! станем любить не [красноречивым] словом или языком, но делом [веры] и истиною [любовью ко всем своим братьям в мире]» (1-е Иоан.3:16-18).

Но как мы можем проявить в делах свою искреннюю, Божью любовь, ко всем нашим братьям и сестрам, верующим в Машиаха (Христа) и терпящих огромные бедствия и нужду в мире? Что вместо традиционного гуманитарного набора (который зачастую оказывается в руках бандитов и который никогда не сможет исцелить душу ребёнка искалеченную разрухой, голодом и войной) мы сможем взамен предложить нашим братьям и сёстрам, как проявление нелицемерной, искренней помощи и любви?

Слово Писаний учит нас, что во время свершения судов Всевышнего (на какой-то территории земли) Он всегда говорил Своему народу о необходимости поспешно выйти из этого места поражения: «Выйди от нее [из места, города или страны поражаемой Божьими судами], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4); «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, …ибо от севера появляется беда и великая гибель» (Иер.6:1); «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде [чем явится Сын Человеческий на землю во второй раз]; но [не заблуждайтесь,] не тотчас [наступит] конец [времён и грядущее воскресение]… Тогда сказал им: [вы узнаете время второго прихода Сына Человеческого по этим признакам: когда] восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства [что это время уже наступило]… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут [немедленно] в горы; и кто в городе, [срочно] выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни [Божьего] отмщения, да исполнится все написанное» (Лук.21:9-22).

О прошлом говорит Господь Бог или о будущем, в любом случае мы видим, что Он повелевает Своему народу незамедлительно выйти из всех мест поражаемых Божьим судом: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни [второго прихода] Сына Человеческого [на землю; тогда]: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится [на землю во второй раз]. В тот день, [когда услышите о приближающемся бедствии судов Божьих, то] кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их [но немедля покидайте это место]; и кто будет на поле, также не обращайся назад [но немедленно покидай это место]. Вспоминайте жену Лотову [которая не поверила Словам Господа о наступившем суде Божьем над Содомом и Гоморрою, но медлила и оглядывалась, и потому погибла]» (Лук.17:26-32).

От начала сотворения мира воля Божья всегда была в том, чтобы хранить и оберегать Свой народ: Господь Бог никогда не допускал, чтобы Его праведники в дни судов погибали вместе с грешниками. И Он всегда подготавливал Божьему народу место для спасения. А в нынешнее время место спасения – Его живая ЦЕРКОВЬ – Его живое ТЕЛО на земле.

И все мы братья, по вере в Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), соединяемые и скрепляемые в Его тело искренней любовью друг к другу, должны:

– вывести народ Божий из всех мест поражаемых Божьими судами;

– помочь братьям (и сёстрам) найти работу, освоиться и обжиться на новом месте (чтобы и они также вскоре смогли помогать тем, кто находится в бедствиях и нужде);

– среди беженцев и мигрантов находить братьев (и сестёр), спрашивая их о вере; и всех тех, кто назовут своим Господом и Спасителем Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа), без лишних доказательств брать под свою опеку и защиту, принимая как своих единокровных братьев даже тех их них, кто говорит это впервые лишь для того, чтобы и ему оказали помощь; (но если кто из них сделает это неискренне, и не покается по-настоящему, то Господь Сам исследует сердце такого человека и совершит над ним Свой суд (Мф.22:8-14));

– в тех странах, где жесткая миграционная политика (Израиль, Канада, США и т.п.) церкви могут приглашать братьев и сестёр из других стран (находящихся в своих местах в бедствиях) по рабочим визам, а их детей (если они есть) приглашать на обучение (помогая материально);

– в случае надвигающихся разрушительных стихий приглашать в свои дома семьи братьев и сестёр, которые эвакуируются: из церквей тех ближних мест, где стихия не наблюдается, должны обязательно позвонить и пригласить их к себе в дома переждать стихию;

– организовывать операции по спасению своих братьев (и их семей) из зон военного конфликта, репрессий, голода, мора, разрушительных стихий и т.п.; (такие группы должны быть созданы как из профессиональных спасателей, так и из братьев-добровольцев);

– защищать право каждого человека свободно веровать в Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа) в любом государстве мира, а также право принимать к себе (под опеку общины или церкви) своих братьев и сестёр из других стран мира.

И в тех странах и местах, где общины или церкви покажут искреннюю любовь и сопереживание к своим братьям из других стран (находящихся в бедственном положении) и проявят к ним великое радушие и милость (не зависимо от их конфессий), то такие места и страны Господь Бог сохранит в великой милости от наступающих ужасных бедствий, посланных испытать всех живущих на земле: «И Ангелу Филадельфийской церкви [т.е. церкви БРАТСКОЙ ЛЮБВИ] напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела [БРАТСКОЙ ЛЮБВИ]; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего… И как ты сохранил слово терпения Моего [в исполнении заповеди любви к Богу и братьям], то и Я сохраню тебя от [ужасов и страшных разрушений в час] годины искушения [всего человечества], которая придет на всю вселенную, чтобы испытать [верность в исполнении Заповеди ЛЮБВИ у всех] живущих на земле [в период второго прихода Сына Человеческого на землю]» (Откр.3:7-10).

А как же другие, гибнущие в мире люди, им помогать уже не нужно?! И им помогать нужно, если кому-либо из братьев, общин или церквей это скажет сделать Господь Бог (и помощь эта должна быть направлена индивидуально конкретным людям). Но нельзя повторять ошибки, сделанные многими христианским странами, и принимать, и давать материальную помощь всем без разбору: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

Потому что Божья рука Господа Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа) – в спасении, милости и в нашей искренней любви и помощи своим братьям, – протянута людям всего мира; написано: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31); «Ибо всякий, кто призовет [на помощь и спасение] имя Господне [Иегошуа Машиаха (Иисуса Христа)], спасется!» (Рим.10:13). И каждый человек из любого народа может принять её…

Итак, «Любовь [Божью] познали мы в том, что Он [Сам, не колеблясь] положил за нас душу Свою: и мы [так] должны полагать души свои за братьев [наших (по вере в Иегошуа Машиаха) во всём мире]. А кто имеет [теперь хороший] достаток в мире, но, видя брата своего [в странах терпящих бедствия и находящегося] в нужде, [разрухе, голоде или гонениях], [и] затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том [искренняя] любовь Божия? Дети мои! станем любить не [красноречивым] словом или языком, но делом [веры] и истиною [любовью ко всем своим братьям в мире]» (1-е Иоан.3:16-18).

«Возлюбленные! БУДЕМ ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит [брата своего: не отвечает на его нужду и просьбу о помощи], тот не познал Бога, потому что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ» (1-е Иоан.4:7-8)


ГЛАВА 15


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 372; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!