Поисково-спасательные работы.



Наверняка не раз и не два вы видели объявления «ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК» поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Кстати, не только они занимаются поисками пропавших людей – и детей, и взрослых, - есть еще подобные организации. И там всегда требуются волонтеры, и у них всегда работают инструктора и координаторы, и всегда есть возможность повысить свою квалификацию как спасателя. Да, это – не за деньги и в свободное время. Но (внимание!) к поисково-спасательным отрядам обращаются за помощью, когда понимают, что полиция бессильна.

Работая поисковиком-спасателем, найти человека – живого или уже неживого – возможностей более чем достаточно. Отсюда и адреналин (работа в экстремальных условиях, умение оказать помощь, чувство товарищества – на поиски выходят только группой, иначе следующей жертвой может оказаться спасатель-одиночка), и получение навыков спасателя, и интересный досуг, и всеобщее уважение (в том числе самоуважение).

 

Примечание:

Здесь при наличии желания помогать людям может работать практически кто угодно, даже несовершеннолетние, поскольку работа всегда идет коллективная. Если у вас не железное здоровье, а помогать хочется, то вы вполне сможете работать в городе – спасателем, диспетчером, координатором, организатором. В лес выходят обычно самые крепкие и здоровые.

 

 

Курсы оказания первой доврачебной помощи и/или медицины катастроф с практикой.

 

Напрямую перекликается с предыдущим пунктом. В нашем городе есть организации, занимающиеся именно таким обучением, причем с обязательной практикой. Ведут такие курсы профессиональные спасатели и врачи «Скорой помощи». А заниматься можно любому из вас! (На моем курсе по сердечно-легочной реанимации самому младшему участнику было, если не ошибаюсь, 11 лет! И этот мальчик практикует до сих пор – уже как полноценный молодой спасатель.) Да, это стоит денег, но деньги эти – не огромные. Если у вас в районе есть центр детско-юношеского творчества, и там есть такие курсы, то в рамках этой организации они вообще могут быть бесплатными. А если после окончания базового курса вы еще будете готовы участвовать в практике, выступая, скажем, в роли «раненого» или «травмированного», то потом вам могут очень пригодиться приобретенные навыки.

Адреналин начинает буквально зашкаливать, когда ты понимаешь, что вот она ситуация, а ты - единственный, кто может дать человеку шанс выжить!

Это правда, я сама пробовала. Надо будет повторить.

Подходит абсолютно всем желающим.

 

Любая сценическая деятельность.

На фотографиях: слева – Денис Ерома, справа – группа «Акимама». Ни одного профессионального артиста, все – любители, выступающие уже больше 20 лет.

Как пел Владимир Высоцкий:

«Я весь в свету, доступен всем глазам,

Я приступил к привычной процедуре:

Я к микрофону встал как к образам, -

Нет-нет, сегодня точно к амбразуре!..»

Не обязательно быть профессионалом, чтобы выступать. Подойдет даже ребятам с подвижной нервной системой – мы тут все такие. Существует немало студий, школ и любительских театров, которые могут стать для вас прекрасной стартовой площадкой. Всем актерам приходилось с чего-то начинать. Сама я могу очень долго рассказывать о выступлениях с песнями и стихами бардовского содержания, поскольку постоянно в качестве основного хобби занимаюсь этим с 18 лет. Но сценическая деятельность – это не только песни. Это и стихи, и театральные постановки, и танцы, и т.д. (нужное вписать). Кто не верит, что там тоже есть адреналин, пусть попробует хотя бы выйти перед аудиторией - человек, скажем, в сто, - и что-то очень хорошее им прочесть или спеть. (Немного из личной биографии. Мы с моей подругой, когда впервые приехали в 2001 году на Грушинский фестиваль, «допелись» до 3-го тура, выступая перед аудиторией в 500 человек. Кто считает, что это легко и не азартно, - попробуйте повторить. В любом жанре.)

Вообще любое активное творчество, выходящее за рамки собственной квартиры и выносимое на всеобщее обозрение – это всегда приток адреналина. Особенно когда выходишь на сцену.

Гамлет  (Борис Пастернак <1946>)

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку́.

На меня наставлен сумрак но́чи
Тысячью биноклей на оси́.
Если только можно, Авва, Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю Твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Часть 3

Зачем?

(Это был любимый вопрос Игоря в детстве. И я очень радовалась, когда он его задавал. Зададим его и мы с вами.)

В чем смысл? Зачем вам менять опасные для жизни занятия на более безопасные? Один источник адреналина на другой? Только потому что я попросила? Я не отнимаю вашего права на опыт, даже самый опасный и трагический. Но вы должны знать следующее, потому что вы – люди. И жаль, если вам раньше никто этого не говорил.

Если уж один человек взялся подставлять другого и предавать его доверие, договариваться с ним бессмысленно. Независимо от степени родства. Вы будете раз за разом пытаться договориться с ним, а он ничего не поймет, даже если в результате его подставы кто-нибудь умрет. Более того, что именно он наверняка сделает с этой смертью, я уже рассказала в конце первой части. (Мертвые сраму не имут, как сказал в своем стихотворении Александр Городницкий, однако не могут защитить свою честь.) Не обольщайтесь: он не изменится. Подставляющему нормально: ему удобно.

А вот если тот, кого подставили и предали, выживает и добивается собственной значимости – равной подставляющему или больше, - его слова и мнение начинают весить больше. И тот, кто был жертвой, может называть вещи своими именами уже открыто. И знает, что ему не посмеют возразить («Не ври – это не больно!..», «Не ври, мы тебя не травили – мы с тобой играли!..», «Ты сама виновата, это тебе вечно враг нужен…», нужное вписать – у вас есть опыт, вы знаете, что такое подстава.). Ситуация из личного опыта: мне, уже взрослой, как-то попытались возразить те, кто унижал меня в детстве. Но так вяло и неубедительно, что быстро умолкли, а потом и вовсе боялись возвращаться к этой теме. Больше мы с этими людьми не встречались. И не надо.

Есть простое правило: если надо объяснять, то не надо объяснять. Это не про уроки, а про общечеловеческие ценности. Если человек не понимает, что нельзя унижать другого (а мы ведь говорим не о ребенке, а как минимум о подростке или о взрослом), что радоваться от страданий другого – это садизм, что можно убеждать, но нельзя навязывать свое мнение, то ничего не объясняйте такому человеку. Не поймет. Не услышит. А если и будет молчать, дав вам договорить, то лишь затем, чтобы дождаться, когда можно будет заговорить самому. Знакомо?

Да, он (или она) уже имеет опыт предательства вашего доверия, и ему (или ей) это слишком удобно, чтобы от этого отказаться. Нет, вы не договоритесь, потому что это не в его (ее) интересах: в его или ее глазах вы младше, глупее, слабее, вы существуете, чтобы на вас можно было давить – физически или морально. Эмоциональный шантаж у нас вообще не наказуем. Вас еще могут попытаться убедить, что вам показалось.

Если всё это – ваш случай, и вы понимаете, что вам хочется обидеть ваших подставляющих, - обижайте! (Сейчас скажу очень крамольную фразу, но – это работает, на себе проверила.) Им это надо!!! Им надо быть обиженными и униженными! Потому что, хотя после этого они будут пытаться давить на ваше чувство вины, им от этого правда лучше: им нужны рамки! Такие люди личные границы сами выставить не могут. Когда их обижают, они вдруг даже вспоминают про правила поведения. И вы можете с удивлением обнаружить: ну, нормальный же человек, и разговаривает вежливо; ведь может, если очень захочет!.. Сразу предупреждаю: не расслабляйтесь и не поддавайтесь, вы не договоритесь. Но выставить границы и отвоевать их вам уже под силу. Это необходимо, чтобы сохранить или воссоздать не только свои честь и достоинство, но, возможно, даже жизнь. Никто не заслуживает быть униженным. Никто не имеет права унижать, подставлять и предавать.

* * *

Ребята, вы меня поняли: моя надежда только на вас. Именно поэтому в своей статье я обратилась не к вашим родителям или наставникам, а к вам самим. Потому что именно такие, как вы, способны решать сверхзадачи с блеском. Не дайте вашим талантам пропасть зазря, вы не для этого появились на свет!

А закончить хочу последними строчками из песни Юрия Визбора «Теперь толкуют о деньгах»:

Моя надежда на того,

Кто, не присвоив ничего,

Свое святое естество

Сберег в дворцах или в бараках,

Кто посреди обычных дел

За словом следовать посмел,

Что начиналось с буквы «Л»,

Заканчиваясь «мягким знаком».

 

Спасибо за внимание.

 

Послесловие.

Хочу выразить свою благодарность:

- Ольге Книзе, моему главному рецензенту, консультанту и редактору, без чьей помощи эта статья, скорее всего, оказалась бы не настолько полной и была бы направлена не тому читателю;

- моей дочери Наташе Державиной 11 лет, которая проявила почти взрослую самостоятельность во время написания этой статьи;

- моему сыну Игорю Державину (посмертно), без которого этой статьи не было бы вообще;

- моим знакомым и знакомым моего сына (чьи имена я называть не буду по соображениям этики), не побоявшимся рассказать мне свои жизненные истории, которые легли в основу этой статьи.

Анна Державина

23 октября 2018 года

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!