Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях



1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton, 472-542

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1875-1876 Pope, 3:325-334
1892-1894 Miley, 2:411-414
1940          Wiley, 3:189-208

1960           Purkiser, 411-415

1983          Carter, 2:616-619

3. Баптистские

1767           Gill, 2:647-660

1907          Strong, 959-980

1983-1985 Erickson, 1107-1128

4. Диспенсационалистские

1947           Chafer, 7:229

1949           Thiessen, 322-325

1986          Ryrie, 425-426

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 3:290-296
1934          Mueller, 506-540

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559           Calvin, 2:1359-1448 (4.27-28)

1724-1758 Edwards, 1:431-532

1861           Heppe, 627-656

1871-1873 Hodge, 3:611-692

1878           Dabney, 800-817

1887-1921 Warfield, SWW, 1:332-338

1889          Shedd, 2b:564-574

1937-1966 Murray, CW, 2:376-384; CW, 3:275-288

1938           Berkhof, 644-658

1962           Buswell, 2:266-279

7. Обновленческие (или пятидесяти ичес кие и харизматические)

1988-1992 Williams


Глава 49. Вечеря Господня_______________________ 1129

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные богословия

1955          Ott, 370-416

2. Написанные после II Ватиканского собора
1980           McBrien 2:757-768; 1:552-556

Другие работы

Beckwith, Roger T. "Eucharist". In EDT, pp. 236-238.

Berkouwer, G. C. The Sacraments. Trans, by Hugo Bekker. Grand Rapids: Eerdmans, 1969.

Bridge, D., and D. Phypers. Communion: The Meal That Unites? London: Hodder and Stoughton, 1981.

Marshall, I. Howard. Last Supper and Lord's Supper. Grand Rapids: Eerdmans, 1980.

Osterhaven, M. E. "Lord's Supper, Views of. In EDT, pp. 653-656.

Wallace, R. S. "Lord's Supper". In EDT, pp. 651-653.

Отрывок для запоминания

1 Кор. 11:23-26:

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «пришлите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспо­минание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возве­щаете, доколе Он придет.


ГЛАВА 50

Поклонение

Каким образом наше поклонение может исполнить

Свое великое предназначение в эпоху нового завета ?

Что значит «поклоняться в духе и истине» ?

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Термин «поклонение» иногда применяется в отношении всей христиан­ской жизни, и действительно, все в нашей жизни должно быть актом покло­нения, и все, что совершает церковь, должно рассматриваться как поклоне­ние, поскольку все наши действия должны славить Бога. Однако здесь я ис­пользую это слово не в таком широком смысле. Я употребляю этот термин в более узком значении — это музыка и слова, которые христиане обращают к Богу как хвалу, а также состояние сердца, которое сопровождает эту хвалу, в особенности когда христиане собираются вместе. Поскольку в главах этой части рассматривается учение о церкви, то мы уделим внимание поклонению, которое совершается верующими, собравшимися вместе в церкви.

А. Определение поклонения и его цели

Поклонение это прославление Бога нашими голосами и сердцем в Его при­ сутствии. В этом определении мы отмечаем, что поклонение — это акт про­славления Бога. Но мы призваны славить Бога во всех аспектах нашей жиз­ни, поэтому в данном определении подчеркивается, что поклонение — это не­что, совершаемое в присутствии Божьем, когда мы осознанно склоняемся пред Ним в нашем сердце, славим Его голосом и говорим о Нем так, чтобы другие слышали. Павел призывает колосских христиан: «Слово Христово да вселя­ется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу^ (Кол. 3:16, курсив мой. — У. Г.).

Ведь главная причина, по которой Бог призвал нас в собрание церкви, — это Его желание, чтобы мы поклонялись Ему. Эдмунд Клоуни мудро замечает:

Бог просил фараона: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх. 7:16)... Бог выводит их оттуда, чтобы ввести куда-то, а именно в Его собрание, великое собрание тех, кто стоит пред Его лицом... Поэтому собрание Божье на Синае это окончательная цель


Глава 50. Поклонение_______________________ 1131

исхода. Бог приводит Свой народ в Свое присутствие, чтобы он мог слы­шать Его голос и поклоняться Ему (курсив мой. — У. Г.).

Однако Клоуни поясняет, что собрание поклонения на горе Синай не мог­ло оставаться пред Богом вечно. Поэтому Бог установил в Церкви другие празд­нества, на которые три раза в год вся Церковь должна была собираться перед Ним. Он говорит, что «Израиль — это народ, созданный для служения, при­званный собираться во дворах Господа и совместно славить имя Всевышнего»'.

При этом Клоуни указывает, что, вместо того чтобы поклоняться Богу в едином святом собрании, народ обратился к служению идолам; и тогда, вмес­то того чтобы собирать Свой народ для поклонения Ему, «Бог в гневе рассеял народ в изгнание»2.

Но Бог обещал, что Его план о Его народе все же будет осуществлен, что однажды появится великое собрание не только Израиля, но всех народов пе­ред Его престолом (Ис. 2:2-4; 25:6-8; 49:22; 66:18-21; ср.: Иер. 48:47; 49:6,39). Клоуни отмечает, что исполнение этого обетования стало осуществляться, только когда Иисус начал созидать Церковь:

Пятидесятница была временем первых плодов, началом великой жатвы искупления. Петр проповедовал об исполнении пророчества Иоиля. Дух налился на людей, в мир вошло поклонение новой эпохи. Цер­ ковь собрание поклонения — восславила Бога... Начался сбор урожая...

Евангельский призыв — это призыв к поклонению, к отказу от гре­ха и обращению к имени Господа... Картина Церкви как собрания по­клонения нигде не представлена более ярко, чем в Послании к Евреям (12:18-29)... В нашем поклонении в Церкви Христовой мы приближа­емся к престолу Бога, Судьи всех. Мы вступаем в торжествующий собор святых и ангелов. Мы собираемся в Духе Святом и вместе с духами пра­ведников, достигших совершенства. Мы входим в собрание славы через Христа, нашего посредника, и через кровь Его искупительной смерти...

Итак, почтительное совместное поклонение ни в коем случае не долж­но быть для Церкви Божьей чем-то произвольным, необязательным... Оно выражает саму суть Церкви. На земле оно является манифестаци­ей действительности небесного собрания3 (курсив мой. — У. Г.).

Таким образом, поклонение — это прямое выражение конечной цели на­шей жизни: «прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им вовеки»4. Бог

1 Edmund Clowney, "The Biblical Theology of the Church" in The Church in the Bible and
the World,
ed. D. A. Carson, pp. 17-19.

2 Ibid.

3 Ibid., pp. 20-22.

4 Это выражение широко употребляется в христианских учениях. Оно взято из «Вест­
минстерского большого катехизиса», вопрос первый: «5 чем состоит основное и наивыс­
шее предназначение человека?» Ответ: «Прославлять Бога и в полноте наслаждаться Им
вовеки».


1132________________________ Часть VI. Учение о Церкви

называет Своими сыновьями и дочерями «каждого, кто называется [Его] именем, кого [Он] сотворил для славы [Своей], образовал и устроил» (Ис. 43:6,7). Павел говорит почти в тех же самых выражениях: «Дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:12, курсив мой. — У. Г.). Здесь и во многих других местах Писание ясно утверждает, что Бог со­здал нас для того, чтобы мы прославили Его5.

Когда мы размышляем о цели поклонения, мы должны помнить, что Бог достоин поклонения, а мы нет. Даже апостол Иоанн был предупрежден о том, что ему не следует поклоняться земным существам и небесным ангелам. Ког­да он «пал к ногам Ангела... чтобы поклониться ему», то ангел сказал Иоанну: «Не делай сего... Богу поклонись» (Отк. 22:8,9).

Причина заключается в том, что Бог ревнует о Своей чести и по праву до­бивается славы для Самого Себя. Он говорит: «Я Господь, Бог твой, Бог ревни­тель» (Исх. 20:5); «Славы Моей не дам иному» (Ис. 48:11). Нечто внутри нас должно содрогаться от этого, но также и радоваться. Мы должны содрогаться от страха лишить Бога Его славы. И мы должны радоваться тому обстоятель­ству, что Бог по праву ищет Себе славы и ревнует о ней, ибо Он более, чем что-то сотворенное Им, достоин славы. Двадцать четыре старца на небесах ощущают это почтение и эту радость, ибо они падают ниц перед престолом Бога и пола­гают свои венцы перед ним, воспевая: «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11). Если мы понимаем абсолютную правильность этого высказывания, то глубоко внутри нас возникает должное состояние подлинного поклонения.

Поскольку Бог достоин поклонения и ищет поклонения, все в наших бо­гослужениях должно быть спланировано и осуществлено таким образом, что­бы привлечь наше внимание не к себе самим, а к Богу, и прославить не себя самих, а Его, и побудить людей думать о Нем. Нам следовало бы чаще оцени­вать качество наших воскресных богослужений — проповедь, общую молит­ву, руководство поклонением, музыку, совершение Вечери Господней и даже объявления и пожертвования. Действительно ли все это приносит славу Богу тем, как это совершается?6 Петр говорит, что духовные дары надо использо­вать так, чтобы «во всем прославлялся Богчрез Иисуса Христа» (1 Пет. 4:11).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!