Г. Замечания о практическом применении учения о браке
Если наш анализ верен, то у него должно быть и практическое применение, особенно в рамках брака, а также в отношениях между мужчинами и женщинами в целом.
Когда мужья начинают вести себя эгоистично, резко, властно или даже жестоко, они должны помнить, что все это происходит в результате греха, в результате падения человека, что это действует разрушительно и противоречит целям Божьим. Такое поведение ведет к сложностям в жизни, и особенно в браке. Мужья должны исполнять новозаветные повеления о том, что им следует любить своих жен, относиться к ним с почтением, уважать их и считать это своей самой главной ответственностью.
Точно так же и жены, когда они чувствуют возмущение, связанное с авторитетом мужа в семье, или когда они пытаются оспорить руководящую роль мужчины, должны помнить, что это результат греха и падения. Им не следует вести себя подобным образом, так как это приведет к печальным последствиям. Жена, которая стремится вести себя в соответствии с установлениями Бога, должна подчиняться мужу, соглашаться с его руководящей ролью в семье и радоваться этому26.
Говоря об этом, нам не следует забывать, что есть и два других, почти противоположных типа искажения библейского установления. Если тирания мужа и присвоение власти женой — это агрессивные заблуждения, то два других заблуждения связаны с пассивностью или ленью. Для мужа другой крайностью будет полная пассивность или нежелание взять на себя инициативу в семье — т. е. быть, как говорится, просто «тряпкой». В рамках этого искажения библейского установления муж становится настолько «внимательным» к своей жене, что позволяет ей принимать все решения и соглашается с ней, даже когда она подталкивает его к неверным поступкам (отметим такое поведение, среди прочих, у Адама, Ахава и Соломона). Часто такие мужья отсутствуют (физически или эмоционально) — дома их просто нет, — и все их время посвящено каким-то другим заботам.
|
|
Соответствующая ошибка со стороны жены, противоположная попыткам присвоить себе власть мужа, — это полная пассивность, нежелание участвовать в принятии решений, нежелание давать оценку поступкам мужа, даже
26 О том, что означает подчинение и чего оно не означает, см.: W. Grudem, "Wives Like Sarah, and the Husbands Who Honor Them: 1 Peter 3:1-7", in Recovering Biblical Manhood and Womanhood: A Response to Evangelical Feminism, pp. 194-205.
528 Часть III. Учение о человеке
если он поступает неправильно. Подчинение авторитету не означает полную пассивность и согласие со всем тем, что говорит или делает человек, наделенный властью, — мы вовсе не в таком смысле подчиняемся власти работодателя или чиновника (мы, безусловно, можем быть не согласны с правительством, но при этом подчиняться ему), или даже власти служителей церкви (мы можем подчиняться им, даже если мы не согласны с какими-то их решениями). Жена, безусловно, может подчиняться авторитету мужа и при этом принимать активное участие в решениях, значимых для семьи.
|
|
Итак, мужьям следует стремиться к внимательному, любовному и заботливому главенству в семье. Женам надлежит стремиться к активному, сознательному и радостному подчинению авторитету своих мужей. Избегая ошибочных крайностей и следуя библейским установлениям, мужья и жены смогут открыть для себя подлинное библейское содержание мужественности и женственности, во всем их благородном достоинстве и дополняющей друг друга необходимости, какими и сотворил их Бог, и будут отражать образ Божий в своей жизни более полно.
Вопросы для самостоятельной работы
1. Скажите искренне, кем лучше родиться — мужчиной или женщиной? Вы
рады, что принадлежите именно к тому полу, с которым родились, или вы хотели
бы принадлежать к противоположному полу? Как вы считаете, чего Бог желает от
вас в этих чувствах?
2. Вы можете искренне сказать, что люди противоположного пола настолько
же ценны для Бога?
|
|
3. До того как вы прочитали эту главу, вы думали о том, что отношения в семье
отражают отношения личностей Троицы? Как вы считаете, такой взгляд полезен
для темы семейных взаимоотношений? Вы можете сделать что-либо для того,
чтобы ваша семья отражала природу Бога более полно?
4. Как соотносится учение о различиях по роли между мужчинами и женщи
нами, изложенное в этой главе, с современными социальными учениями? Если
между мнением большей части общества и учением Писания есть различия, то
трудно ли, по вашему мнению, следовать учению Писания? Что может ваша цер
ковь сделать для того, чтобы помочь вам в этом?
5. Вне связи с вопросами о браке и романтических отношениях, считаете ли
вы, что Бог желает, чтобы вы наслаждались общением в группах других христиан,
состоящих из мужчин и женщин? Как вы считаете, почему Бог помещает в наше
сердце стремление наслаждаться таким общением? Является ли это одним из
отражений множественности в Троице, существующей наряду с единством Бога?
Помогает ли это вам понять, почему незамужние и неженатые люди также долж
ны принимать активное участие в делах церкви? Считаете ли вы, что религиоз
ные группы в прошлом недооценивали или даже неправомерно запрещали по-
|
|
___________________ Глава 21. Человек:мужчина и женщина_______________ 529
добное общение мужчин и женщин в христианской среде? И все же, каких опасностей следует остерегаться в таких ситуациях?
6. Если вы женаты, довольны ли вы той ролью, которую Бог дал вам в браке? Если вы замужем, довольны ли вы той ролью, которую Бог дал вам в браке?
Специальные термины
взаимное подчинение равенство по индивидуальности
первородство различия по роли
Библиография
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!