Карта оценки проекта «Посредник»



в _____________ классе (заполняется один раз в неделю классным руководителем и педагогами класса)

 

1.Укажите, сколько раз вы учащиеся вашего класса прибегали на этой неделе к помощи Посредника

2.Какие типы конфликтов были обсужден

3.Удовлетворены ли вы проведенной работой

4.Выполнены ли пункты соглашения сторонами конфликта

5.Помогло ли вам обращение к Посреднику в разрешении конфликтной ситуации

6.Оцените общую реализацию проекта в классе по схеме:

Критерии оценки 2 3 4 5 Примечания
Востребованность деятельности посредников в классе
Изменение уровня конфликтности в классе
Изменение эмоциональной атмосферы в классе
Качество работы Посредников
Качество выполнения соглашения сторонами

7 Укажите тему проведенного в этом месяце «Разговора по душам»

8.Оцените значимость проведенного разговора для улучшения психолого- эмоционального состояния в классе

9.Оцените необходимость продолжения проекта в классе

10. Ваши предложения по улучшению работы системы Посредничества

 

 

Идея № 29.

« Если есть друзья на всей планете…»»

 Это -коллективно-творческое дело, которое по времени может занимать несколько месяцев.

Предлагается провести Дни Культур разных стран и народов. За подготовку отвечают микроколлективы. Это дело будет хорошим продолжением Дней толерантности.

 Дни Америки

· Путешествие по США

· Путешествие по Бразилии и др.( виртуальные презентации0

· Публичная лекция « Мир Америки»

· Видеосалон «Классика Голливуда»

· Акция «Письмо за океан»

Дни Западной Европы

  • Путешествие по странам Европы
  • Игра-путешествие «Сколько мальчиков здесь, сколько девочек здесь…
  • Публичная лекция «Мир Европы»

Дни Восточной культуры

· Путешествия по странам Востока

· Лекция Восточные религии

· Выставка рисунков «1001 ночь»

· Конкурс сочинений-сказок «Приключения Синбада и компании»

День России

· Фестиваль народных игр

· Операция «письмо для друга»

· Акция «Есть улицы»

· Лекция «Духовное богатство России»

 

Идея №30.

 «Посвящается!»(День посвящения)

 

В последние годы различного рода «посвящения» стали традиционными для многих школ. Посвящают в первоклассники, в пятиклассники, в почетные жители и др.

Идея посвящения может стать интересной формой подведения различных итогов и достижений.

Предложите учащимся придумать, за что и в «кого» можно посвятить одноклассников. Какие заслуги могут быть отмечены особо в жизни класса( хорошая учеба, активная волонтерская деятельность, добрый поступок ?

В режиме мозгового штурма сначала предварительно выносятся идеи и предложения. Они фиксируются и обсуждается. Затем каждый микроколлектив разрабатывает Церемонию посвящения -ее ход, различные атрибуты и символы, которые могут сопровождать это посвящение.

Все идеи можно объединить в один день или проводить церемонии в течение года.

Среди идеи:

· Посвящение в читатели

· В добровольцы

· В «ударники и хорошисты»

· В спасатели настроения

· В Лигу ответственных

· В Орден заботливых

· В «Мастера своего дела» и др.

 

Идея № 31

«Говорим вслух!»

Проект « Мудрые мысли»

Предложите школьникам заняться сбором мудрых мыслей. Каждый микроколлектив отправляется на поиски высказываний различных философов, писателей, политиков по различным проблемам. Эти высказывания они записывают в виде мини-плакатов на информационно стенде. Самые интересные высказывания могут быть представлены при подведении итогов дела в виде мини-сценок.

 

Идея №32.

«Полигонная игра Тайны города»

 

Ролевые игры на местности ( полигонные игры), как во всем мире, так и в России, становятся все более популярными. Количество поклонников ролевых игр неуклонно растет. Включение этого типа игр в деятельность класса- вполне оправданный шаг при условии сохранения педагогического смысла и педагогической управляемости деятельности.

В основе полигонной игры прежде всего лежит навык ориентирования на местности. В полигонных играх самым важным является достижение поставленной цели- нахождение конечного пункта. Чаще всего такая игра имеет соревновательный характер (межу двумя или несколькими группах) на время или на баллы. Испытания на возможных контрольных пунктах   скорее носят характер «проверки» присутствия всей команды на этом пункте.

Полигонные игры делятся на простые и сложные. В игре участвуют от 30 до 250 человек. Из них формируются игровые команды( по отрядам или смешанные команды- в зависимости от сюжета).

 Игра «Тайны города» проводится как продолжение проекта «Улица, на которой мы живем»

Это предполагает, что участники хорошо знают историю улиц, по которым будет проложен маршрут игры. Все задания на контрольных пунктах будут связаны с материалом по истории улиц. Часть заданий может быть связана с вопросами о безопасности жизнедеятельности.

Всего нужно разработать от5 до 15 контрольных пунктов.

Группы формируются так, чтобы в каждой группе детей был взрослый- учитель, родитель, волонтер. Он будет наблюдателем, он не имеет право вмешиваться в выполнение задания, но следит за четкостью выполнения и безопасностью детей( так как они будут передвигаться по городу самостоятельно).

Каждая группа должна иметь комплект необходимого оборудования- компас( и уметь им пользоваться), карту города, телефон( часть вопросов будет задано по телефону, фотоаппарат). Каждая группа имеет сове название, девиз, лидера.

На старте команде выдается подробные инструкции и записка с первым заданием- указывающим, где искать второй контрольный пункт. Группа может передвигаться только все вместе. Задания на пунктах могут быть как индивидуальными так и групповыми. В любом случае в результате выполнения задания группа получает следующую подсказку.

Пример самого простого задания::

«Подсказку найдете у дома номер 5 на улице, которая названа в честь известного марийского писателя. Одна из его книг «Вишневый омут». На поиск этого пункта вам дается 25 минут По прибытию к указанному дому вам следует позвонить по телефону и вы получите дальнейшие инструкции. Если вы не успеете за указанное время найти дом - будут сняты баллы с команды».

После игры хорошо собраться всем вместе в классе, попить горячего чая, обсудить все возникшие приключения, отметить тех, кто отличился сообразительностью, наградить победившие группы.

Идея № 33.

«Пора на природу!»

Очень любят школьник разного возраста выходы на природу. Предложите ребятам не просто вылазку на природу, а своего рода тренировочный поход, направленный на развитие навыков взаимопомощи и взаимодействия, наблюдательности и смекалки.

В походе участвуют две-три группы одного возраста. Во главе каждой группы встает командир. Ему .вручаются карты маршрута с азимутами и ориентирами. Маршруты, длина которых 10-15 километров, пролегают параллельно друг другу, иногда сближаясь до 300 метров, а затем удаляясь друг от друга до 500-800 метров. Это зависит от рельефа местности. Задача каждой группы, продвигаясь вперед, хранить в тайне от другой группы, идущей где-то рядом, свои действия, и наоборот, постараться собрать как можно больше сведений о противнике. Поэтому основная походная колонна несет снаряжение, занимается хозяйством и играми на коротких привалах. Другая часть ребят во время марша собирает следующие сведения: а) сколько человек в походной колонне; б) как одеты участники и что они несут с собой; в) какие команды подавал командир; г) чем занимались участники на привалах, где и какие препятствия им встречались на пути. Для того, чтобы немедленно передать информацию со' связными своей команде, игроки должны постоянно знать, где в это время находится их основная походная колонна. И еще одно правило. Если разведчика противника выследили и коснулись рукой одновременно два игрока, он считается взятым в плен.

Можно давать еще и дополнительные задания : за несколько часов перед игрой каждой команде дается задание выучить на память некий текст, который разбивается среди игроков команды на одинаковые части. Прибыв на контрольную точку команда должна в правильной последовательности продекламировать заданный текст. Оценка задания: количество балов должно быть кратным количеству игроков команды, и разбито на каждого игрока по определенной части (пример: 8 игроков в команде, каждый игрок за правильно изложенный текст приносит команде 1 бал

Достигнув конечного пункта, племена собираются на поляне. В то время как ребята ставят палатки, готовят обед, участвуют в играх и соревнованиях, руководители подводят итоги игры, сравнивая информацию команд.

Идея № 34.

«Поиграем…»

«Игра на местности»

Это  еще один вариант организации вылазки на природу( по идеям лагеря «Орленок»)

Разрабатывается приблизительная карта местности, на которой проводиться игра (можно воспользоваться обыкновенной топографической картой, нанеся на неё границы зоны игры). Для каждой команды разрабатывается маршрут по этой территории таким образом, чтоб команды встречались как можно реже, но в тоже время длинна маршрута должна быть одинакова (длинна маршрута 2-5 км в зависимости от возрастных категорий играющих и количества игроков). Команды стартуют одновременно. Все команды должны пройти 4-7 контрольных точек по этому маршруту. На этих контрольных точках организуются логические либо физические задания (задания приведены ниже). За каждое задание команде зачисляют определённое количество балов, в зависимости от сложности задания. Те игроки, которые взялись за выполнение задания и провалили его берутся в плен. Для этого на карте (желательно поближе к центру карты, так как к нему самая короткая дорога с любой точки карты) устанавливается пункт "бастион", в котором содержаться пленники. За пленных команда может внести залог пройдя в этот бастион, после чего обязана вернуться на ту точку, из которой к бастиону пришла (на этом месте остается один из наблюдателей) и продолжить дальше следование по своему маршруту. Залог вноситься в виде заработанных баллов. Цена за пленного устанавливается в ходе подготовки игры. Прийти к Бастиону команда может в любой момент по решению капитана либо всей команды. В конце игры если у команды по приходу на финиш остались пленные, то команде присуждается штраф, +5(10,15) минут игрового времени. Тем командам, которые не пожалели балов и выкупили своих пленных в итоге игры можно присудить бонус. Побеждает та команда, у которой на финише будет набрано больше балов и прошла свой маршрут за минимальное количество времени.

Возможные задания на контрольных точках:

  1. "Разжечь костёр с одной спички" - игроку нужно разжечь костёр с одной спички, если ему это не удается, то с команды снимают определённый бал за задание и к заданию приступает следующий игрок. За две проваленные попытки команда отдаёт одного игрока в плен.
  2. Разгадать головоломку - задается головоломка, одинаковая для всех команд. У команд есть возможность покупать подсказки за определённое количество балов, которые будут сняты с балов за задание. Если команда не разгадала загадку она не получает ни одного бала за задание, причём если команда использовала подсказки балы с неё не снимаются.

Идея № 35.

«Выезд на все случаи жизни»

 

Управление отношениями вообще возможно через заданные нормы и образцы взаимоотношений, обеспечении точности восприятия и понимания всеми членами единого коллектива друг друга, создание искусственных воспитывающих ситуаций. По мнению многих педагогов особенно результативно эти задачи можно решить в условиях выезда воспитанников и педагогов за пределы школы по специальной программе. Такие выезды имеют много названий, и по большому счету в данном случае, название не имеет большого значения. Выезды способствуют формированию самоорганизации класса, но не надо надеяться, что все получиться сразу. Быть организованными детей нужно учить. Через выезд и выездные семинары можно решить самые сложные педагогические, воспитательные и образовательные задачи.

Выезды «концертируют» воспитательные и образовательные усилия педагогов.

При подготовке программы выезда очень четко нужно представлять цели и задачи выезда, иметь хороших помощников. Одному со всей программой не справится На выезде работают психологи, специалисты, тренеры( в зависимости от содержания программы).. Программа выезда должна быть насыщенной, но и не перегруженной, так чтобы не страдало содержание дел.

Совершенно условно все выезды можно разделить на несколько видов:

Вид выезда Решаемые задачи Основные дела и формы проведения
Выезд -творческая учебы ( учеба актива) Формирование организаторских навыков, навыков совместной самостоятельной деятельности, оптимизация активной жизненной позиции, обучение технологическим приемам работы в группе, развитие опыта социальных отношений и взаимодействия, формирование дружеских отношений в коллективе. Визитки отрядов( групп) Тренинги на внутригрупповое сплочение Деловые игры по типу « Я –лидер», диспуты, мозговые штурмы Творческие шоу, конкурсы, КТД Занятия по вопросам деятельности в группе и специальные занятия специалистов по отдельным проблемам Вертушки Защиты идей и др. Презентация личных и групповых проектов по вопросам развития коллектива или группы  
Выезд- тренинг Изучение, диагностика и корректировка способов поведения и жизненных смыслов, формирование и развития навыков общей жизни в коллективе, актуализация социальной активности и др.   Психолого –педагогическая диагностика Коррекционно -развивающие занятия и упражнения Групповые и индивидуальные тренинги Групповые и индивидуальные консультации Диспуты, дискуссии Совместные, групповые и индивидуальные творческие дела
Тематический выезд. Формирование навыков совместной деятельности, потребности и интереса к определенному виду деятельности, способов поведении, расширение социального опыта и самостроительных компетентностей.   Визитки- представления участников Коллективные творческие дела Познавательные дела Социально ориентированные дела, акции, операции Игровые шоу, концерты Спортивные игры и развлечения Тематические занятия Диспуты по теме выезда
выезд– уик-енд Формирование навыков коллективной деятельности, позитивного досуга и развитие творческих способностей и интересов Представление отрядов- групп и отдельных участников Творческие дела Спортивные развлечения Экскурсии Прогулки Игры на воздухе Вертушки Шоу программы Соревнования и конкурсы  
выезд – творческая школа Развитие специальных навыков, профессиональных и предметных интересов Представление отрядов и отдельных участники Мастер- классы Занятия по профилю или и интересу Пресс-конференции интересных людей и специалистов Творческие концерты Выставки, вернисажи Защиты творческих проектов Творческие конкурсы  

 

В программу выезда можно включить практически все дела, .описанные выше в пособии.

Идея № 36

«Поможем друг другу

«Взаимообучение»

 

Очень часто классному руководителю приходится с различного рода проблемами в учебе ребят. В каждом классе есть ученики хорошо успевающие и есть отстающие, по какой-то причине не усвоившие какой-то материал.

В этом случае можно провести День Взаимообучения. Особенно хорошо такое взаимообучение проходит на выезде.

Дети распределяются по группам в 5-8 человек.

Каждой группе выдается контрольный лист, с перечнем заданий, которые они должны уметь выполнить к концу установленного срока. Знать должен каждое задание каждый участник.

В течение 1,5-2 часов участники тренируют друг друга по перечню заданий.

Затем в режиме игры-соревнования( каждая группа работает с судьей-учителем-родителем, старшеклассником) проверяются знания членов группы. Каждому заданию присваивается номер и участники по -очереди вытаскивают номер задания и выполняют его. За правильное выполнение задания группа получает баллы.

Такая работа помогает быстро поправить дело в классе и подтянуть «отстающих учеников» и развивает коллективное сплочение.

 

 

Идея № 37

Раз веревка, два веревка

(Веревочный курс»)

Успех коллектива во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия "игроков" в команде, от их сыгранности. Веревочный курс с успехом может быть включен в любой выезд класса или быть проведенным самостоятельно.

В последние годы появилось множество специально разработанных тренингов, направленных на развитие сплоченности коллектива. Чаще всего эти тренинги проводится тренерами-специалистами. Но при желании и с помощью старших друзей такой тренинг классный руководитель может организовать и сам.

Веревочный курс" являет собой синтез тренинга и активного отдыха. Общая цель данного курса - командообразование, создание корпоративного духа, однако каждая группа в ходе данного мероприятия может решать и свои частные задачи.

"Веревочный Курс" (далее для краткости ВК) представляет собой тренинг личностного роста, обучающую программу, развивающую игру, основным результатом которой является получение навыков создания команды и работы в команде.

Главное отличие данного тренинга - динамичность и направленность на достижение цели. Именно экстремальные элементы дают возможность участникам команды почувствовать ответственность за жизнь и безопасность людей, находящихся рядом.

ВК проводится на специально оборудованной площадке в лесу или в зале. При подготовке упражнений ВК используется альпинистское снаряжение (отсюда и возникло название программы). Упражнения ВК можно разделить на две основные части: блок низких упражнений и высокие упражнения.

Низкие упражнения, которые расположены на земле, развивают в участниках "командный дух", чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения представляют собой "несложные" задачи, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию решения задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого члена коллектива. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнили все участники.

После каждого упражнения ведущий собирает группу в уютный, тесный круг и проводит психологический анализ проведенной работы на упражнении:

· выработка командной стратегии

· кооперация в группе

· понимание идеи упражнения

· скрытые эмоциональные течения

· индивидуальное участие

· понимание других участников

· принятие решений

· личная ответственность

· распределение ролей в группе

· командность работы

· изменение в поведении

“Узелки”.Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

 Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Электрическая цепь”.Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

“Биг-мак”.Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: “Биг”, - другой: “Мак”; один: “Ореховые”, - другой: “Масло” и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

“Сидячий круг”.Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Отжимания”.Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

Все на борт”.Оборудование:  любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Бревно”.Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

Тролли”.Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

Переправа”.Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится “маятник” (канат крепится к опоре).Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

Электрическая изгородь”.Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

“Траст - фол”.Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя “колыбель” для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.

Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

·  Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

·  Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок;

·  Голова немного откинута назад;

·  Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

1) ПАДАЮЩИЙ: “Готовы страхующие?”

2) СТРАХУЮЩИЕ: “Страхующие готовы”

3) МАЭСТРО: “Падай”.

После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего “Я”. Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

- Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

- Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.( по идеям Бурмако Е.П., Уймановой Е.А).

 

Идея № 38

Нам нужна команда!

(Выездной тренинг командообразования)

 

Вместо веревочного курса можно организовать игровой тренинг командобразования.

 Основным его отличием является то, что на станциях, где выполняются задания, игроков встречают ведущие в определенных костюмах в логике игры. Это могут быть пираты, если команды ищут клад, мудрецы если участникам предстоит найти ключи от «Шкатулки знаний», сказочные герои, если игроки собирают рецепт зелья Мудрости и др.

Пункт 1."Общий шаг". Игроки выстраиваются в линию перед препятствием со связанными ногами. Ноги связываются следующим образом: правая нога одного игрока с левой ногой другого игрока и т.д. Команда должна перешагнуть через препятствия, не задевая их.

Пункт 2."Священные Палочки". Участники разбиваются на пары. Встав друг за другом, и поставив между собой на плечи палочки необходимо пройти некоторое расстояние, не уронив палочки.

Пункт 3. «Мост через ущелье». Команда делится на две группы. Группы встают на разные концы бревна. Задача игроков- разойтись на бревне, не касаясь земли.

Пункт 4. « Парный переход». На станции лежат два бревна под углом друг к другу . Разбившись на пары команда должна пройти по бревнам, упираясь друг в друга руками.

Пункт 5.«Лабиринт Охотника». Все участники берут и натягивают на уровне груди ткань, на которой нарисован лабиринт. Задача- перекатить шарик по нарисованному лабиринту от старта до финиша, регулируя высоту и натяжение ткани.

Пункт 6. « Опасные качели». На станции расположены качели. Задача команды- распределиться по обеим сторонам качелей так, чтобы уравновесить их..

Пункт 7. «Рога оленя» . Между двумя деревьями натянуты параллельные веревки, в центре – стяжка( упражнение в туризме «бабочка»). Необходимо пролезть по веревкам и не упасть , страхуясь карабином.

Пункт 8 «Паутина». Команде необходимо пролезть через натянутые между двумя деревьями паутину из веревок, не касаясь ее.

Пункт 9.«Змея».Участники встают в круг и держатся за руки. Между ними висит по одному обручу (в месте сжатия рук). Задача команды :собрать все обручи на одном человеке(это может быть любой человек из команды).

Пункт 10.«Переправа» - на некотором расстоянии друг от друга стоят два чурбачка. Команде необходимо переправиться с одного на другой с использованием подвешенной веревки. При этом участники не должны касаться земли

 

Идея № 39

«Будем использовать ИТ в учебном процессе»

Развитие информационных технологий и задача широкого использования их в образовательных и учебных целях заставляет классных руководителей искать новые формы работы с классом на основе этих технологий. Выше мы уже приводили примеры, как можно использовать навыки работы на компьютерах учащихся при различных презентациях и защитах.

Следующие несколько идей целиком основаны на информационных технологиях и представляют собой общую и индивидуальную деятельность учащихся во время которой решаются образовательные и развивающие задачи.

Идея проведения урока «Интернить» может быть использована как в учебном процессе, так и для внеурочной деятельности. В первом случае решается учебная задача по предмету, во втором- какая-то общая познавательная задача.

 

Расписание Дня Интернет путешествия

Тема Дня путешествий: « Обитатели моря»

1 урок: постановка учителем учебно- проектной задачи, разбивка на творческие поисковые группы

2 урок : поиск соответствующей информации в Интернете и литературе силами учеников и родителей

3 урок: анализ информации, создание под руководством учителя групповых презентаций- отчетов на ПК

4 урок: презентации информации, анализ полученных знаний и всего Дня путешествия

 

 

Идея № 40 .

День учебных презентаций

 

Дети получают задание подготовить по одному из предметов учебную презентацию.

На специальной консультации, которую проводят все педагоги класса( в режиме интегрированного урока) определяются содержание и тема презентации, возможные разделы и структура.

Затем в течение недели дети работают над заданием( индивидуально или по группам).

Учебная презентация- это форма представления материала для зрителей и слушателей.

Лучше всего делать ее в программе Power Point

Это- возможность лаконично и точно делать формулировать материал, который вы подготовили виде слайдов.

 Ниже приведенные рекомендации помогут сделать презентации интересной и хорошо принимаемой(это инструкиция для школьников).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!