Метод 2. «Шесть невозможных вещей»
Вступительное слово к методу:
- Многие из вас читали удивительное произведение Л. Кэролла «Алиса в стране чудес». Помните, у Алисы было правило: «Подумать до завтрака о шести невозможных вещах». Что же, попробуем помочь Алисе и придумать шесть невозможных вещей, но применимых (или вернее, неприменимых!) в «Зубренке». Попробуйте увидеть простое в сложном и сложное – в простом. На листе бумаги записываем шесть, но оглашаем одно, самое невозможное событие. Итак, вы проснулись и…
На подготовку – не более 4 минут.
Подвожу итоги следующим образом: по истечению времени собираю листы бумаги, зачитываю ответы. Начинает команда «Студент». Жюри подводит итоги.
Метод 3. «Найди сходство»,
Сообщаю условие:
- Первая команда произносит два случайных слова. Вторая в течение 15 секунд называет общие для них признаки, а затем называет своё, третье слово (желательно, имя существительное) и т.д. по кругу. Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия, выбывает из игры. Жюри подводит итоги в т.ч. и по самому оригинальному ответу.
Начинает команда «Доцент». На выполнение – не более 6 минут.
Метод 4. «если…»
Необходимо придумать 3 оригинальных ответа на вопрос, что изменится в мире, если:
…дети научатся летать;
…вожатые превратятся в пятнистых жирафов;
...учителя придумают способ читать мысли;
…к вам на отрядное место придет пингвин.
|
|
На подготовку – не более 4 минут. Начинает команда «Профессор». Жюри подводит итоги.
Метод 5. «…то»
Необходимо придумать 5 оригинальных причин, на следующие утверждения, которые будут начинаться словом «если»:
…то птицы увидят Солнце;
…то дети перестанут кричать;
... то исчезнет любовь;
…то к нам в гости придет Зима.
На подготовку – не более 4 минут. Начинает команда «Академик». Жюри подводит итоги
IV этап. Подведение итогов (до 4 минут)
Цель этапа: подвести итоги занятия, наградить победителей.
Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую аналитические способности учащихся)
1. Скажите, что такое прогностические способности?
2. Какой игровой метод оказался самым сложным и почему?
3. Какой игровой метод оказался самым легким и почему?
4. Что бы вы пожелали сами себе?
Предоставляю слово жюри. Награждение осуществляю совместно с детьми. Прошу учащихся отметить результаты активности в личностных методиках.
Заключительное слово
ЗАНЯТИЕ 8.
Тема: «Что такое игра?»
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «игра», с функциями игры, ее типологией и классификацией.
Тип занятия: получение нового знания.
|
|
Возраст: 8-11 классы.
Оборудование и реквизит: мультимедиа, ручки, листки бумаги.
Ход занятия
І этап. Организационный (до 2 минут)
Цель этапа: психологическая готовность детей к занятию, организация их внимания.
Организую внимание, доброжелательный настрой всех детей, используя игровой прием «Интересный факт о игре».
- Знаете ли вы, какая игра официально признана одной из наиболее культурно существенных игр за последние 200 лет? Это игра, придуманная студентом МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 г., называется «Мафия».
ІІ этап. Основной этап (знакомство с новой темой, до35 минут)
Вступительное слово:
– Играть любят все – и взрослые, и дети! Это – правда! Наверное, самое любимое занятие в детстве – это игра. У всех есть или когда-то были любимые игрушки, дети играют во дворе или на спортивной площадке, родители с удовольствием вспоминают об играх своего детства. Игра - это всегда творчество, познание и самопознание, возможность фантазировать и обучаться. Игра - неотъемлемая часть детства, более того, игра - часть национальной и мировой культуры.
Й этап. Метод «Что такое игра?»
Спрашиваю детей:
- Как вы думаете, что такое игра?
Принимаю ответы, обобщаю, делаю выводы.
|
|
- Игра – вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.
Й этап. Метод «Совет ученых»
- А сейчас - немного науки (можно раздать текст детям и разыграть театрализованными средствами сценку «Совет ученых»).
- Согласно теории ученого Грооса, игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт.
- Нет, уважаемый друг. Теория удовольствия ученого К. Бюлера рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса в качестве главной мотивации в игре.
- Я предполагаю, что согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером под влиянием идей Ф. Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии.
- А мне кажется, что игра с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения.
Сообщаю детям:
- Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей (прошу детей прокомментировать последний тезис)
|
|
Й этап. «Функции игры»
Спрашиваю у детей:
- Как вы думаете, для чего нужна игра? Какие ее основные функции? (прошу детей объяснить слово «функция»).
Принимаю ответы, обобщаю, делаю выводы, перечисляю функции игры:
1. Развивающая функция – в процессе игры происходит развитие различных умений и навыков, а также развитие памяти, внимания, восприятия, воли и др.
2. Коммуникативная функция – в процессе игры формируются коммуникативные навыки, участники игры получают опыт общения.
3. Творческая функция – игра позволяет раскрыть творческий потенциал, развить креативные способности.
4. Развлекательная функция – при помощи игры создается благоприятная атмосфера на занятиях, уроках и т.д., процесс обучения становится увлекательным и интересным.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном учении, труде и т.д.
4-й этап. Физкультминутка, игровая пауза (прошу физорга отряда и командира провести игровую физкультминутку, которую они подготовят заранее).
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!