У Упражнения на стимулирование голосовых центров.



Упражнения для голоса, основанные на произнесении «ХИИ»:

— от низкой к очень высокой тональности,
— от очень тихого к очень громкому звучанию,
— от очень долгого к очень краткому звучанию.

То же упражнение, но с произнесением «ХА».

Примечание: При исполнении этих упражнений важно никогда не допускать никаких пауз.

А Ассоциативные упражнения

1. Ученик должен исполнить песню, вызывая в воображении ассоциации со следующими образами:

— тигр,
— змея,
— извивающаяся змея,
— нож — резать,
— топор — рубить.

2. Потом надо «пропеть» лист бумаги, который Гротовский держит на расстоянии метра от ученика.

3. Спеть, установив контакт с каким-либо местом на потолке. Голос действует как рука, которая должна достать до нужного места.

А Ассоциации

1) Представьте корову на лугу. Примите ее позу. Животом вниз. Приспособьте голос. Поговорите с землей, как могла бы поговорить корова. Перенесите голос в брюшную полость, но ответа, эха ждите от пола.

2) Представьте поющего тигра. Спойте песню и прорычите ноты, не забывая о мелодии.

Примечание: Несмотря на ассоциации, не забывайте, что первым реагирует тело. Ища нужное положение и определяя направление, тело облегчает задачу голоса.

М Маска

Гротовский: «Спойте ваше имя... Джозеф. Пропойте: «Джозеф». Вызовите к жизни этого Джозефа. Кто он, этот незнакомец? Продолжайте петь ваше имя, спрашивая: «Джозеф, кто ты?» Найдите маску лица Джозефа. Это его настоящая маска? Да, теперь это настоящий Джозеф, это его маска, которая поет».

А Анализ упражнений (животные)

1) Понемногу начинайте нащупывать образ животного телом — не торопитесь.

2) Если вы уверены, что нашли верные импульсы своего животного, начинайте использовать голос. Дайте возможность выйти голосу животного через текст или песню.

3) Сыграйте любовный акт двух животных. Используйте голос.

Здесь тело — еще более принципиальный фактор.

В следующем упражнении каждый ученик должен сравнить себя с растением или деревом. Этот процесс неизбежно начинается с земли. Как растет растение?

— Растение говорит;
— Растение поет;
— Молчание растения.

«Молчание дерева... Это молчание можно услышать, — говорит Гротовский. — Ветер в деревьях, он становится сильнее, это уже буря, весь лес движется».

Неожиданно Гротовский прерывает все это и переключается на другой аспект.

— Дерево, поющее на солнце;
— На дереве поют птицы.

Все эти ситуации выражены через движение и текст!

«В этих упражнениях очень легко смошенничать и пропустить естественные импульсы, просто изобразив внешнюю форму растения. Можно, конечно, начать с композиции, но это будет уже совсем другое упражнение. Здесь нельзя думать.

Нужно следовать первому импульсу, даже если ваш результат не будет похож на результат ваших коллег. Никогда не смотрите на других и, прежде всего, не копируйте их результаты. Люди вокруг для вас не существуют.

То, что вы делаете, принадлежит вам и никого не касается».

К Краткий обзор наиболее важных элементов и правил метода Гротовского

«Запомните: тело должно срабатывать первым.

Потом приходит голос.

Если вы что-то начали, отдавайтесь этому целиком. Надо выкладываться на 100 процентов, всем — телом, душой, всей индивидуальностью, личными ассоциациями. Может случиться, что на репетиции актер достигнет кульминации, высшей точки, к которой он так стремился. Он сохраняет те же жесты и позы, но может никогда более не достичь такой же внутренней кульминации.

Высшую точку, кульминацию, нельзя отрепетировать. Вы должны подготовить процесс, который приведет к этой точке. Кульминации не достигнешь без практики. Кульминация не может быть воспроизведена.

Что бы вы ни делали, надо помнить: нет правил, нет стереотипов. Главное заключается в том, что все должно происходить из тела и через тело.

В первую очередь, на все, что происходит вокруг вас, должна быть физическая реакция. Прежде чем отреагировать голосом, вы должны отреагировать телом. Если вы думаете, то думайте телом.

Но лучше не думать, а действовать, рисковать. Когда я говорю, что не надо думать, я имею в виду голову. Конечно, вы должны мыслить, но телом, логично, точно и ответственно. Вы должны думать всем телом, телесными действиями. Думайте не о результате и, конечно, не о том, каким прекрасным он может быть. Если он возникает спонтанно и органично, как живые импульсы, он всегда будет прекрасен, гораздо прекраснее, чем любые рассчитанные результаты.

Моя терминология вышла из моего личного опыта и работы. Каждый должен найти свои выражения, свои формулировки, свой способ для определения собственных чувств».

Упражнения Ежи Гротовского #1Упражнения Ежи Гротовского #2


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!