У Упражнения на координацию различных частей произвольного цикла



Упражнения Ежи Гротовского и Ришарда Чесляка #3

У Упражнения Чесляка

— Концентрация;
— Скручивание и повороты тела в положении стоя;
— Стойка на плечах;
— Скручивание и вращение тела в положении лежа;
— Прыжки:
целые серии, выполняемые без пауз, все более и более трудные.

Примечание: Учеников просят проделать эти упражнения так, как они могут.

Многие из этих упражнений основаны на принципах йоги. Но здесь наблюдается не простое сходство. Самое существенное — это глубокая и постоянная сосредоточенность. Все движения имеют четкую направленность, которой следует каждая конечность и даже каждый мускул.

Существенное различие между этими упражнениями и йогой заключается в том, что упражнения динамичны и направлены «наружу». Такого рода экстериоризация меняет интраверсивный характер йоги.

После прыжков — обязательная пауза для отдыха.

К Кошка потягивается после сна.

Цель этого упражнения — сделать гибким позвоночник.

Упражнение следует выполнять босиком. Важно ощущать контакте полом.

С Стойка на локтях

Это вариант стойки на голове, но опора здесь не на ладони, а на локти. Сцепленные руки находятся за головой. Упражнение необходимо для развития равновесия.

Встаньте на колени, ноги слегка раздвинуты, импульс из поясницы выгибает грудь. Тело начинает медленно отклоняться назад до тех пор, пока голова не коснется пола; поясница идет вперед, удерживая равновесие. Движение поясницы вперед возвращает тело в исходную позицию. Грудь выгнута все время, даже в конце, иначе выполнять упражнение бессмысленно. Это еще одно упражнение для гибкости позвоночника.

С Стойка на плечах

Встаньте на колени так, как если бы нужно было сделать стойку на голове. Образуйте треугольник из предплечий, ладони — за головой. В конце плечи становятся опорными точками.

Здесь также крайне важно не торопиться. Это упражнение будет успешным, если медленно отыскивается точка равновесия.

М Медленное движение

1. Начало из положения стоя.

2. Из стойки на голове перейти в стойку с опорой на плечи (см. предыдущее упражнение).

3. Пока ноги еще в воздухе, перенесите тяжесть тела с плеч на шею, руки на земле для опоры.

4. Перекатитесь на спину — так же медленно — с прямыми ногами.

5. Вернитесь в исходное положение стоя.

Это упражнение исполняется с определеннойтдолей воображения. Представьте, что вы находитесь в постоянном контакте с кем-то, чтобы придать упражнению определенное направление.

Сила этого упражнения заключается в контроле над мускулами ног. Кончики пальцев ног всегда вытянуты в фиксированном направлении. Когда одна нога достигает конечной точки движения на полу, ее положение занимает рука, принимая на себя функцию ноги. Здесь важна координация.

Перед тем как нога закончит движение, рука начинает движение в том же направлении.

YouTube9:51

У Упражнения для пальцев рук

Прежде всего необходимо полностью расслабить руку.

В расслабленном состоянии рука вибрирует при помощи мышц верхней части. В этот момент активны только эти мышцы.

При выполнении упражнения одна рука находится в непрерывном действии.

Таким образом, левая рука — защитная, правая — активная, захватывающая.

5:22

У Упражнения на координацию различных частей произвольного цикла

Последовательность такова:

— обнимать,
— брать,
— принимать кого-либо за ... ,
— обладать,
— защищать.

Все эти элементы необходимо соединить в скоординированное движение. Важно, что позвоночник постоянно задействован в выполнении упражнения.

Позвоночник — это центр выразительности. Ведущий импульс идет из поясницы. Каждый живой импульс рождается именно здесь, даже если он невидим со стороны.

Последняя часть упражнения заключается в отталкивании. Это результат целого процесса, и совершается он руками. Но движение должно быть конкретным. Импульс должен предшествовать движениям и явно исходить из туловища. Он рождается и развивается в пояснице. Руки не вступают в действие до конца процесса.

Поэтому актеру надо понимать: суть упражнения в том, что само отталкивание сначала происходит внутри и лишь затем проявляется видимо, то есть становится реальностью. Упражнение выполняется медленно, неторопливо. Его направление задается положением груди.

«Все, за что мы беремся, надо делать без спешки, но смело; другими словами, не как лунатик, но осознанно и динамично, понимая, что действие — это результат определенного импульса. Мы должны постепенно учиться лично отвечать за то, что делаем.

Надо заниматься исследованием. Все эти упражнения можно обогатить новыми элементами и личным опытом, если посвятить себя поиску. Этот поиск должен быть направлен к адаптации тела к жесту и наоборот. Тело должно приспособиться к каждому движению».

Гротовский настаивает на том, что все его упражнения выполняются с минимумом одежды. Почти обнаженным. Ничто не должно стеснять движения. Прежде всего — никакой обуви, она не дает ступням жить, двигаться. Ступни соприкоснутся с полом, и этот контакт оживит их.

«Все наше тело должно приспособиться к движению, даже самому маленькому. Каждый развивается своим путем. Никакие стереотипные упражнения не могут быть навязаны. Если мы поднимаем с земли кусок льда, все тело должно откликнуться на это движение и на этот холод. Не только кончики пальцев, но вся рука, все тело должно пережить холод этого маленького кусочка льда».

YouTube5:31

Г Голосовые упражнения


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!