Выбор объектов редактирования и установка режимов выбора



Для выполнения операции редактирования объекта или группы объектов - их надо выделить. Обычно система запрашивает выбор объектов после запуска команды (на экране появляется "прицел" выбора объектов), но многие команды можно настроить на режим "предварительного" выбора, т. е. выбор объектов может быть выполнен перед запуском команды.

 

Рис. 1.12 Команды редактирования

 

Общие правила выбора объектов следующие:

· Запускается команда.

· Следует запрос: "Select objects" (Выберите объекты).

· Курсор меняет форму - появляется прицел.

· Прицелом надо щелкнуть на контуре объекта. Объект будет выделен либо другим цветом, либо маркерами. Для удобства наводки лучше отключить режим привязки к сетке (Snap).

· Для выбора нескольких объектов можно использовать динамические прямоугольные рамки и/или клавишу Shift, если включены соответствующие режимы (см. ниже).

· Закончив выбор - нажимается Enter или правая кнопка мыши.

· Далее выполняется команда редактирования.

Для построения рамки надо щелкнуть в одном углу рамки и, вытянув рамку, щелкнуть в другом углу.

 Рамка для выбора объектов может иметь два вида:

Window (Рамка) - выделяет объекты, которые целиком оказываются внутри рамки. Строится при перемещении курсора вправо. Имеет сплошную границу.

Crossing (Секрамка) - выделяет объекты, которые оказываются внутри рамки и те, которые пересекаются секрамкой. Строится - перемещением курсора - влево.

· Начните новый чертеж.

Для управления режимами выбора объектов можно воспользоваться диалоговым окном «Options» (Tools → Options → вкладка Selection (Сервис→ Настройка→вкладка «Выбор»)).

· Введите команду. Ознакомьтесь с содержимым вкладки и выполните настройки, которые указаны в тексте описания.

 

Установки режимов выбора объектов

· В нижней части окна (раздел Pickbox Size) можно установить параметры прицела, используя бегунок линейки.

· В верхней части окна (в разделе Selection Modes) приводятся переключатели режимов выбора:

· Noun/Verb Settings (Предварительный выбор) - позволяет выбрать примитив перед вводом команд (установлен по умолчанию). Оставьте его включенным.

· Use Shift to Add (Использование клавиши Shift для дополнения) - если эту опцию включить, то для пополнения набора выделенных объектов, необходимо держать клавишу Shift. Включите эту опцию.

· Press and Drag (Динамическая рамка) - позволяет строить рамку выбора динамически - при нажатой клавише ЛКМ. После построения (при отпускании ЛКМ) - рамка исчезает, а выбранные объекты выделяются Отключите этот режим. В зависимости от направления диагонали строится либо «Рамка», либо «Секрамка».

· Implied Windowing (Выбор с помощью рамки) - устанавливается по умолчанию. Позволяет, аналогично предыдущему режиму, строить рамку выбора при появлении запроса Select Object. Для построения рамки достаточно один раз щелкнуть ЛКМ в одном углу и еще раз - в другом. Не требует постоянного удерживания ЛКМ. Включите этот режим.

· Object Grouping (Группа объектов) - позволяет группировать объекты и затем выбирать для редактирования сразу всю группу, отметив прицелом один объект группы. Режим устанавливается по умолчанию. Можно оставить его включенным.

· Associativ Hatch - (Ассоциативная штриховка) - позволяет выбирать не только штриховку, но и границу штриховки.

В разделе Grips Вы можете установить параметры маркеров. Временно отключите этот режим. После установки параметров нажмите Apply и ОК.

Замечание

Некоторые команды (Break, Extend, Pedit, Trim, Fillet, Divide и др.) не допускают предварительного выбора объектов.

· Нарисуйте несколько простых объектов и удалите их, используя разные настройки.

 

Команды редактирования

Рассмотрим команды, позволяющие изменять местоположение примитивов, размножать их и менять некоторые геометрические свойства (рис. 1.13).

Рис. 1.13 Команды редактирования объектов

 

Команда Mirror (Зеркало)

Позволяет получить зеркальное отображение объектов относительно заданной оси. Её удобно использовать при построении симметричных объектов.

· При выполнении упражнений, начертите сначала отрезок АВ и примитивы расположенные сверху. Затем укажите команду Mirror (ЗЕРКАЛО), выберите нарисованные объекты (круг и многоугольник). На запрос: "First point of mirror line:" ("Первая точка оси отражения") укажите точку А, а окончательное положение фигур определите по оси симметрии А-В (проект изображения будет перемещаться за курсором). На запрос: "Delete old objects <N>:" ("Удалить старые объекты <Н>: Enter.

 

Команда Copy (Копируй)

Эта команда обеспечивает создание копий одного или нескольких примитивов. При выполнении команды сначала надо выбрать объекты, затем указать базовую точку (она выбирается обычно внутри группы ) и вторую точку перемещения (то место, куда будут копироваться объекты). Перемещение курсора сопровождается проектом текущего положения объекта копирования.

Если на второй запрос системы: <Base point or displacement>/Multiple ("<Базовая точка или перемещение>/Несколько:") - ответить "М" ("Н"есколько), то можно создать несколько копий. При этом надо указать одну базовую точку и затем на каждый запрос: "Second point or displacement" ("Вторая точка перемещения"), указывать местоположение очередной копии.

· Нарисуйте флажок А и скопируйте его в Б.

 

Команда Move (Перенеси)

Осуществляет перенос примитивов без изменения их ориентации. Действие команды такое же, как и "Копируй", но без сохранения начального положения объекта.

· Перенесите флажок Б на новое место - В.

 

Команда Rotate (Поверни)

Команда изменяет ориентацию примитива вокруг заданной базовой точки. Как и в предыдущих командах, сначала выбираются объекты (после выбора объектов - нажать Enter), затем указывается базовая точка. На запрос системы: "<Rotation angle>/Reference" ("<Угол поворота>/Ссылка:"), можно ввести с АЦК значение угла или, используя проект изображения, повернуть объект вручную. После поворота нажмите Enter или ЛКМ.

По команде "Ссылка" можно задать угол поворота относительно некоторого вектора. Угол ссылки, от которого будет отсчитываться угол поворота удобно задавать двумя точками на примитиве. Если на запрос "Referenceangle <0>" ("Угол ссылки:") нажать Enter, то новый угол будет устанавливаться аналогично первому случаю.

Замечание

При отрицательном значении угла, вращение примитива выполняется по часовой стрелке.

Для выполнения упражнения начертите два флажка (вертикально) и затем поверните, используя проект изображения и числовое значение, введенное с клавиатуры (рис. 1.13(г)).

Команда Array (Массив)

Позволяет получить несколько копий объектов в виде прямоугольной или круговой структуры.

На рис 1.13 изображено два массива: прямоугольной и круговой структуры.

Для построения массива прямоугольной структуры выполняются следующие действия:

· cтроится исходный объект (в нашем случае окружность с радиусом 100);

· в диалоговом окне (рис. 1.14) выбирается прямоугольный массив, задается число строк массива 4, число столбцов 2, расстояние между строками 200 и столбцами 250, выбирается объект (выбор завершается нажатием Enter);

· после нажатия кнопки OK массив будет построен.

Для построения кругового массива прямоугольной структуры выполняются следующие действия:

· cтроится исходный объект (в нашем случае флажок);

· в диалоговом окне (рис. 1.15) выбирается круговой массив (при этом вид диалогового окна изменится), указывается центр массива с помощью кнопки либо вводом координат, задается число элементов массива - 5, угол поворота– «-90» (-90, т.к. по часовой стрелке), выбирается объект (выбор завершается нажатием Enter);

· после нажатия кнопки OK массив построен.

Рис. 1.14 Работа с командой «Массив»

 

Рис. 1.15 Построение кругового массива

 

Команда Scale (Масштаб)

Позволяет масштабировать как отдельный объект, так и целиком весь чертеж.

При выполнении команды сначала указывается объект для масштабирования. Затем - базовая точка и, после указания базовой точки, вводится масштабный коэффициент или определяется "ссылка".

После указания базовой точки изменить размер объекта можно визуально с помощью резиновой нити.

Ссылка позволяет не вычислять новый масштаб, а показать на чертеже размер одной из сторон объекта до масштабирования и после. Размеры указываются с помощью резиновой нити, которая одним концом привязывается к базовой точке.

Если масштабный коэффициент больше 1, то изображение увеличивается пропорционально по осям X и Y.

На рисунке (ж) показано действие команды при увеличении многоугольника в два раза (масштабный коэффициент равен 2).

В диалоге команды (без использования ссылки) присутствуют следующие запросы:

wSelect objects: - выберите объекты.

wBase point: - укажите базовую точку.

w<Scale factor>/Reference: - ввод масштабного коэффициента или установка масштаба по ссылке.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!