Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Чанцюань
Ошибки в силе | Ошибки в координации |
1. Излишняя закрепощенность, приводящая к неуклюжести в приложении силы 2. Слабые, «расхлябанные» движения 3. Приложение силы в движениях рук и ног не одновременно 4. Неточное приложение силы 5. Негладкое (неравномерное) приложение силы | 1. Раскоординация в движениях верхних и нижних конечностей 2. Нет согласованности в шоуфа, яньфа, шэньфа и туйфа |
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле в Чанцюань
Ошибки в духе |
|
Ошибки в ритме |
|
Ошибки в стиле |
|
Ошибки в содержании | 1. Скудное содержание атакующих и оборонительных движений 2. Повторение одних и тех же движений |
Ошибки в структуре | 1. Нецелесообразное соединение движений 2. Слабая организация движений во второй половине комплекса |
Ошибки в композиции | 1. Движения не распределены по всей площади ковра |
Приложение № 2. Технические действия и их определение в Наньцюань. Критерии оценки выступлений.
Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов Наньцюань
Особое внимание применению базовой техники
|
|
При оценивании комплексов наньцюань судья должен уделять особое внимание тому, насколько спортсмен может демонстрировать базовую технику наньцюань, такую как «Устойчивая позиция мабу и жесткий мост», «прямая шея и впалая грудь», «опущенные плечи и округлые лопатки», «Жизненная энергия опускается вниз и живот становится твердым», «Сила исходит от поясницы», «Своевременные выкрики» и т.д. во время исполнения комплекса. Умение спортсмена применять базовую технику наньцюань также может служить ориентиром при определении общего уровня его мастерства.
Умение передать жесткость и агрессивность стиля
При оценивании судья должен уделять внимание исполнению всего комплекса с тем, чтобы увидеть, образуют ли быстрые переходы между позициями жесткий ритм. Кроме четкого и отточенного исполнения каждой формы и движения, соединения и переходы между движениями должны быть быстрыми и стремительными. Они не должны замедляться или становиться напряженными, когда акцент делается на силе и устойчивости, также характерных для наньцюань. Они также не должны быть ровными и неэнергичными: обязательно должны присутствовать ускорения и замедления, которые способствуют четкому ритму и энергичному стилю всего выступления. Сила и твердость в наньцюань не означают силу и твердость в каждом движении на протяжении всего комплекса. Вообще говоря, жесткое движение появляется из мягкого, внезапный выброс вытекает из сдерживания силы, а чтобы сделать силу взрывной и жесткой применяется принцип интеграции жесткости и мягкости. Также следует правильно применять технику взгляда. «Глаза двигаются вслед за руками: в глазах проявляется дух, а в руках энергия». Правильная техника взгляда помогает спортсмену выразить индивидуальные характеристики духа, а также разграничить атакующие и оборонительные действия. Разнообразие техники взгляда помогает соединить движения друг с другом и сделать комплекс единым целым.
|
|
Умение выразить характерные особенности наньцюань
Качество выступления в глазах судьи зависит от того, умеет ли спортсмен выразить основные особенности наньцюань. Этими особенностями являются энергичные и резкие движения, жесткая техника передвижений, разнообразная техника рук и сравнительно менее разнообразная техника ног, уникальная техника моста и сопровождение выброса силы криком. «Резкие движения» означают четкое и точное выполнение движений, в то время как «энергичные движения» предполагают, что сила возникает от пояса, и что приложение силы энергичное, ровное и точное. В «жесткой технике передвижений» судья в основном смотрит, насколько энергичны передвижения спортсмена, скоординированы ли движения его тела с техникой ног, и насколько устойчивыми и жесткими, «вросшими в землю» являются его позиции. В технике ног судья изучает правильность направлений и траекторий немногочисленных движений ногами и присутствие точности в приложении силы. В разнообразной технике рук главным является увидеть, насколько разнообразие техники соответствует присущей необходимости атакующих или оборонительных действий. Техника моста является уникальной, и главным здесь является правильное использование предплечья. Что касается выкриков, судья должен увидеть, способствуют ли они выбросу силы, увеличивают ли накал комплекса и насколько помогают выразить индивидуальные стилевые характеристики исполнителя комплекса.
|
|
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!