Этот поезд в огне — и нам не на что больше жать,



Этот поезд в огне — и нам некуда больше бежать.

Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе...

Кирсанов. Вождь из племени га сидит и играет в го ».

Аркадий и Борис Стругацкие, пьеса « Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах ». Цитируется песня « Поезд в огне »

!— Восемь тысяч двести вёрст пустоты, — пропел за решёткой радиоприёмника дрожащий от чувства мужской голос, — а всё равно нам с тобой негде ночевать… Был бы я весел, если б не ты, если б не ты, моя родина-мать…

Володин встал с места и щёлкнул выключателем. Музыка стихла.

– Ты чего выключил? – спросил Сердюк, поднимая голову.

– Не могу я Гребенщикова слушать, – ответил Володин. – Человек, конечно, талантливый, но уж больно навороты любит. У него повсюду сплошной буддизм. Слова в простоте сказать не может. Вот сейчас про родину-мать пел. Знаешь, откуда это? У китайской секты Белого Лотоса была такая мантра: « абсолютная пустота – родина, мать – нерожденное ». И ещё как зашифровал – пока поймёшь, что он в виду имеет, башню сорвёт!.

Виктор Пелевин, « Чапаев и Пустота ». Цитируется песня «8200»

« Когда машина поравнялась с будкой охраны у знакомых ворот, по радио тихо запел Гребенщиков:

„Меня зовут семнадцатый Идам. Меня вы знаете сами по чаше с кровью, девяти ногам и скальпу с волоса-ами…“

Слова были мрачноватыми, и, как это частенько случалось у Гребенщикова, не до конца понятными, но появление числа „17“ (тридцать четыре, деленное на два) было превосходным знаком. Именно такого проблеска света и не хватало перед жутким испытанием впереди. Степа почувствовал, как на глаза наворачиваются слезы.

„Спасибо, Боб, — подумал он. — Ты единственный не продался…“ »

Виктор Пелевин, « Числа »

« А сегодня с утра новое чувство вступило: чувствовал себя Бенедикт умным и богатым, и охота было, чтоб все видели: вот он идёт, Бенедикт, умный и богатый. И щедрый. Остановился, слепцов послушал. Они как раз старинное, бойкое грянули: „Два двенадцать восемьдесят пять ноль бэ! Два двенадцать восемьдесят пять ноль вэ! Два двенадцать восемьдесят пять ноль гэ!“ — послушал и кинул им мышей связку. Ага, целую связку! Гуляем! »

Татьяна Толстая, « Кысь ». Цитируется песня «212-85-06»

« Но наши отряды, ух, Отборные.

И те, что нас любят, всё смотрят нам вслед.

Да только глядь на образа, а лики-то чёрные.

И обратной дороги нет! »

Константин Кинчев, песня « Сумерки », альбом « Шабаш » группы « Алиса ». Цитируется песня « Рок-н-ролл мёртв »

« И кем бы ты ни был — не умирай,

Ты видишь, как небо льёт через край.

Те, кто нас любит, смотрят нам вслед.

Мерседес — Бенц, а мы ещё нет! »

Олег Медведев, песня « Маленькая рыбка ». Цитируется песня « Рок-н-ролл мёртв »

« А в порту ожиданье прибытья больших кораблей,

И вся в белом с подзорной трубой замерла на балконе жена капитана,

Драит бляхи и ружья, готовясь к торжественной встрече, охрана…

Только им никогда не приплыть. Королева, мне жаль, но есть вещи сильней ».

Сергей Калугин, песня « Станция мёртвых сердец », 1997. Отсылает к « Из сияющей пустоты » и « Рождественской песне » « Аквариума » и содержит цитаты из них

Аллюзии на творчество группы содержатся в песнях Чижа « Сен Симилья » " (« я на крыше сто лет не сидел, я сто лет не ругался с женой… ») и « Ехал всю ночь » («… мне кажется, что всё это зря »), Ольги Арефьевой «N» (« белые танцы на грани весны… ») и « Машины Времени » « Когда я был большим » (« нарисовал на стене БГ то, чего нет… »).

Нередко используется образ Гребенщикова:

Это несколько сбило его с толку, и несколько секунд он вспоминал, зачем сюда пришёл. Вспомнив, оторвал листок туалетной бумаги и записал:

«1) Брэнд-эссенция (легенда). Вставлять во все концепции вместо « психологической кристаллизации ».

2) « Парламент » с танками на мосту — сменить слоган. Вместо « дыма Отечества » — «All that jazz». Вариант плаката — Гребенщиков, сидящий в лотосе на вершине холма, закуривает сигарету. На горизонте — церковные купола Москвы. Под холмом — дорога, на которую выползает колонна танков. Слоган:

« ПАРЛАМЕНТ. ПОКА НЕ НАЧАЛСЯ ДЖАЗ ».

Спрятав листок в нагрудный карман и спустив для конспирации воду, он вернулся на кухню и подошёл вплотную к плакату с краснознамённой « Кока-колой ».

Виктор Пелевин, «Generation „ П“ »

Часто пародируется лирика или образ Гребенщикова. Яркие примеры — флэш-мультфильм « Бывший Аллах » студии « Антимульт » и стилизация Александра Пушного поп-песни « Я теряю корни », имитирующая манеру исполнения Гребенщикова при неизменном тексте. Примеры пародий в литературе и текстах других музыкантов:

« Я знаю, что мне осталось недолго

И мне уже всё равно


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!