БГ-бэнд на гастролях в Израиле, лето 1992 года. Слева направо: Алексей Зубарев, БГ, Олег Сакмаров



« Аквариум » 2.0 (1992—1997)

Новый « Аквариум » был собран в сентябре 1992 года. В него вошли уже игравшие в « Аквариуме » и « БГ-Бэнде » Александр Титов, Олег Сакмаров и Алексей Зубарев, а также двое новых членов: Алексей « Лорд » Рацен и Андрей Вихарев. Чуть позже к этой шестёрке присоединился Сергей Щураков.

На обложке записанных в 1993 году « Любимых песен Рамзеса IV » было указано название « Аквариум »; таким образом, этот альбом стал номинально первым альбомом новых песен возрождённого « Аквариума ».

Альбом « Пески Петербурга », выпущенный в 1994 году, несколько отошёл от стилистики, заданной « Русским альбомом » и « Любимыми песнями… »: он был составлен из песен 1980-х годов, ранее не выходивших на студийных альбомах. Единственной новой песней стал « Юрьев день », дописанный из давно существовавших первых двух строчек.

Развитие русской традиции в сочетании с вальсовыми мотивами получило успешное продолжение в альбоме « Кострома mon amour » (1994), заглавная песня которого — своеобразный гимн русской провинции. В это время Гребенщиков вслед за дзэном открыл для себя тибетский буддизм, и первая же песня альбома « Русская нирвана », схожая по музыке с мелодией Тихона Хренникова из кинофильма « Верные друзья » (1954), изобилует буддийскими терминами и заканчивается в чём-то самоиронической строкой: « Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река ». Песня « Пой, пой, лира » написана на одно из ранних стихотворений Джорджа.

В 1994 году в свет выходят два сольных альбома Гребенщикова — « Песни Александра Вертинского » и « Задушевные песни » ( последний записан совместно с « Аквариумом », обозначенным на обложке как « Квартет Анны Карениной »). Кроме того, во Франции для европейских слушателей появляется сборник «Boris Grebenchikov & Aquarium 1991—1994». Он приурочен к большому концерту Гребенщикова в парижском Theatre de la Ville.

В 1995 году в составе группы впервые за четыре года (немалый срок для « Аквариума ») произошли изменения: ушёл Рацен, но появился скрипач Андрей Суротдинов. В новом составе был записан в Лондоне альбом « Навигатор ». Он вышел 1 сентября 1995 года и по стилистике мало чем отличался от «Kostroma mon amour»: те же вальсы ( « Навигатор », « Голубой огонёк »), немного буддийской тематики ( « Фикус религиозный », то есть Дерево Бо, в тени которого Будда обрёл просветление и русские фолк-мотивы ( « Последний поворот »).

Отчётный концертный альбом за 1995 год получил название « Центр циклона » и вышел в начале 1996 года. Студийный « Снежный лев », появившийся в 1996 году, стал последним в своеобразной трилогии — « Кострома Mon Amour » — « Навигатор » — « Снежный Лев ». Стилистически он был близок в « Костроме » и « Навигатору » — вальсовые мелодии, русская тема в песнях. « Снежный Лев » стал последним, записанным в Англии.

Перемены наступили в 1997 году. Сначала под названием « Русско-Абиссинского оркестра » « Аквариум » выпускает инструментальный сборник «Bardo», который записывался в течение семи лет (начиная с саундтрека к фильму « Золотой сон », датированного 1989 годом). Затем увидела свет эпически-мифологическая « Гиперборея », в которую вошли ранее не издававшиеся песни 1970-х и 1980-х годов. Звучание группы становится жёстче, добавляется больше « электричества » в ущерб акустике, расширяется спектр инструментов: в записи использованы клавесин, контрабас, хомуз.

Группа « Аквариум » отметила 25-летие. Состоялись два юбилейных концерта — в Санкт-Петербурге (ДС « Юбилейный ») и в Москве, со старым составом « Аквариума » — Дюша Романов, Всеволод Гаккель, Пётр Трощенков, Евгений Губерман, Михаил Файнштейн, Александр Ляпин. Запись концерта в ДС « Юбилейный » была выпущена в 2001 году под названием « Последний концерт ».

Гребенщиков объявил о роспуске второго состава « Аквариума ».

Лилит Блюз Бэнд (1997—1998)

В 1997 году Гребенщиков вместе с «The Band» ( знаменитая американская группа, среди прочего, аккомпанировавшая Бобу Дилану) записал альбом « Лилит », вышедший в двух вариантах (русском и американском).

Поскольку играть концерты с The Band было невозможно, для исполнения новых песен Гребенщиков воссоединился с Александром Ляпиным; сначала они выступали как акустический дуэт, но вскоре к составу присоединился перкуссионист Олег Шавкунов, басист В. Кудрявцев, а место клавишника занял скрипач А. Суротдинов. Концертный тур этого состава продолжался до июля 1998 года, после чего настало время очередных перемен.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!