Скрутка риши (мудреца). Святые и мудрые знают, что знание о йоге рассеяно во асем сотворенном мире.



Нади-шодхана - хорошая подготовка к медитации. Она выполняется только в позе сидя и со всеми бандхами:

1. Сядьте в падмасану, сиддхасану или вирасану.

2. Закройте глаза. Смотрите пристально на аджня-чакру.

3. Левая рука на левом колене ладонью вверх или вниз; большой и указательный пальцы соединены в чин-мудре.

4. Выполните вишну-мудру, прижимая указательный и средний пальцы правой руки к правой ладони.

5. Выдохните через обе ноздри, затем выполните мула-банд-ху и сохраняйте ее в течение всего упражнения.

6. Закройте правую ноздрю большим пальцем правой руки и вдохните через левую ноздрю на 4 счета. Сделайте джаландхара-бандху, подняв грудь, чтобы в нее упирался подбородок.

7. Закройте обе ноздри и задержите дыхание на 16 счетов. Затем отпустите джаландхара-бандху.

8. Уберите большой палец и выдохните через правую ноздрю на 8 счетов. Выполните уддияна-бандху и джаландхара-бандху.

9. Закройте правую ноздрю; задержите дыхание на выдохе на 12 счетов. Затем отпустите уддияна- и джаландхара-бандхи.

10. Откройте правую ноздрю; вдохните на 4 счета. Выполните джаландхара-бандху.

11. Закройте правую ноздрю; задержите дыхание на вдохе на 16 счетов. Затем отпустите джаландхара-бандху.

12. Откройте левую ноздрю; выдохните на 8 счетов. Выполните уддияна-бандху и джаландхара-бандху.

13. Закройте левую ноздрю; задержите дыхание на выдохе на 12 счетов. Затем отпустите мула-бандху, уддияна-бандху и джаландхара-бандху (в указанном порядке). Вдохните и восстановите нормальное дыхание.

Это один круг нади-шодханы. Сделайте по крайней мере 2 круга, медленно и постепенно увеличивая время до 20 минут. Всегда начинайте и заканчивайте дыханием через левую ноздрю.

Изначальная энергия всемогуща и вездесуща. У всех видов энергии есть одна общая черта: они имеют характер вибрации.

- Шри Брахмананда Сарасвати. "Нада-иога"

Наши действия рождаются из бессознательных рефлексов и мыслей, которые в свою очередь зависят от наших эмоций. Если прана становится эмоцией, она может нести гнев или любовь. Она окрашивается действующими в нас Гунами (агентами иллюзии: саттвой, тамасом и раджасом). И когда чувства начинают влиять на мысли, прана полностью меняет свое изначальное состояние. Наши мысли и бессознательные рефлексы становятся действиями - со всеми вытекающими отсюда кармическими последствиями.

Стол сапожника. В присутствии йога сапожник скромно выполняет свою работу.

 

Однако с помощью регулярных занятий пранаямой мы учимся ощущать бескачественную форму праны, которая не подвержена влиянию трех гун. Если мы соприкасаемся с этой правой, то она возвращает нас к Сат-чшп-ананде - Метине (сат), Знанию (чит) и Счастью (ананда).

Такой переход от действия к чистой энергии, от бессознательного к сознательному, от низкого к высокому символизируется цветком лотоса, который вырастает из ила и тянется к Свету. Са-хасрара-чакру, расположенную на макушке головы, называют ты-сячелепестковым лотосом. И подобно лотосу, который открывается солнцу, она открывается Свету космического сознания.

АСАНА: оформившееся стремление к йоге

Я споено двигаюсь, но я стою на месте,

- Алан Уотс

Сядьте! Просто сядьте и не двигайтесь! Кажется,что это сделать просто, однако все не так просто, если ваш ум наполнен хаотичными мыслями.

Санскритское слово асана, которое приобрело широкую известность как название причудливых поз йоги, на самом деле означает "сиденье". Сев на место, вы устанавливаете связь с Землей. Итак, асана (место для сидения) подразумевает соединение с Землей, под которой мы понимаем всё - все проявления действительности. "Земля" -это не только земля, по которой мы ходим, воздух, которым дышим, и вода, которую пьем, но также и все существа (животные, растения и минералы), все то, с чем мы ежедневно вступаем в контакт. С помощью асан мы сознательно соединяемся с осязаемым, вещественным, ощущаемым уровнем реальности.

Согласно Патанджали, устраиваемое вами место (как в теле, так и в уме) для сидения должно быть устойчивым и радостным. Поэтому слово "асана" описывает и ее предназначение - выработать у нас сознательное устойчивое и радостное отношение ко всем существам.

Стхира-сукхам асанам (ЙС, 2.46) Связь с землей должна быть устойчивой и радостной.

стхира: устойчивое, стабильное сукхам: легкое, радостное, удобное асанам: сиденье, поза, связь с Землей.

Устроив место для сидения, вы заземляетесь и можете начинать работать с праной (энергией жизни). Космическая энергия, которая сокращает мышцы, является разновидностью электричества. Электроэнергия течет в мышцы по нервам, вынуждая их определенным образом реагировать. Ваше умение координировать движение мышц зависит от способности управлять внутренними электрическими импульсами. Жизнь можно определить как постепенное преобразование энергии в материю. Смерть, по аналогии, является постепенным

превращением материи снова в энергию. Йогов интересует, как материя преобразуется в энергию и как тонкая энергия превращается в материю. Они используют энергию в процессе богопознания, просветления.

Асаны дают возможность узнать, как направлять прану в нужное место, а не позволять ей течь как придется. Сопряженное с усилиями выполнение асан может подготовить нас к заключительной - легкой и изящной - стадии достижения самадхи. Чтобы подготовиться к такому прыжку, вы должны сначала подготовить на земле устойчивую опору. Асаны придают видимую форму стремлению к йоге - союзу с божественным "Я", которое пребывает превыше всех форм.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!