НА ДАМУ ПИКОВУ,ДАБЫ СОПЕРНИЦУ СО БЕЛА СВЕТА ИЗВЕСТИ.



вземь блюдце чисто, бело да фарфору драгого, чтоб не бысть на ём изображений вовсе.на то блюдце клади красно яблоко, по леву руку ставь чашу водици живой да бела хлеба кус, а сверьху же клади карту со изображением пиковой дамы да изображением-то вверьх. вершится то сие во полунощь да на стар месяц. а молвить при сем надлежит таков заговор: "княгиня володычица, судьбинам правительница, вземь ти от мене дань малу да пособи во деле полунощном. изведи ти до могилы тёмной разлучницу (имя) да иссуши ти ея, яко стебль травной. древним уговором да исконной податью закрепляю. ключ-то уговор. а замок же дань. аминь." всё-то что на стол бысть ставлено оставить во месте пустынном со примолвкой:"оброк даю."

 

НА ДВУНАДЕСЯТЬ ЛУЧИН ПОРЧА НА ОГНЕВИЦУ СМЕРТНУ.

яко двенадесять дён изойдёт, то ворог всё в муке страдать будет и умрёт в скорости.чрез седьмицу, а не то и через три дни. творится же сие таким ладом. двунадесять нощей к ряду, во полунощь молвить заговор на лучину кладбищенску да не давать сгореть, а догорит до половины, то и надвое преломить. на кладбище могилу найти без имени надлежит, той могиле поклонится чем заповедано, откуп тоесть. дале щепу долгу со креста отщепнуть да и уходить. таковых то могил приискать двунадесять, а после к действу приступать. во полунощь зажечь лучинушку ту и на огонь таковы словесы молвить:" мати огневица всем трясовицам владычица, часом сим тя призываю, укрепы да замки растворяю. а приди ты на клич мой да по душу чужую. ко порогу рабы божией(имя врага), мучь ты её денно да нощно, кабы не было б имя не спокою, не роздыху. тако бы имя смерть приняла чрез моё поделие да твою пособь. ключ да замок словам сим. ключ то в пекле, а замок в гробу безвестном. яко ключа не найти да замка не отомкнуть, також поделие моё не рушимо бысть. по веки вечные." сие молвить трижды. которы половины щеп, то сбирать их надобно, а на тринадцату нощь на могилу нести, с креста коей щепы взяты.там в землю могильну зарыть с приговором:" мати огневица, сведи ты. имя врага ,до имя покойного." дело свершено и уходить.

 

 

НА СОН ВЕЩИЙ.

аще возжелаешь сны вещие зрети, то потребно при полном месяце наговорить на ключ замочный во полунощь и тот ключ снести на погост да зарыть на безымяной могиле на сорок дён да нощей. во полунощь таков заговор молвить:" ключ железен да ключ дверной, еси ти двери отмыкаешь да замки расцепляешь, отомкни да расцепи замки да не железны, запоры да не плотяны, а ти отомкни да разомкни мене темницы тайны да горницы сокровенны. аще ли восхощу сведати, да и полунощью мене яви. сила бесовская во подели порука да власть погостна сему затвор. аминь." сие счесть тридцать и три раза и ины причёты сего обряда столь же раз. дале на погосте тако молви:"именем незнаем, плотью упокоен, пособь яви, то уговором издревле положенным да предкам веломым испрашиваю. благослови ти ключ сей на малу потребу да мене на велику пособь, дабы аще восхощу чесо во сне узрети, то и бысть бы мене, яко на яву. деяния потаённые да людия дальния, житие грядущее да человецы усопшия. буде сим ключём гроб разомкнётся, то и поделие сие истребится. по веки вечные. аминь." дале егда срок изойдёт ключ вырыть потребно да во жилище принести. до полна месяца во сундуке ли ино сокрыть, а во полунощь при полном месяце тако ж молвить заговор:" еси ти ключ, отмыкаешь запоры многи да двери тайны, отопри да отомкни мене ходы, горницы да избы, яков живее, тако и во гробех. от словес сих по веки вечные аминь." свершено деяние. ныне до конца дён при полном месяце на ключ молви,что во сне узрети желаешь и откроется. да ключ век тако содержи:всяку нощь-то во изголовье да днесь не груди носи.

 

ОБРОК ДОЛГОВОЙ.

аще еси человецы, кои долгом бременились да добром возвернуть не желают, то в потребу приходится, коли здравие, либо счастие во оброк со тех человеков взять. ежли много дён минет, а ино и годов ,то душу должника во оброк требовать вправе. того ради тако поделие вершится: во плат чёрен да хлеба чёрна кус клади да во пустыре любом на земь брось со наговором:" во белом свете, еси град чёрен, от люда сокрыт, яко бесам домовина, то выкликаю я имя из града чёрна се пособника, во подели общника. а буди ты мне пособник да общник, яко данью те кланяюсь. данью кланяюсь да пособи прошу, а возыми ты со раба божия имя оброк велик долгу стократ. а поруши ты все имения имя, да отыми спокой во день да во нощь. те дань со поклоном, а мене оброк со имя стократный. по веки вечные. аминь." то придёт чрез сие от должника стократно добро.

 

НА ПОЧЁТ ЛЮДСКОЙ

обряд на явства. ащё ведомо где трапеза ставлена, хоша купеческа, хоша церковна при ските инда таковы на их велики дни поставляют, а хоша бы иная чья, тако на трапезу ту ,яко гость приди да тако сотвори. егда станут по гостям явства ли брашна разносить да те поднесут, то тако молви малым гласом:" еси вы яства премноги да брашна разны, а подите от сего стола да от порога,(имя хозяина),мене на стол да мене на порог. сколь люда трапезу вкушает, столь мене во свидетели." от кажда яства бери ломоть малый да хлебов белых поболе возьми. да кости, которы есть тож се бери. егда совершится трапеза, то у ворот скажи:" уношу почёт да власть раба божия имя. аминь." дале на перепутье ломти да кости брось: птицы многи да зверие лютое, вам от мене дань, а мне от люда почёт. аминь." хлеб белый днесь иной раздать нищим да со примолвкой:"хлеб в дань, а дань за почёт. аминь."

 

ПОКЛОН РОДУ

Прежде приходили для того на могилы предков.Читается на восходе девять раз на каждой могиле:"От веку до веку свет стоит. По всяк день красно солнышко восходит. По всяк час род земной множится. По всяк час род земной иссякает. А прихожу же я,(имя делающего), на поклон ко,(имя родственника и кем приходится), девять поклонов кладу, о великой милости прошу: а будь ты,(имя родственника), роду своему,(имя рода), вечно заступником, покуда свет стоит, покуда красно солнышко светит, покуда род,(имя рода) живёт. Слова свои сокрепляю, кровью своей утверждаю.Земля-матушка, будь мне помощница, возьми кровь мою, своё имя, кровь имя рода, дабы,(имя родственника), по веки был роду заступником: дабы лихо, имя рода обходило, извода бы по веки не ведать,(имя рода), а всё бы множится да не иссякнуть, покуда солнце восходит и по веки веков."

Читать на восходе,начать нужно с самого старшего в роду, из тех, чьи могилы известны и до последнего умершего.Ччитать можно всякий день, кроме воскресенья. После слов о девяти поклонах - девять поклонов родственнику.

Капля крови должна упасть на землю.

 

ВЕНЗЕЛЬ ИМЕННОЙ

Оберег от напрасныя смерти. Аще восхощешь коего человеца от напрасной смерти охранить, то надлежит содеять тако: вземь шелков да чёрен плат и шелковы же нити да теми нитями, яко узором имя-отчество да имя рода, фамилию то есть, вышить да со причётом. Причёт же молвить дотоле, доколе узор шить. Причёт же таков:

«Отмеряю (имя) судьбину нову, лета долги да здравие крепко, руце сильны да помыслы ясны, монеты златые да успенье премногое. Дабы по словесам сим всё за имя ходило да век по свету бродило. Да от сих-то благ премногих отступилиса да истребилиса скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручин скорби да болести, беды да горести. Дабы не сведати имя вовек напрасныя смерти да не приидт во нощи татем да внезапу не взыщет днесь, да не приступит, яко разбойник да не взыдет во сердце кручинушкой. То и бытии-то по сим словесем да от сих-то словес и вовецы. Аминь».

Плат-то у ся держати человец должен даром бысть дан. То и полон еси обряд да тако буде ограда от напрасныя смерти содеяна.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 330; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!