Ми (Е) Ля (A)         Ре (D)          Соль (G)       До (C). Мажор                   мажормажормажормажор



Мажор                   мажормажормажормажор

Аккорды с секстой

Ми (Е) Ля (A)         Ре (D)          Соль (G)       До (C)

Минор                   минорминорминорминор

 

Упражнение: сыграть прогрессию I – VI – IV6 – V(C – Am – F6 – G), используя разные аккордовые формы.

 

3. Септаккорды – C7, Cmaj, Cm7,Cm7-5, Cdim7. Септаккорд – этоаккорд, состоящий из 4-х звуков, расположенных по терциям. Состоит из трезвучия, к которому добавляется септима от тоники (или седьмая ступень гаммы). Септаккорд звучит сложнее чем трезвучие и в этом его смысл, использование диссонанса септимы придает аккорду специфический оттенок, музыка с использованием септаккордов звучит богаче, глубже, интереснее. Септаккорды характерны для классики, джаза, блюза, эстрадной музыки, в роке они применяются реже, в метале практически отсутствуют. Это связано с характером звучания септаккордов, септима создает неоднозначное, мягкое, «размытое» звучание, убирает «резкие углы», свойственные жесткой, прямолинейной музыке. Для рок-музыки и метала больше характерны чистые интервалы – квинты, кварты, октавы, а также для создания разнообразия используются терции, сексты и секунды. А в мягких стилях все наоборот, чистые интервалы используются ограниченно из-за их «прямолинейного» звучания и больше убор делается на мягкие диссонансы – септимы, сексты, секунды. В совсем простых стилях (типо русского рока) все ограничивается трезвучиями. Также существуют примеры применения диссонансов (септимы и секунды) в тяжелой музыке, этот элемент добавляется для создания хаоса, напряжения, неопределенности.

Состоит септаккорд из комбинации большого количества интервалов, все вместе эти интервалы создают сложный сплав созвучий, вот в чем причина богатого звучания. Например, терция + терция + терция + квинта + еще одна квинта (между терцией и септимой) + септима. Если в аккорде присутствуют удвоения, например, октава, тогда все значительно усложняется: терция + терция + терция + квинта + еще одна квинта (между терцией и септимой) + септима + октава + секунда (между септимой и октавой) + кварта (между квинтой и октавой) + секста (между терцией и октавой). И все эти интервалы звучат одновременно. Для придания разнообразия, некоторые интервалы можно исключать, например, квинту, так звучание становится ближе к джазовому стилю. Тема довольно обширная, на данном этапе главное понять саму идею, а дальше уже постепенно ее развивать, пробовать на практике.

 

Разные комбинации трезвучий и септим создают разные типы септаккордов:

Большой мажорный септаккорд (Cmaj), мажорное трезвучие + большая септима:

Малый мажорный септаккорд – доминантсептаккорд (C7),мажорное трезвучие + малая септима:

Малый минорный септаккорд (Cm7), минорное трезвучие + малая септима:

Полууменьшенный септаккорд (Cm7-5), уменьшенное трезвучие + малая септима:

Уменьшенный септаккорд (Cdim7), уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима (4.5 тона):

 

Упражнение: построить на грифена 1-й струне аккорды Fmaj, F7, Fm7, Fm7-5, Fdim7

4. Доминантсептаккорд строение и формы. Доминантсептаккорд – это мажорное трезвучие с добавленной малой септимой. Применяется чаще всего на Vступени лада, на доминанте, поэтому так и называется. Если сыграть доминанту не в виде простого трезвучия, а в виде септаккорда, тогда ее сила неустойчивости и тяготения в тонику значительно повысится, именно в этом смысл использования доминантсептаккорда на Vступени. Например, I – VI – IV – V7, здесь доминанта будет звучать интереснее, богаче, глубже. Это самый распространенный ход, использующийся в классической музыке уже очень давно, также применяется в разном объеме во всех без исключения стилях. Здесь приведены лишь некоторые варианты аппликатур, на самом деле их может быть значительно больше, главное понять принцип построения:

Доминантсептаккорд

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 396; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!