Командные и групповые подвижные игры



Сними шляпу

 Водящий в кругу крутит веревку. Стоящие вокруг него игроки пытаются снять с него шляпу, при этом не получить удар веревкой.

 

КАРТОШКА

Предлагаем всем встать в круг и взять волейбольный мяч (Гонг) Внимание! Начинаем игру в волейбол по удару гонга Игра будет отличаться от простого волейбола тем, что пропустивший мяч садится на корточки в центр круга Теперь он — "картошка" Все продолжают играть дальше, и по мере игры "картошек" становится все больше и больше Играющие периодически бьют мячом по "картошкам", если при этом кому-нибудь из сидящих удается поймать мяч, то он получает за это право снова встать в круг и продолжать игру Так можно продолжать игру, пока не останется один победитель среди побежденных "картошек" Итак, по удару гонга играем в волейбол, пропустившие подачу мяча становятся "картошками", садятся в центр круга Остальные игроки продолжают игру и периодически бьют мячом по "картошкам" Игрок "картошка", поймавший мяч в руки, имеет возможность встать в круг и продолжить игру Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

 

Подъемный кран

Игра-импровизация / Активные / Юношество, Молодежь, Взрослые. Чем развлечь гостей № 1(128)2013

 

Играют юноши. Один из игроков ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных усилиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Ведущий сообщает, в какой роли выступает игрок. В соответствии с ней игрок принимает позу.
Роли могут быть следующими: тренер победившей команды; полковник, выигравший битву; балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; пловец, поднявшийся на гребень волны; облако, плывущее по небу в жаркий день; бревно на субботнике; прыгун, зависший над планкой; цветок лотоса на поверхности озера и т. д.

 ПЛЕННИКИ

Внимание! Все участники разделитесь на две равные группы и встаньте шеренгами друг против друга (Гонг) Готовы? Хорошо' Теперь крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив Этот игрок ловит и кидает мяч следующему игроку напротив и так далее Причем, если играющий не поймает мяч, то переходит "в плен на противоположную сторону Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают в обратную сторону в таком же порядке Побеждает команда, в которую перешло больше игроков Итак, еще раз — по удару гонга крайний игрок бросает мяч стоящему напротив, тот бросает вновь следующему игроку напротив и так мяч в строгом порядке перебрасывается вдоль двух шеренг до конца, затем возвращается обратно. Те игроки, что пропустили мяч, переходят в противоположную команду.

Река — берег

Другие игры / Активные / Школьники, Юношество. Чем развлечь гостей № 10(137)2013

 

Чертятся две линии на расстоянии 1 м. За ними находится берег, а внутри — река. Ребята встают на берега лицом к реке. Ведущий подает команды «Река» и «Берег». По команде «Река» надо шагнуть в реку, а если играющие уже стоят в реке, то они должны там остаться. По команде «Берег» надо вернуться на берег. Невнимательные выходят из игры.

 

Три шага

Игра-соревнование / Активные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые. Чем развлечь гостей № 1(140)2014

 

Соревнование проводится на открытой площадке. Участники команд делятся на пары, становятся спинами друг к другу и берутся за руки. Задача каждой пары — строго следуя правилам, как можно быстрее достичь конца площадки. При движении пары произносят хором правила: «Три шага влево. Три шага вправо. Шаг вперед, один назад. Четыре прямо». Пара, которая преодолела дистанцию, уступает место следующей. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок и быстрее собравшаяся на финише.

 

Приложение 3

Методика подготовки и проведения квеста

На начальном этапе важно определить:

·  количество и ожидаемый состав команд,

· как происходит процесс игры и что приводит к победе.

1.  Количество и состав команд


Количество важно, т.к. команды оправляются разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Оптимально- 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно выполнять задания.

Процесс игры:


Существует множество вариантов определения победителей: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша).

Командам дается 2,5 часа на прохождение маршрута. Каждая команда получает маршрутный лист или только первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за выполнением задания и раздает очки.

2. Маршрут


Для прокладывания маршрута нужно рассчитать расстояние между точками. Оптимально: самое большое расстояние около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно, маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально удалённую точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Рекомендется из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

3. Задания


Задания должны быть разнообразными. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой».Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

 

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:


- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (реквизит, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишком быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание.

Задания

Примеры заданий:


- викторины

- шарады/ребусы

- артистические
- логические задачи

Логические:

Пример:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и информация о том, как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет содержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обязательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Обозначать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

- напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сложнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», - можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала.

Подведение итогов

 Должно быть 2 точки общего сбора- на старте, во время которого даются задания и оговариваются правила игры, проводится инструктаж по безопасности и на финише, когда подводятся итоги.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!