Jewish Education Committee, 1946. 145 страница



 

Но каким представляется еврею мирное существо­ вание? Неужели это такой мир, где страны одна за другой будут переходить на орбиту нацистского гос­ подства или фашистской идеологии? Сегодня нацист­ ская Германия, несомненно, представляет в Европе самую мощную силу, уже подчинившую себе Австрию

 

Чехословакию. Добавим сюда еще и Италию, кото­ рая практически управляется немецким гестапо. Во всех этих странах, включая Венгрию, объявление ев­ реев вне закона уже фактически свершилось. Не ме­ нее разрушительным представляется распространение нацистской идеологии, которая в мирные времена не достигла бы такого расцвета. Сегодня в каждой стра­ не мира не только влиятельные нацистские агенты, но

обладающие властью группы граждан проповедуют фашистскую идеологию; и чем более сложным явля­ ется экономическое положение страны, тем больше приверженцев становится у этой доктрины. Что каса­ ется евреев, то фашизм неизбежно ведет к их пре­ следованию и к организации гетто. Евреев признали


312                                              Межгрупповые конфликты

 

за полноценных человеческих существ только после того, как в обществе набрали силу идеи американской

 

французской революций и, в особенности, идея принципиального равенства прав всех людей. Права евреев неразрывно связаны с этой философией равен­ ства, в то время как основополагающий принцип на­ цизма — это неравенство людей.

Размышляя таким образом о войне и мире, на что стоит надеяться еврею? Должен ли он уповать на мир, в котором велика вероятность распространения фашиз­ ма, предполагающего насилие над евреями и полное их уничтожение, или ему следует возлагать надежды на разрушительную войну? Евреи — это всего лишь ма­ ленький островок в этом беспокойном мире; их судьба решается всемогущими силами, которые, как может показаться, находятся вне сферы их влияния. И евреи могли бы спросить себя: что нам нужно делать? Мо­ жет быть, нам стоит пасть ниц и воскликнуть «Шема Израэль», как всегда поступали наши отцы, сталкива­ ясь со смертью и разрушениями? Похоже, что в неко­ торых европейских странах евреям уже не остается ничего другого. Но для всех остальных евреев еще есть время на размышления и действия.

Мне кажется, что сейчас многие, так же как и я, убеждены в том, что действовать — это то, что нуж­ но сегодня евреям. Мое поколение в Европе вынес­ ло сначала четыре года тяжелейшей войны, а затем годы сильнейших экономических потрясений и рево­ люций. И не похоже, что следующие десять лет бу­ дут спокойнее и благополучнее. Нет никакого сомне­ ния в том, что еврейская проблема останется столь же серьезной.

если кто-то все еще задает себе вопрос о том, является ли еврейская проблема индивидуальной или социальной, то ответ на этот вопрос, причем совер­ шенно определенный, предложили нам солдаты на улицах Вены, избивавшие стальными прутьями всех евреев, независимо от их прошлого, поведения или статуса. Евреи во всем мире сейчас признают, что


Межгрупповые конфликты 313

 

еврейская проблема — это проблема социального уров­ ня. И поэтому, если мы хотим принимать решение, основанное на научных данных, нам следует обратить­ ся к социологии и социальной психологии. С научной точки зрения, еврейскую проблему стоит рассматри­ вать как частный случай ситуации меньшинства с низким статусом. В диаспоре евреи не пользуются тем же широким спектром возможностей, который есть у представителей большинства. Степень и тип навязы­ ваемых им ограничений варьируют в разных странах


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!