ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КРАЕВЕДЕНИЕ»



 

1. Разработка историко-краеведческой экскурсии.

2. Краеведческий интерактивный квест «Полевая конференция».

3. Описание краеведческого объекта.

4. Обычаи, обряды моего народа.

Разработка историко-краеведческой экскурсии

Подготовительный этап. Команде необходимо иметь с собой фотоаппарат, ноутбук, планшет, компас, блокнот, ручку или карандаш.

1-й этап: сбор информации. Команда в составе 3 человек с руководителем выезжает в населённый пункт для сбора практического местного материала для подготовки своего варианта виртуальной экскурсии. В течение установленного времени (3 часа) команда разрабатывает вариант виртуальной экскурсии в пределах предложенного полигона. Отбираются не более 6 объектов. Команда готовит необходимый иллюстративный, текстовый, картографический материал.

2-й этап: обработка материала. Камеральная обработка собранного материала проводится в течение 1,5 часов. При подготовке используется литература и другие краеведческие источники, предоставляемые судейской коллегией. Допускается использование дополнительного материала, полученного в ходе поисковой работы группы.

3-й этап: защита работы. В течение 7 минут участники, используя подготовленный материал, «портфель экскурсовода», представляют свой вариант виртуальной экскурсии.

 

№ п/п Критерии оценки

Количество баллов

1. Карта-схема маршрута

 
1.1 Полнота изображения ситуации, грамотность исполнения условных знаков, масштабирование, ориентация по сторонам света до 7 баллов  
1.2 Логичность построения маршрута экскурсии до 3 баллов  

2. Устная защита экскурсии

 
2.1 Логичность и структурированность изложения материала до 10 баллов  
2.2 Историко-краеведческая ценность до 10 баллов  
2.3 Владение экскурсионными приёмами рассказа и показа до 10 баллов  
2.4 Творческий подход, оригинальность представления до 10 баллов  
2.5 Иллюстративный материал до 10 баллов  

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов, набранных за подготовленную и представленную виртуальную экскурсию.

Для защиты маршрута экскурсии предоставляется проектор для демонстрации подготовленного материала, сопровождающего устный рассказ конкурсанта.

Краеведческий интерактивный квест

В краеведческом квесте участвует команда в количестве 6 человек.

Команда получает карточку участника, где судьи на каждом этапе делают отметку о прохождении.

Команда проходит маршрут в заданном направлении в соответствии со схемой. Ограничивается время пребывания на каждом этапе и общее контрольное время пребывания (КВ) на маршруте.

На каждом этапе команда выполняет краеведческие задания, связанные с историей горнозаводской промышленности Урала и Нижнего Тагила, технических изобретений, культуры и быта заводского населения. Команда будет работать с музейными экспонатами, элементами конструирования исторических объектов, выполнять практические задания в форме «археологических раскопок» и головоломок.

Всего на маршруте 12 этапов, для каждого этапа подобраны свои критерии оценки. За правильные ответы команда получает максимальное количество баллов, которые выставляются в маршрутном листе.

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных командой. В случае равенства количества баллов будет учитываться сумма времени работы на этапах.

По прибытии маршрутные листы сдаются в судейскую коллегию.

 

Список этапов:

1. Археологическая реконструкция

2. Мастерская оберегов

3. Инженерная мастерская

4. Неолитическая гончарная мастерская

5. Подносный промысел

6. Картознатцы

7. Страницы прошлого

8. Урал промышленный

9. Неизвестная мастерская

10. Мастерская камнереза

11. Тагил-танкоград

12. «Синюшкин колодец»

Условия прохождения этапов

Археологическая реконструкция

КВ – 15 мин. Команда получает задание произвести «раскопки», составить план расположения найденных артефактов, определить найденные артефакты, выдвинуть предположение о том, какой объект был в этом месте расположен раньше. Бланк задания выдается в напечатанном виде. Команда выполняет задание, оформляет план раскопа, вписывает в бланк ответы, сдает судье план и бланк.

Мастерская оберегов

КВ – 15 мин. Команда получает задание изготовить этнический оберег из предложенных материалов и затем пояснить его значение, записав ответ в бланк.

Инженерная мастерская

КВ – 15 мин. Команда получает задание изготовить модель первого паровоза в России (или водяную мельницу) из предложенных частей и описать историю первого паровоза в России, записав в бланк ответы на поставленные вопросы.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!