Простая модель изображения 3 D объекта в виде каркаса.
1). 3D ГСК – СК изображения (ГСК + Z координата)
2). Единица измерения – пиксель.
3). Проекция параллельная.
Для эффекта перспективного укорачивания: преобразование объекта, при котором при параллельной проекции вычисления как при центральной.
x ’ = ( x * d ) / z , d = 1000п (условное)
y’ = (y*d) / z
z’ = z
Итог.
Получен каркас, но с помощью него можно определить множество различных объектов.
чтобы представить трехмерный объект нужно описать поверхность (стирание невидимых плоскостей, окраска объекта).
Этапы реалистичного рендеринга
В качестве примера рассмотрим сложное преобразование, заключающееся во вращении на угол φ вокруг прямой, проходящей через точку T(X, Y, Z) и имеющую направляющий вектор V(l, m, n) , причем l2+m2+n2=1, т.е. вектор V является единичным.
Необходимо разложить преобразование на ряд элементарных шагов (базовых преобразований).
Цель: развернем систему координат так, чтобы ось Z совпала с V, после чего поворот на угол φ будет возможно произвести путем осуществления базового преобразования - поворота на этот угол вокруг оси Z . Для достижения этой цели выполним следующую последовательность базовых преобразований:
1. Перенос вектора V в начало координат:
2. Поворот системы координат на угол ψ вокруг оси X (т.к. разворачиваем "систему координат" по часовой стрелке, то это тоже самое, что разворот точки против часовой стрелки). Чтобы вектор V «лег» на плоскость XoZ
|
|
3. Поворот системы координат вокруг оси ординат Y на угол θ чтобы V «лег» на oZ
4. Поворот вокруг V на угол φ, а т.к. V совпадает с осью аппликат Z, то матрица этого преобразования имеет следующий вид:
А так как нам необходимо вернуться в исходную систему координат, то:
5. Поворот вокруг оси ординат на угол "- θ " - [Ry]
6. Поворот вокруг оси абсцисс на угол " - ψ " - [Rx]
7. Перенос на вектор T(X, Y, Z).
Результирующая матрица имеет следующий вид:
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!