Явное задание многоугольников.



Лекции 6 . Геометрические основы машинной графики.

Представление 3-хмерного объекта в ЭВМ.

Любая непрерывная поверхность – это бесконечное множество точек. Поэтому необходимо взять только некоторые точки, в которых реальный объект соответствует машинному представлению объекта (аппроксимация поверхности объекта).

Каждая точка в пространстве описывается координатами, т.е. нужна система координат, в которой задается объект. Выбирают линейную систему координат, обычно декартовую.

М.С.К. – мировая система координат

Н.С.К. – система координат наблюдателя

Л.С.К. (О.С.К.) – локальная (объекта) система координат

Г.С.К. – графическая система координат

1. ЛСК -> МСК 2. МСК -> НСК 3. НСК -> ГСК

Представление пространственных форм.

2 способа представления трехмерных поверхностей в пространстве распространены: полигональная сетка (в играх) и параметрические бикубические сплайны (в CAD).

Полигональной сеткой является совокупность связанных между собой плоских многоугольников. Наиболее полно представляются объекты правильных прямоугольных форм: здания, мебель и т.д. Можно представить и любые криволинейные формы путем линейной аппроксимации (триангуляция - треугольниками).

Недостатком этого метода является его приблизительность. Чем больше многоугольников в сетке тем больше точность, но и больше требуется памяти и времени на обработку.

Полигональная сетка представляет собой совокупность ребер, вершин и многоугольников. Вершины соединяются ребрами, а многоугольники рассматриваются как последовательности ребер или вершин.

Параметрические бикубические куски (сплайны) описывают координаты точек на искривленной поверхности с помощью трех уравнений (по одному для х, у и z). Каждое из уравнений имеет две переменные (два параметра), причем показатели степени при них не выше третьей (отсюда название бикубический). Границами кусков являются параметрические кубические кривые. Для представления поверхности с заданной точностью требуется значительно меньшее число бикубических кусков, чем при аппроксимации полигональной сеткой. Однако алгоритмы для работы с бикубическими объектами существенно сложнее алгоритмов, имеющих дело с многоугольниками.

При использовании обоих методов трехмерное тело представляется в виде замкнутой поверхности. В отличие от этого при моделировании сплошных тел имеют дело с твердыми объектами. В качестве примитивов выступают такие тела, как кубы, конусы, сферы и цилиндры, которые можно объединять и вычитать, образуя различные формы.

«Программа – это алгоритм + структура данных»

Явное задание многоугольников.

Каждый многоугольник можно представить в виде списка координат его вершин. Вершины запоминаются в том порядке, в котором они встречаются при обходе вокруг многоугольника. При этом все последовательные вершины, а также первая и последняя соединяются ребрами.   

S:

или матрица 4х3

Недостатки:

1. Громоздкая матрица.

2. Вершины входят в описание много раз.

3. При выводе каждого многоугольника будут повторяться ребра.

4. Много исправлений при смене одной вершины.

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!