Путешествие на Волшебный остров



(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран. Формировать умение строить алгоритм совместных действий для достижения коллективной цели. Закреплять знания о пространственном ориентировании. Формировать умение образовывать глаголы: поплыли – подплыли – уплыли, поехали – подъехали – выехали – заехали и т. п.

Материал. Дидактическая картина с изображением запутанного лабиринта; изображение корабля; макет руля; «вождь племени»; наглядный материал для выполнения задания.

 

Задания:

1. Соотнести зверей и птиц тропических стран со средой обитания.

2. Выбрать родину для предложенных зверей и птиц.

3. Определить последовательность развития живого существа и т. п.

 

Правила:

1. Количество играющих 5–6 человек.

2. Совместно выполнять задания, активно участвовать в обсуждении, решении задач.

3. Наиболее активных детей «вождь племени» награждает цепочкой цветов, эти дети считаются победителями.

Алгоритм проведения

1. В ходе путешествия дети по запутанному лабиринту продвигаются на корабле к неизвестному острову, где будут выполнять определенные задания. Педагог комментирует:

– Капитан ведет наш корабль, рулевой поворачивает руль согласно отданным приказам.

2. Дети по очереди продвигают корабль по пути следования согласно командам: направо, полный вперед, налево, тихий назад и т. д.

3. По прибытии на остров детей ожидает «вождь племени», он дает детям задания, решения которых потребует от них коллективного мыслительного процесса. Дети совместно обсуждают ход выполнения задания, выстраивают алгоритм действий. Задания носят экологическую направленность. Герои заданий – экзотические животные и растения, с которыми дети знакомы, встречались и ухаживали за ними в уголках природы в группе или в экологическом классе.

Примечание. Очень важно проговорить мысль словами. Мысль, которая облеклась в словесную форму, остается, как правило, в памяти ребенка. Мысль неозвученная остается мыслью и быстрее забывается.

4. В конце игры подводится итог.

Путешествие в Африку

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Выявлять знания детей о растительном и животном мире Африки. Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.

Материал. Имитационная физическая карта; корабль; стрелки для прокладывания маршрута по карте; старинная карта материка; детали пирамиды; карточки с изображением растений и животных Африки; температурные знаки (знаки состояний солнца, видов осадков и т. д.).

 

Задания:

1. Совершить путешествие на корабле, рассказать об увиденном.

2. Найти части пирамиды и собрать ее.

3. Расположить животных и растения в местах, где для них есть подходящие климатические условия.

 

Правила:

1. Количество играющих 5–6 человек.

2. Самым внимательным и активным выдаются изображения египетской пирамиды.

3. Участник, который наберет большее количество пирамид, считается победителем.

Алгоритм проведения

1. По имитационной физической карте продвигается корабль. В ходе данного вида деятельности дети знакомятся с частями света, с Африканским континентом.

– Что мы можем там увидеть? Кто там может жить?

2. Прибыв по морям и океанам на определенный материк, дети ищут части пирамиды, чтобы собрать ее. Для этого они используют старинную карту. Карта показывает очертания материка, знакомит детей с различными климатическими условиями проживания растений и животных.

3. Педагог выставляет температурные знаки, знаки состояний солнца, видов осадков. По знакам подбираются животные и растения, которые приспособлены именно к этим климатическим условиям проживания.

4. В конце игры подводится итог.

Примечание. Путешествие можно совершить и на любой другой материк.

Кругосветное путешествие

(игра для детей 6–7 лет с повышенной мотивацией)

Цель. Познакомить детей с животным миром морей и океанов. Закреплять знания о материках и странах. Активизировать развитие речевого словаря, умения строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршруты путешествия.

Материал. Имитационная физическая карта; корабль; стрелки для прокладывания маршрута по карте; карточки с изображением кораллов, рыб, животных морей и океанов.

 

Задания:

1. Проложить маршрут кругосветного путешествия.

2. Совершить путешествие, выполняя задания и зарисовывая живые объекты, встретившиеся на пути.

 

Правила:

1. Количество играющих 5–6 человек.

2. Обсуждать и прокладывать маршрут по карте совместно.

3. За правильно выполненное задание или красивую зарисовку ребенок получает «коралловую ветвь».

4. Побеждает тот, кто наберет больше всего наград.

Алгоритм проведения

1. Наиболее сложным и познавательным является кругосветное путешествие. Оно охватывает несколько занятий, в ходе которых дети «путешествуют» вокруг всего земного шара. «На борт корабля» можно взять и более слабых детей – для приобщения их к новым знаниям.

2. Педагог говорит:

– Мы отправляемся в научное кругосветное путешествие. Наша команда должна быть дружной, умной, смелой, активной. Только такие качества помогут нам преодолеть все трудности. В ходе путешествия мы с вами встретимся, познакомимся с удивительными животными и растениями морей и океанов.

3. Педагог совместно с детьми определяет маршрут кругосветного путешествия. На имитационной физической карте при помощи стрелок прокладывает маршрут будущего путешествия таким образом, чтобы он проходил по морям и океанам.

Примерный маршрут: Санкт-Петербург – Балтийское море – Северное море – пролив Ла-Манш – Атлантический океан – восточное побережье Южной Америки – пролив Дрейка – Тихий океан – Тасманово море – южное побережье Австралии – Индийский океан – южное побережье Африки – западное побережье Африки – Канарские, Азорские острова – Исландия – Норвежское море – Баренцево море – Мурманск.

4. Педагог говорит:

– На корабле мы отправляемся в путь. Там нам встретятся препятствия, преодолеть которые мы сможем выполняя определенные задания.

Примерные задания:

а) Определите, о ком идет речь:

– Эти умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке: играют в баскетбол, прыгают сквозь обручи, спасают людей во время кораблекрушения.(Дельфины.)

– Самый крупный из зубастых китов. (Кашалот.)

– Любит ворчать, обожает тишину и низкие температуры. (Тюлень.)

– Самый большой северный тюлень, любит жить в больших стадах. (Сивуч.)

– В песчаных ямках они откладывают яйца, а потом убегают в море. (Морские черепахи.)

– Самый умный и теплолюбивый тюлень, он любит жаркую погоду американских берегов Калифорнии, обожает выступать в цирке. (Морской лев.)

б) Узнайте по описанию:

– Родственник садовой улитки, только без раковины, много ног, ходит на них как на ходулях. Умеет выстреливать «дымовую завесу». (Осьминог.)

– «Цветы» подводного царства, яркие обитатели глубин, создают гигантские морские королевства. (Кораллы.)

– Самые большие рыбы. Они бывают усатые и зубастые. Детенышей выкармливают молоком. Могут прожить до ста лет. (Кит.)

– Ее боятся моряки. С ней лучше не связываться. Стоит судну потерпеть аварию, в воде немедленно показываются ее зловещий, косой, похожий на нож плавник.(Акула.)

– С неба звездочка упала, поползла и убежала. (Морская звезда.)

5. По пути следования детям встречаются следующие живые объекты (для обсуждения и зарисовки):

– крачки, шилоклювка, сельдь, камбала (Северное море, побережье Европы);

– скумбрия, устрицы, минтай, краб (пролив Ла-Манш);

– коралловые рифы, омары, суповая черепаха, акулы, птица фрегат, фламинго, креветки, темные дельфины, морской лев, южный кит (Атлантический океан);

– магеллановы пингвины, морские котики (восточное побережье Южной Америки);

– дельфины, кашалоты, акулы (Тихий океан);

– морские звезды, тюлень, сивуч, морская черепаха, осьминог (Тасманово море);

– морской слон, летающие рыбы, акула-молот, морские звезды, белая акула, сейвал (кит), кашалот, дельфин (Индийский океан);

– лангуст, золотоволосый пингвин, манта, ламинария – морская капуста (южное побережье Африки);

– анчоусы, хек, сардины и т. д. (Атлантический океан, западное побережье Африки);

– лосось, тупики (птица), треска, гренландский кит (Норвежское море);

– белый медведь, тюлени, белощекая казарка (Баренцево море).

6. В конце игры подводится итог.

Дома на разных параллелях

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой, умение по дидактической картине правильно находить нужную климатическую зону для различных построек человека. Обратить внимание детей на эстетическое оформление домов жителей различных природных зон. Формировать умение видеть, замечать оригинальность, своеобразие различных построек.

Материал. Карта климатических зон со специальными обозначениями климата; карточки с изображением стройматериалов, нужных для строительства жилья; карточки с изображением домов.

 

Задания:

1. Подобрать стройматериалы и типы домов ко всем климатическим зонам и расставить обозначения домов на карте.

2. Объяснить свои действия, красочно описать тип дома, который ребенок устанавливает на карте (из чего сделан, почему использовались именно такие материалы, как украсили люди свои дома: например, в кирпичном доме возможна лепка над окнами и балконами, в деревянном доме – резные наличники и т. д.).

 

Правила:

1. Играют 4 команды по 2—3 человека.

2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Алгоритм проведения

1. Педагог знакомит детей с наглядным материалом игры и специальными игровыми обозначениями.

– Перед вами большая красочная карта климатических зон. Климатические зоны изображены при помощи специальных обозначений: тропики – «лианы»; пустыни – «пески»; средняя полоса – «дуб»; север – «льды».

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

3. Дети разделяются на команды, выбирают климатическую зону, в которой они будут строить дома.

4. Каждая команда подбирает стройматериалы, типы домов, расставляет их на карте и рассказывает о своем выборе.

5. В конце игры подводится итог.

Звездный зоопарк

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Рассказать детям о том, что человек так связан с окружающим миром, что даже звезды собрал в конфигурации и группы, контуры которых напоминают силуэты животных, птиц. Познакомить с разнообразными созвездиями. Формировать умение составлять созвездия из предложенного материала. Развивать воображение, творческое мышление. Формировать эстетическое представление об окружающем мире.

Материал. Фланелеграф (можно использовать также стены или окна группы); вырезанные из цветной бумаги звезды (для каждого созвездия свой цвет); наборы для детей (альбомный лист, закрашенный в черный цвет с наклеенными маленькими квадратиками бархатной бумаги по схеме созвездий; маленькие «звездочки» для составления созвездий); карточки с изображением созвездий и существ – прототипов созвездий.

 

Задания:

1. Собрать из «звездочек» свое созвездие – то, которое им понравилось, или то, под которым они родились (многие дети уже знают свое созвездие).

2. Найти карточку этого созвездия, отыскать к ней изображение живого существа – прототипа созвездия.

3. Вспомнить миф или легенду, связанную с этим созвездием.

 

Правила:

1. Количество играющих 5–6 человек.

2. Можно выбрать только одну схему и работать с ней, не мешая другим игрокам.

3. Внимательно выслушивать ответы других детей и стараться самому сделать и рассказать правильно.

4. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее остальных выполнил задание.

Алгоритм проведения

1. Проводится показ карты звездного неба. Педагог переодет в костюм звездочета.

Звездочет:

– Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на экскурсию в волшебный зоопарк (планетарий), к волшебным зверям и волшебным птицам. Пойдем? (Да.)

2. Звездочет ведет детей на «экскурсию» (в другое помещение группы, где все уже готово для игры).

Звездочет:

– Ребята, это звездный зоопарк. (Звездочет показывает рукой на «звезды».)

– Кого только не увидишь здесь: и льва, и рака, и скорпиона, и пса, и медведицу… Вы их видите? (Нет.)

– Да вот же они! (Показывает на группу звезд.)

– Это созвездие Льва, а это – Лебедя…

3. Звездочет соединяет мелом звезды в созвездиях (полосками бумаги на фланелеграфах) – получаются силуэты зверей, птиц и т. д.

– Теперь видно этих зверей? (Да.)

– Интересно? (Да.)

4. Звездочет при проведении «экскурсии» по звездному небу знакомит детей с мифами о возникновении созвездий.

5. Дети рассматривают очертания созвездий, запоминают их названия.

6. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. Участникам игры раздаются наборы для игры, они составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги, наклеенные на листы. Дети работают по заданию.

7. В конце игры подводится итог.

Карта профессий

(игра для детей 6–7 лет)

Цель. Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.

Материал. Большая дидактическая игра «Карта профессий» – акварельные листы, закрашенные различными цветами. Скрепленные между собой в разном порядке, они создают красочный ковер: на одном листе изображен космос, на другом – контур поликлиники с красным крестом, на следующем – здание школы и т. д. (эти объекты можно нарисовать или наклеить). В нижнем левом углу начальная позиция – несколько кружков, на которые ставят свои фишки играющие (количество кружков соответствует количеству объектов на карте игры), от каждого кружка идет волнистая дорожка с кружочками, по которым играющие будут «шагать» к месту назначения. Кубик, фишки.

Задание. Дойти до конца дорожки с помощью кубика, отвечая на вопросы и помогая другим участникам игры.

 

Правила:

1. Количество играющих должно соответствовать количеству разноцветных кружков на старте.

2. Передвигать фишку, бросая кубик (1 точка – 1 шаг). За каждый правильный ответ можно продвинуться еще на шаг вперед. За помощь другому участнику – 1 шаг вперед.

3. Выигрывает тот, кто первым придет к месту назначения.

Алгоритм проведения

1. Педагог раскладывает перед детьми карту профессий, обращает их внимание на то, что к каждому учреждению ведет дорожка определенного цвета с кружочками.

2. Каждый участник выбирает дорожку, педагог выдает ему знак (фишку, человечка и т. п.), который он будет передвигать согласно правилам.

3. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

– У каждого из вас на большой карте игры своя дорожка, по которой вы будете продвигаться к своей цели. Цель – это место работы учителя или врача, строителя или продавца, космонавта или летчика, кому какая дорожка выпадет. Первую половину пути, а может и меньше, вам поможет пройти кубик, который вы кинете, – он вам покажет, на сколько кружочков вы должны продвинуться вперед. Остальной путь пройти вам помогут знания, которые подскажут, кто работает в здании – поликлинике или детском саду, школе или магазине. За каждый правильный ответ вы будете продвигать свою фишку на один кружочек вперед. Самое главное правило заключается в том, что, если вы будете помогать другим детям, вы быстрее придете к цели, потому что за правильный ответ вы тоже будете передвигать свою фишку.

4. Дети играют в игру согласно правилам.

5. В конце игры подводится итог.

Примечание. После такой игры целесообразно провести игры по ознакомлению с определенной профессией (строитель, почтальон, водитель и т. д.), которые дают более полное представление о труде, о своеобразии каждой профессии. В содержание этих игр включено и ознакомление детей с механизмами, которые помогают людям в их труде.

Строитель

(игра для детей 4–5 лет)

Цель. Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета (1-й, 2-й этаж и т. д.). Формировать умение образовывать существительные с суффиксом – щик -, -чик– (каменщик,водопроводчик, крановщик и т. д.)

Материал. Картины, изображающие блоки, панели домов; картины с изображением машин, помогающих при строительстве домов; фланелеграф; отличительные карточки.

 

Задания:

1. Отобрать механизмы и материалы из большого количества предложенных для постройки дома.

2. Установить последовательность постройки дома.

3. «Построить» на фланелеграфе макет дома с учетом всех особенностей строительства.

 

Правила:

1. Количество играющих 4–5 человек.

2. За правильные ответы дети получают отличительную карточку.

3. Выигрывают те дети, которые активно вместе «строили» дом и имеют отличительные карточки.

Алгоритм проведения

1. Педагог говорит:

– Сегодня мы будем строителями. Будем строить дом. Из чего его можно построить? (Дети высказываются.)

– Кто строит дома? Как вы думаете, какие машины нам помогут?

2. Дети выбирают из предложенных машин (трактор, легковая машина, бульдозер, подъемный кран, автобус, грузовик и т. д.) нужные. Определяют последовательность строительства.

3. Педагог спрашивает у детей:

– Что нужно сделать перед началом строительства дома? (Расчистить площадку.)

– А потом? (Дети отвечают.)

4. Дети выполняют игровые действия. На фланелеграфе внизу установлена полоска коричневой бумаги, изображающая землю. Дети выбирают машины, необходимые для строительства. Бульдозер «едет» по этой полоске, разравнивает землю, подготавливает площадку для строительства, экскаватор «выкапывает котлован» (середина коричневой бумаги вынимается и вставляется черная полоска, символизирующая закладку фундамента). Устанавливается кран. Начинается монтаж «этажей», то есть установка блоков, панелей. Далее дети «устанавливают крышу». После завершения «строительства» идут «отделочные работы». Детям предоставляется возможность благоустроить площадку около дома («посадить» рядом с ним деревья, кустарники, цветы и т. д.).

5. В конце игры подводится итог.

Спланируй город

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить, как лучше спланировать строительство города по карте. Обратить внимание детей на экологию города. Формировать умение составлять, опираясь на карту, макет города из крупного «Строителя», оперировать предметами-заместителями. Обратить внимание детей на красоту архитектурных сооружений в их городе.

Материал. Большая карта города; крупные карточки с изображением городских объектов и карточки с изображением деревьев, кустарников, фонтанов; крупный «Строитель».

 

Задания:

1. Наметить центр и окраины города.

2. Вывести вредные производства за черту или на окраину города.

3. По плану построить макет города из крупного «Строителя».

4. Украсить город деревьями, скверами.

 

Правила:

1. Количество играющих не должно превышать 8 человек.

2. Наиболее активные дети признаются лучшими участниками игры.

Алгоритм проведения

1. Педагог предлагает детям составить план для строительства города с учетом всех современных требований.

– Вы знаете, что должно быть в городе, а что – нет. Перед вами карточки с изображением различных домов, зданий. Ваша задача – выбрать только те, которые нужны для города, и расположить их на плане города. Обратите внимание на эстетическое оформление вашего города. (Дети выполняют задание.)

2. Педагог совместно с детьми анализируют правильность выполнения задания, проверяет, где дети расположили здания правительства, детских садов, школ, больниц, кинотеатров, клубов, заводов и т. д.

3. Педагог спрашивает у детей:

– А как сделать наш город еще красивее? (Дети догадываются о том, как можно сделать город еще более красивым и экологически чистым: они «озеленяют» город при помощи карточек с изображением деревьев и кустарников, «разбивают» скверы.)

4. Дети в соответствии с планом строят «город» из крупного «Строителя».

5. В конце игры подводится итог.

Светофор

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти). Формировать умение идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка и т. д., то есть разыгрывать повседневную жизнь города.

Материал. Макеты светофоров, домов, зеленых насаждений, модели машин (или игрушечные машины), фигурки пешеходов, водителей и т. д.

 

Задания:

1. Выбрать для себя фигурку, то есть роль, которую ребенок будет разыгрывать.

2. Играть, разбирая дорожные ситуации и соблюдая правила дорожного движения (подчиняться при переходе улицы переключениям светофора и др.).

 

Правила:

1. Количество участников 5–6 человек.

2. Дети, безукоризненно выполнявшие правила дорожного движения, объявляются лучшими пешеходами, водителями и т. д.

Алгоритм проведения

1. Педагог рассказывает детям, что такое улица, откуда пошло это название.

– В старину люди, как правило, строили свои дома у дорог, самой красивой, главной стороной к дороге. Дорога проходила как бы у лица дома. Отсюда и пошло слово «улица».

2. Педагог совместно с детьми рассматривает макеты, представляющие дорожные ситуации.

3. Дети разбирают роли и начинают играть, не забывая переключать светофор и соблюдать правила.

4. В конце игры подводится итог.

Краски осени

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства (хохломской росписью), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в хохломской росписи. Закреплять знания о теплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.

Материал. Изделия из Хохломы; изображения изделий, украшенных хохломской росписью; шаблоны посуды, подлежащие украшению именно этой росписью; элементы хохломской росписи; клей-карандаш.

 

Задания:

1. Выбрать «посуду» для росписи.

2. Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами хохломской росписи.

3. Расположить на шаблонах «посуды» детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.

4. Рассказать о своей работе, а также о хохломской росписи, прорекламировать ее.

 

Правила:

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.

Алгоритм проведения

1. Педагог говорит:

– Вы знаете, ребята, о том, что краски времен года, целесообразность устройства мира природы привлекают и восхищают людей, побуждают их воспевать красоты природы в стихах, картинах. Красота природы отразилась и в народно-декоративном творчестве. Вы знаете, что у каждого времени года свои краски, которые преобладают над другими. Как вы думаете, какие краски преобладают в осенний период времени? (Дети перечисляют.)

– Это холодные или теплые краски? (Теплые.)

– Вспомните, пожалуйста, как называется народно-декоративная роспись, в которой используются эти краски? (Хохлома.)

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

– Сегодня мы с вами выступим в роли народных умельцев. Каждый из вас распишет свое изделие хохломской росписью. Чтобы получилась красивая роспись, вам нужно не только внимательно рассмотреть иллюстрации и изделия, но и правильно выполнить задание.

3. Дети выполняют игровые действия.

4. В конце игры подводится итог.

Зимние узоры

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.

Материал. Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок, подлежащих украшению именно этой росписью; элементы гжельской росписи; клей-карандаш.

 

Задание:

1. Выбрать «посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.

2. Из предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами гжельской росписи.

3. Расположить на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.

4. Рассказать о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.

 

Правила:

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.

Алгоритм проведения

1. Педагог говорит:

– Волшебница-зима рисует свои узоры на окнах домов. У нее для этого есть свои холодные краски. Как вы думаете какие? (Дети высказываются.)

– В каком виде народно-прикладного творчества отразились краски зимы?(Гжельская роспись.)

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

– Давайте сегодня «порисуем» красками зимы. Чтобы у нас получилась красивая роспись, рассмотрим изделия народных мастеров, которые расписывали свои изделия именно этими красками.

3. Дети выполняют игровые действия.

4. В конце игры подводится итог.

Лето красное

(игра для детей 5–7 лет)

Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства (традиционная роспись Полховского Майдана), со своеобразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи. Закреплять знания о разноцветье красок летнего периода, используемых в этой росписи. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.

Материал. Изделия из Полховского Майдана; изображение изделий, украшенных этой росписью, шаблоны изделий, подлежащие украшению именно этой росписью, детали элементов росписи.

 

Задание:

1. Выбрать «изделие» для росписи.

2. Из предложенного количества деталей выбрать те, которые являются элементами традиционной росписи Полховского Майдана.

3. Расположить на шаблонах изделий детали росписи в правильной последовательности, приклеить их.

4. Рассказать о своей работе, а также о своеобразии этой росписи, прорекламировать ее.

 

Правила:

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Тот, кто лучше всех справился с заданием, выиграл.

Алгоритм проведения

1. Педагог говорит:

– Скоро лето красное придет. Почему лето называют красным? Лето собирает все разноцветье красок в природе. Какие только цвета не встретишь в этот период времени! Люди давным-давно заметили эту красоту и постарались запечатлеть ее. Посмотрите на эти изделия: сколько красок, форм, линий использовано при их росписи!

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием:

– Сегодня мы с вами будем работать с цветами лета. В ходе нашей игры каждый из вас может попробовать свои силы, умения при росписи и рекламе своих изделий.

3. Дети выполняют игровые действия.

4. В конце игры подводится итог.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!