What Is And What Should Never Be 12 страница



По уже установившейся традиции, концерты в «Madison Square Garden» знаменовали собой определенный кульминационный пик турне. В этом году Зеппелины приняли несколько странное решение: три концерта были назначены на удаленные друг от друга даты — 3,7 и 12 февраля, а между этими выступлениями группа выезжала с концертами в другие города. После первого шоу в Нью-Йорке фирма «Atlantic Records» организовала прием в честь группы. На вечеринку подтянулись Аманда Лир (Amanda Lear), секс-бомба актриса Рокуэлл Уэлч (Raquelle Welch) (без мужа, что вызвало скандал в Голливуде), Кит Мун, писатель-битник Уилльям Берроуз (William Berrouz) и — что доставило особое удовлетворение Гранту — модный дизайнер и художник Энди Уорхол (Andy Warhol). Дело в том, что во время достопамятного американского тура 1972 года Энди сопровождал в турне «Rolling Stones», при этом «не замечая» Зеппелинов. Теперь же мэтр поп-арта примчался на прием и рассыпался в комплиментах группе, назвав ее «выдающимся явлением в культуре хиппи». Приглашение было направлено также Джону Леннону, который несколько раз публично признался в любви к «Stairway To Heaven». Но он не пришел. Плант  прокомментировал это в своей манере: «Странно, у меня такое ощущение, что Джон услышал эту песню только в этом году. А что он делал раньше?».

4 февраля концерт в «Nassau Coliseum» был посвящен поклонникам группы в Бостоне. Около пяти тысяч подростков получили возможность приобрести билеты на это выступление у себя дома в Бостоне. Одновременно с билетом они получали бесплатные билеты на автобус туда и обратно. Из города в этот день уехало столько молодежи, что хоккейная команда «Boston Bruins» отменила очередной матч в чемпионате НХЛ, опасаясь отсутствия аншлага.

13 февраля (это было вновь выступление в «Nassau Coliseum») при игре на бис к Зеппелинам присоединился второй гитарист «Rolling Stones» Рон Вуд (Ron Wood). Пейдж и Вуд в «Communication Breakdown» сумели сотворить запоминающееся двухгитарное соло. Почему я подробно остановился на этом факте? Дело в том, что жена Рона Вуда, фотомодель Джейн Ларкин (Jane Larkin), открыто находилась в «группе поддержки» Пейджа, и об этом знали все, в том числе и Вуд. Многие коллеги по цеху восприняли этот поступок Джимми как не совсем этичный, но гитаристу было плевать. У самой Джейн тоже были проблемы: за внимание лидера «Led Zeppelin» ей приходилось бороться с Бэйби Бьюэлл (Baby Bewail), кто не в курсе — это мама актрисы Лив Тайлер (Liv Tyler), то бишь в недалеком будущем жена «аэросмита» Стивена Таилера (Steven Tyler). После финального выступления, состоявшегося 16 февраля, у музыкантов наступили каникулы. Пейдж и Плант отправились на остров Доминика в Карибском море, а Джонс и Бонзо полетели в Англию для отчета перед своими женами.

24 февраля шестой альбом «Led Zeppelin» «Physical Graffiti» поступил в продажу одновременно во всем мире.

PHYSICAL GRAFFITI

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1

Количество недель в ТОР-10: 24

Наивысшее место в хит-параде США: 1

Количество недель в ТОР-10: 38

Дата релиза компакт-диска: октябрь 1987 года.

1. Custard Pie (Page - Plant)

Как это уже стало обычным — Зеппелины мощно стартуют.

Этот номер наглядно иллюстрирует новое понимание Пейджем канонов хард-рока, вместе с тем это сочинение является традиционным для группы, особенно это касается ритмики. Клавишные, то ли риффы, то ли пассажи, Джонса — «в жилу», и лучше не скажешь. Несколько прямолинейный текст. На концертах этот номер никогда не исполнялся.

2. The Rover (Page - Plant)

Уже само начало этой композиции — многообещающее, да и дальше группа не подкачала. Блестящая мелодическая линия, стильная аранжировка и исполнение — безупречны. Зеппелины просто дарят слушателям пиршество мысли и звука — этот номер является логическим продолжением предыдущего, и концептуально продолжает его линию. Мнение некоторых критиков, что это уже арт-рок (или «прогрессив», если вам так больше нравится), абсолютно обоснованно. Только это не скучный и не занудный арт-рок, а живая и мощная субстанция. Было предпринято несколько попыток исполнения этой вещи на концертах, одна из них еще в 1971 году. Дело в том, что этот номер готовился к пятому альбому, но был отложен и основательно переработан осенью 1974 года.

3. In My Time Of Dying (Page - Plant - Jones - Bonham)

Эта вещь, конечно же, предназначена для гурманов, которые отдадут должное высочайшему композиторскому мастерству. Как и большинство опусов группы, состоит из нескольких мелодических линий, которые причудливо переплетаются, являясь частями единого целого. По причине того, что здесь использовано небольшое количество наложений, на сцене композиция могла быть воспроизведена адекватно. Исполнялась на протяжении американских гастролей 1975 и 1977 годов, а также на британских концертах 1975 года.

4. Houses Of The Holy (Page - Plant)

Вещь в музыкальном смысле более прямолинейная. Вопреки распространенному мнению, была записана не к пятому альбому, а в октябре 1974-го — именно к шестому. А вот своим названием она обязана предыдущему диску. Кстати, под «Houses» имеются в виду концертные залы, где играла группа на протяжении своей карьеры. A «Holy» — это зрители, приходящие в эти залы. Вот и вся разгадка. Никакой религиозности. «Живьем» номер не исполнялся никогда.

5. Trampled Under Foot (Page - Plant - Jones)

Заводная и драйвовая композиция. 100-процентный, а скорее  даже 200-процентный хит с трагической музыкальной темой. Под эту вещь хочется исполнять ритуальный танец перед выходом на бой с превосходящим противником. Хочется, чтобы клавишный рифф Джонса не кончался никогда, он словно качает энергию. Однако фон, создаваемый гитарой Пейджа, придает этой вещи фантастическую, сюрреалистическую атмосферу. Да и Бонзо не подкачал. Стала постоянным участником сет-листа до конца карьеры группы.

6. Kashmir (Page - Plant - Bonham)

После предыдущей песни необходим именно такой номер, совершенно иного, глобального масштаба. В сущности, главный гитарный рифф этого сочинения просится для использования струнной группой большого симфонического оркестра. Во время припевов звучат совершенно гениальные пассажи-подголоски, исполненные Джонсом на клавишных и имеющие ярко выраженный восточный колорит. Создается впечатление, будто первоначально записанная партия запущена в обратную сторону (пионерами использования подобного приема являются «Beatles»). Если Джонс записал все без «обратного запуска» — это высший пилотаж. Все музыкальные партии нанизаны на сдержанный, но напряженный пульс ритм-секции. Игра команды как всегда настолько совершенна, а вокал настолько безупречен, что вещь просто завораживает.

Если после «Stairway To Heaven» Пейдж заслуженно был признан выдающимся рок-композитором, то после этого эпоса он выдвинулся в ряды самых блестящих и оригинальных классических композиторов 20 века. ГЕНИАЛЬНАЯ ВЕЩЬ! Основой этой композиции послужила демо-запись Пейджа и Бонзо «(Driving To) Kashmir». Вопреки бытующему в российской (и советской) прессе мнению, что композиция родилась после посещения Плантом и Пейджем Марокко в 1975 году, следует заметить, что основные риффы родились в голове Джимми в Бомбее еще в 1972-ом. Постоянный концертный номер до конца карьеры — очень жаль, что очарование композиции никогда не удалось адекватно передать на сцене.

7. In The Light (Page - Plant - Jones)

Номер, который своей первозданной мощью почти не уступает предыдущему. К аранжировке основательно приложил руку Джон Пол Джонс, это касается и продолжительного вступления псевдодуховых, и клавишного риффа, чье «глубоководное» звучание создает загадочно-мистическую атмосферу, и жизнеутверждающей части композиции, на фоне которой и звучит фраза «In the light!». В финале композиции Джимми использовал одновременно три гитары. На сцене не исполнялась никогда. А жаль!

8. Bron - Yr - Aur (Page)

Шестой альбом очень удобно слушать в формате CD - после двух предыдущих полных драматизма и энергетики номеров можно в течение двух минут вкусить прелести безупречной игры Джимми на акустической гитаре. Приобретенная еще во времена сессионной деятельности способность Пейджа играть в разных жанрах позволила ему выполнить эту вещь в традициях европейской гитарной школы. Планировалась эта композиция к третьему альбому, но была перезаписана к шестому. Никогда «живьем» не исполнялась. Опять остается только сожалеть.

9. Down By The Seaside (Page - Plant)

Эта композиция была написана еще в 1971 году, однако по разным причинам не попала на «Четыре Символа». Спокойный и позитивный номер, полный чистоты, мягкости и очарования. И вдруг этот воплощенный комфорт сменяется напряженностью, этакой прозой реальной жизни. Правда вскоре ситуация вновь становится умиротворенной и остается таковой до финала. На сцене в разные годы зафиксированы несколько «цитат».

10. Те n Years Gone (Page - Plant)

Очень интересная в мелодическом смысле композиция. Стала завсегдатаем трэк-листа начиная с американского турне 1977 года. Причем неясно, как позиционировали ее сами Зеппелины, поскольку исполняли перед акустическим сетом, но Пейдж использовал электрогитару, в отличие от Джонса, который играл на трех-грифовой акустической гитаре. Последний раз «живьем» звучала 4 августа 1979 года. Плант написал очень интересный текст, посвященный одной своей пассии из далекого 1966 года, которую он неожиданно повстречал «...десять лет спустя».

11. Night Flight (Page - Plant - Jones)

И этот номер первоначально предназначался для четвертого альбома, однако, как видим, туда не попал. Наверное, из-за своего слишком оптимистического звучания. Участие Пейджа в этом номере — впервые! — достаточно минимально, но очень эффективно. На концертах отсутствует.

12. The Wanton Song (Page - Plant)

Отличный номер, прекрасно дополняющий общую классную атмосферу альбома. Исполнялся эпизодически на американских гастролях 1975 года и изредка входил в марафон «Dazed & Confused».

13. Boogie With Stu (Page - Plant - Jones - Bonham - Ian Stewart
- Mrs. Valens)

Очередная жертва времен «Четырех Символов». Создается впечатление, что Зеппелины устали от обилия блестящих идей на этом альбоме, поэтому и устроили здесь форменный рок-н-ролльный стеб. Обилие авторов композиции объясняется просто: Ян Стюарт помогал в записи на клавишных, a Mrs. Valens — мама поэта-битника Ричи Вэленса, рано ушедшего из жизни. Зеппелины, особенно Пейдж, дружили с Ричи, и решили таким способом оказать его матери материальную помощь. Учитывая тиражи альбома, музыканты совершили более чем благородный поступок.

14. Black Country Woman (Page - Plant)

Песня была записана в мае 1972 года, и даже диалог перед ее началом относится к тем же временам, но начиная с 73-й секунды это уже запись ноября 1973 года. В качестве полностью акустического номера исполнялась во время последних гастролей в Америке в 1977 году.

15. Sick Again (Page - Plant)

Блестящее завершение альбома, в духе нового хард-рока Пейджа. Номер очень гармонично вписался в концертную программу группы и стал вторым номером после «Rock And Roll».

Когда альбом услышали критики и коллеги-музыканты (читай — конкуренты), то достаточно продолжительное время никто не мог сказать ничего внятного — все были сражены наповал. И лишь некоторое время спустя появились восторженные отзывы. Стало понятно, что «Led Zeppelin» создали настоящий шедевр и поднялись на высшую ступень своего творческого развития. Группа достигла пика — каждый дал столько, сколько он смог, сколько он знал и сколько он умел. Не на данный момент, а вообще по жизни. Такая высота берется в жизни только раз. Альбом мгновенно возглавил хит-парады Англии и Америки, а его тиражи достигли каких-то фантастических цифр. Предварительные заказы в Америке составили 1,5 миллиона экземпляров, а в Англии - 500 тысяч. Пластинка продавалась в одном из магазинов Нью-Йорка со скоростью 300 комплектов в час (!!!). Ныне, с тиражом 30 миллионов, альбом занимает 22 место в мире, находясь рядом со сборником «The Beatles 62 — 66». И еще одно наблюдение: сама расстановка номеров в альбоме, порядок их следования, живо воскрешает в памяти «живые» выступления группы. За энергичным вступлением в виде «Cusrard Pie» и «The Rover» следовали эпические номера — «In My Time Of Dying», «Kashmir» и «In The Light», далее шел акустический сет - «Bron-Yr-Aur», «Down By The Seaside» и «Ten Years Gone», и, наконец, энергичный финал - «Sick Again».

Находясь на прекрасном эмоциональном фоне успеха альбома «Physical Graffiti», группа концертом в Хьюстоне 27 февраля начала вторую часть американского турне. На этот раз игра команды с самого начала потрясала своей слаженностью и гармонией, и вновь одно запоминающееся шоу следовало за другим. Пик второй части турне пришелся на заключительные концерты 24, 25 и 27 марта в Лос-Анджелесе. Три блестящих выступления, две грандиозные вечеринки и четыре разнесенных в пух и прах номера в отеле стали достойным завершением сверхудачного тура. На одной из вечеринок стоит остановиться подробнее. 24 марта экс-битл Пол Маккартни, в связи с окончанием им записи альбома «Venus And Mars», устраивает грандиозную тусовку на океанском лайнере «Queen Mary». В качестве почетных гостей — «Led Zeppelin» и Питер Грант. Среди прочих присутствовал и Джордж Харрисон, который во второй части турне вновь тусовался возле Зеппелинов и заявил, что никогда в своей жизни не знал более смешного человека, чем Джон Бонэм. Были также приглашены участники семейного квинтета Джэксонов, - среди которых подросток Майкл, - а также еще куча всякого народа. Зеппелины прибыли после первого концерта в «Форуме», и были несколько уставшими, но по ходу вечеринки очухались и хохмили всю ночь. Именно с этого момента между Полом и Линдой, с одной стороны, и Зеппелинами, особенно Джимми Пейджем, установились стабильные и долгие приятельские отношения.

28 марта «Swan Song» выпустила пресс-релиз, в котором говорилось следующее:

«На сегодняшний день шестой альбом группы « Led Zeppelin » занимает первое место в хит-параде « Billboard » и в хит-парадах еще пятнадцати стран мира. Кроме того, в список ТОР-200 того же издания вошли остальные альбомы каталога группы: LED ZEPPELIN — 89 место, LED ZEPPELIN II - 44 место, LED ZEPPELIN III - 132 место, LED ZEPPELIN IV - 24 место и HOUSES OF THE HOLY -36 место. Ни одной группе и ни одному исполнителю в мире до сих пор не удавалось достичь подобных результатов. Музыканты группы благодарят своих поклонников за поддержку и надеются на скорую встречу с ними в августе».

Последний пассаж этого заявления требует особых комментариев. После заключительного выступления 27 марта в «Форуме» Зеппелины устроили уже упоминавшуюся вечеринку - на этот раз за свой счет. Кроме массы восторженных и полуистеричных фотомоделей различного возраста, цвета кожи, национальности, длины ног и т.д., на мероприятии присутствовали и серьезные деловые люди, в том числе промоутеры. Питер в тот вечер, естественно, был у этой категории граждан нарасхват. И он сумел договориться сразу о нескольких вещах. Во-первых, в августе группа возвращается в Америку с новым двухмесячным туром. Во-вторых, в октябре, при поддержке американских менеджеров, Зеппелины отправляются в турне по Южной Америке, что станет первыми гастролями группы такого калибра в этот в общем-то не самый рок-н-ролльный регион. После этого планировались выступления в Японии и Австралии в ноябре и декабре. В-третьих, в 1976 году должен был состояться глобальный юбилей — 200 лет Соединенным Штатам Америки, и, естественно, без рок-концертов, одного из любимых американских развлечений, наряду с бейсболом, баскетболом и американским футболом, обойтись было нельзя. Согласно предварительной договоренности, «Led Zeppelin» должны были отыграть четыре концерта — в Филадельфии, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, причем последний концерт должен был состояться именно 4 июля, в День Независимости. Гонорар за каждое из выступлений — по 1 (одному) миллиону долларов. На «разогреве» — «The Eagles» (американцы не могли обойтись в такой праздник без своих). Сам факт такого соглашения означал, что Зеппелины из категории развлечений переместились в категорию социально и даже политически значимых. Это подтвердилось буквально через несколько дней, когда в апреле дети президента Форда, тогдашнего хозяина Белого Дома, в интервью телекомпании NBC заявили, что «Led Zeppelin» — их любимая группа.

Апрель выдался на редкость тихим, но затем произошли события, с которых и началась эта книга, и Гранту пришлось объявить о том, что его подопечные дадут три концерта, 23, 24 и 25 мая, в самом престижном зале Британии — «Earl's Court». Когда 51 тысяча билетов были распроданы через два часа после появления в кассах, Большой Питер восхитился: «Это даже быстрее, чем я спускаюсь в своем доме с третьего этажа на первый!». Учитывая почти стапятидесятикилограммовую комплекцию сего джентльмена, он был не так уж далек от истины. Пришлось добавить еще два выступления — 17 и 18 числа.

Зеппелины к моменту этих майских событий не виделись почти месяц, а уж тем более не репетировали. «А нам это и не надо!» — таков был ответ на опасения, которые высказывала пресса.

Грант организовал нечто большее, чем просто рекламная кампания. По его указанию, по стране стали ходить специально арендованные электрички с названием «The Zeppelin Express Physical Rocket», которые доставляли публику со всех концов страны в Лондон.

Эти пять концертов стали наиболее выдающимся и запоминающимся моментом карьеры наших героев. Каждый вечер они проводили на сцене по три — три с половиной часа, играя свои лучшие композиции, в том числе и в акустическом варианте. «Звезда» Зеппелин взошла столь высоко в Британии и Европе в те теплые майские дни, что мало кто мог тогда составить им конкуренцию. Вся группа играла великолепно, но Джимми Пейдж вытворял просто немыслимые вещи. Он пускался в потрясающие гитарные импровизации, раз за разом находя все новые и весьма нетривиальные ходы. Господа, автор этих строк достаточно давно «подсел» на рок-музыку, и его довольно трудно чем-то удивить, но когда он увидел видеоверсию этих выступлений, то дня два-три просто не мог прийти в себя, настолько мощным было впечатление от этого ЗРЕЛИЩА! Это была игра ГЕНИЯ! Самый потрясающий концерт состоялся 24 мая — похоже, это лучшее выступление группы за всю ее историю. Они играли без перерыва 3 часа 45 минут! Кульминацией вечера оказалась «Tangerine». Джимми взял в руки двугрифовую гитару и начал запоминающуюся мелодическую линию. В концовке три Зеппелина — Джонс, Пейдж и Бонэм — подхватили каждый свою тему (у Бонзо это все же, скорее, был ритмический рисунок), создав как бы многослойную композицию. Это был уже высший пилотаж!

Между тем, газетные сплетни сводили феноменальный полет фантазии Джимми к факту употребления гитаристом «тяжелых» наркотиков, конкретно — героина. Отсюда, мол, такой уровень игры. Спустя много лет Пейдж признал, что где-то «...осенью 74-го или весной 75-го — от нечего делать» — он действительно перешел от «легких» наркотиков к героину, но никакого отношения к его игре это не имеет. К сожалению, Джимми не только сам пристрастился к употреблению дьявольского зелья, но за компанию втянул и Бонзо. В группе затикали невидимые часы, отсчитывающие время до катастрофы.

Но пока «Led Zeppelin» являлись, без преувеличения, наиболее популярными рок-музыкантами на планете. Настал момент, когда даже Питер Грант сказал им: «Ребята, я уже больше не могу ничего для вас сделать. Вы сами все сможете, если захотите. Скажете: хотим на Сатурн — через два часа будете в ракете» (не путать с «Zeppelin Express Physical Rocket»!).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!