Основы мировоззрения индуизма 13 страница



[220] В библейском христианстве «святые» изображаются на иконах с сиянием вокруг головы.

[221] Это перешло в библейское христианство.

[222] Это тоже перешло в библейское христианство: в частности ритуал личного огнепоклонничества стал выражаться в установке чаш-лампадок перед ликами «святых» в домах верующих. В библейских церквях же — полно всяческого огня: многочисленные свечи, которые прихожане ставят по разным поводам, свои церковные огни и пр.

Кроме того, у зороастрийцев одним из обязательных требований к верующим было наличие естественного огня или лампы в доме.

[223] Головной убор католического «священника».

[224] Интересно также, что по словам очевидцев, перед схождением «благодатного огня» Храм начинают озарять яркие вспышки «благодатного света», тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съёмке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма — от иконы, висящей над Кувуклией (часовней на «Гробом Господним»), от купола храма, от окон и из других мест, и заливают всё вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим, если верить словам очевидцев, у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии.

[225] Римская церковь перенесла этот праздник с 6 января на 25 декабря не позднее 354 года. Восточная церковь праздновала и празднует Рождество 6 января.

[226] Христа в церковной традиции на ранних этапах иногда изображали в виде «доброго пастыря».

[227] Изначально праздник “христианской” пасхи был приурочен к еврейской пасхе, которая календарно праздновалась 13-21 ниссана, что соответствовало началу марта. Впоследствии после разногласий на Вселенском Соборе 325 года Пасха стала праздноваться в первый воскресный день следующий за весенним полнолунием, который будет в самый день весеннего равноденствия, но непосредственно после него, но не ранее весеннего равноденствия.

[228] Греческие богословы связывали слово «пасха» с понятием — страдать.

[229] По библейской легенде Христос умер, его оплакали, положили в каменную пещеру, а не третий день он воскрес.

[230] Напомним, что древние «солнечные» культы били предназначены для укрепления религиозного авторитета царей и фараонов, которые в глазах толпы становились богами или их воплощениями. Библейское христианство своими ритуалами также подкачивало авторитет церкви (ведь церковь назвала себя «наместником Христа»), её иерархов, которые казались толпе «святыми», а сами иерархи наделяли «святостью» первых лиц империи.

[231] Большая часть праздников носила сезонный характер. Их происхождение было связано с дозороастрийским периодом. Шесть праздничных обрядов назывались гаханбары. Первый гаханбар зороастрийокая традиция относила к середине весны. Второй гаханбар приходился на середину лета. Третий гаханбар совпадал с окончанием лета и началом осени, когда поспевал урожай и происходил его сбор. Четвертый гаханбар охватывал конец осени, когда пастухи и стада возвращались с пастбищ домой. Пятый гаханбар отмечался в середине зимы. Шестой гаханбар совпадал с концом зимы и преддверием весны. Для всех гаханбаров были обязательными две церемонии: афринган - благословение, или особый вид богослужения и молитвы, текст которой входил в Малую Авесту, и бадж - богослужения, связанные с приношениями всеми членами общины пожертвований и даров.

[232] В “христианстве” самое длительным очищением считается «Великий пост», который календарно проходит до праздника Рождества. Но и перед Пасхой принят недельный распорядок физиологических и духовных ритуалов.

[233] То есть около даты “христианской” пасхи.

[234] Что в “христианстве” приурочено к Пасхе, связанной также с ожиданием главного огня.

[235] Имеется в церковной среде.

[236] Обязательный символ “христианской” пасхи.

[237] Не то же самое ли символизируют библейские свечи?

[238] Яйцо — обязательный атрибут “христианкой” Пасхи, календарно совпадающей с зороастрийским Новым годом.

[239] Особенно на эту тему много можно найти в разнообразных Посланиях апостола Павла из Нового Завета.

[240] Новый Завет, 1-е Коринфянам 15

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;

 16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

[241] То же самое вошло в погребальные культы “христианства” и в трёхдневные пасхальные приготовления.

[242] На железные носилки клали деревянный настил, а на него труп. Руководили похоронами насассалары, которые несли носилки. Похоронная процессия сопровождала носилки; служитель культа воздавал хвалу богу, вместе с ним молились присутствующие на похоронах, Процессия сопровождала носилки только до подножия специального сооружения, места захоронения зороастрийцев — астодана, или так называемой башни молчания высотой 4,5 м. Носильщики и служители культа поднимались со своей ношей на башню, помещали труп в сидячем положении на краю погребальной площадки (дахмы) и закрепляли его за ноги и волосы, чтобы звери или птицы, растерзав тело, не могли унести останки к воде или растениям. Когда птицы склевывали все мясо, а кости под влиянием солнца полностью очищались, тогда их сбрасывали в башню молчания.

[243] Мы уже знаем, что бессмысленное почитание опыта умерших — некритическое отношение к их жизни — на эгрегориальном уровне лишь закрепляет ошибки последних, что способствует духовному “застою” и накоплению ошибок в дальнейшем. Библейская культура буквально копирует такое же некритическое благоговение к умершим, как и в зороастризме.

[244] То же самое в библейской культуре.

[245] Греки высоко оценивали зороастризм, а Заратуштру считали звездочётом и магом. Во времена возвышения митраизма (начало I тысячелетия н.э.) зороастрийские “жрецы” вполне могли украшать себе голову красивой шапкой, символизирующей сопричастность Митре.

[246] Митрополит, буквально — проводящий политику Митры. Либо (если учесть что «политика» — множество интересов по-гречески), то митрополит — лицо, представляющее множество интересов Митры.

[247] Пехлеви — династия в Иране в 1925-79 гг. Основатель — Реза-шах Пехлеви; его преемник — Мохаммед Реза Пехлеви — свергнут в 1979 г. в ходе исламской революции.

[248] Во время “христианских” ритуалов чем-то подобным махают, рассеивая «святую воду»…

[249] В процедуре крещения есть обряд «изгнания Сатаны».

[250] Механизм «очищения»-вычищения “нечистой” информации из психики людей мы подробно рассмотрели в Третьей книге, когда разбирали семь таинств церкви.

[251] Какой «идеал» может быть нарушен естественной функцией родов, данной Богом всем женщинам? Видимо древние наблюдали за изменением физиологии и психики беременных и сравнивая с обычным своим состоянием сделали иллюзорный вывод о «нарушении идеала», что записали в “каноны” как «нечистоту». Впоследствии эту иллюзию употребили “жрецы” в целях объяснения необходимости очищения-вычищения всего «ненужного» из психики для инициации. Так и появился синдром «первородного греха», вокруг которого уже много понаписано.

[252] Одним из смыслов обряда жертвоприношения считалось заступничество перед богами.

[253] В “христианстве” этот обряд сопровождается следующим:

«Как происходит соборование? В центре храма ставится аналой с Евангелием. Рядом столик, на котором стоит сосуд с елеем на блюде с пшеницей. В пшеницу ставится семь зажжённых свечей и семь кисточек для помазания — по числу читаемых отрывков из Священного Писания.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!