Кровину свою Бесу даю. Верно». 14 страница



 

 

Коли в ноч пред рождеством у зеркала вдовица во веси рост свои нога встает да свечу церковну керх батарашкою о руке праою держа да так и мужа сого покоиного узрит в зеркале а коли приблизитси да его поцелут помнит то похотине он с еи придастстси а как надоест так пусти молвит «Умываися зеркалом да в нем сокрываися да следущего рождества мне не являися рождество придет зеркало внови свечою озарится ход ко мине отворится сладка ласка сблудится иди поступию бреди ко мне покуда не позову чрез год неходи. Алатыр!».

и пусти пидет водицею омоется телесом своим похотиною усладившися вдовию тоску по мужаку справив.

 

 

Коли родители девки да молодца хотят детев своих ожинити да крепко накрепко так пусти со двора жениха да со двору невестушки по замку амбарному тобе несут а ты их венчаи венчанием черным для того когда луна полна поди на мазарки далини да Хозяюшку сдобри первачком да могилину сыщи где супружники схоронены им соимяны да замок в замок продени да скрепи да на могилине прикапваи первачку выстави на могилину щедро да как прикапваш да девяти разов и молви «Железо к железу лажу да ключом замыкаю замки крепки оставляю вечно рабине имярек с рабицею имярек жить поживать дитев да добра наживать в любови да сласти прибывать счастливо да фартово веки каратать как мертвяки веки свои прожили да вместе были да имя никому ужо неразомкнуть от друг друга неумыкнуть так и рабу имярек с рабицею имярек никому неразлучить с пути несбить покуда замки неотрыть да неоткрыть неразъеднить вместе им быть а ключам а дне речном лежать Князю Аспиду их охранять. Так тому и бывать!».

с мазарок проч да к реке ключи в омут да три полтины серебра Аспиду а дно да проч порядок вельмач блюдя.

 

 

Наговор на мужа спящего чтобы то любил «Я баба ядрена каквесна хороша во цвету пребываю жатву пожимаю волосы густы брови черны глаза зелены груди полны живот тугой зад урогои ляхи ядрены дела верны меня одну люби да почитаи ноч и дени незабываи по мне таскуи меня милуи ко дугим коли поидеши ноги ушибеши мешком упадеши напроч изоидеши. Бесу свеча богу в бок кочерга. Нима!».

и свечу надобно церковну кверхбатарашкою воспалити пред спящим.

 

 

 Му жичина на подарочек начтет да милои бабе дарит «Тело к телу дело к делу хуи к пизде мне фарт везде да не попало а рабице имярек милои не сую в подувало она подомною как змея вертитси стонам сладким ридитси зведы на небе сверкают наше счастие озаряют к неи окромя мени никто нерядитси а кто посмеит от Бесовскою силы враз сладитси. Нима!».

да на праву сторону три плевка пкладет. Подарочек милои и сдарит.

 

 

Чтобы то молода жинка по подругам не бегала а хозяиство блюла так кусок ее подола надобно подле печи неприметно гвоздем к половице прибити глаголя трижоды «Прибеваю рабицу имярек жинку свою на цепок сажаю дома еи бытии да у пячи стряпать хозяиство блюсти по подругам небрести. Так тому и быти!».

 

 

Венчалино полотенце в церкви у молодых покради да м любу проклятину снятии с людины можно коли им проклятого обтерети нагого с макухи до пят да в печи сжечи полотенец сеи а кода отераш глаголи трижоды «Венчано да мечано прокрято заклято виетси в узел совиетси встрепинетси в огне сгорит с золою улетит по ветру поидет вобрат непридет.

 

 

Коли доча твоя подросла да свадебка ладитси как зятек твои новоприставлен первачка отведат что осталося в чарке в четвертину слеи да укупори воском залив да на перекресте троп прикопаи да чарку хмелиного выстави да трижоды молви «Путь хмелиной рабине имярек прикрываю Беса на охрану выставляю. Так тому и быти!».

кладенцом своим вельмовским посеки все четыре тропы крестами да себя в их не закрои да проч ступаи порядок велимач блюдя.

 

 

Девяти червонцев златых копи да девяти рублев серебряных да бочку дубову воды греи да монеты туды поклади да Луна полна при том бытии должна да в бочку нага полезаи да часу в водице богатаю прибываи глаголя девяти разов «Княже Мафава суров да Велик да мне мал да дрог даст золотник в водице омываюся имя его славлю сбе фарту ловлю веки свои в злате да серебре проживу. Так тому и бытии!».

 

 

На нитине шерстянои коли людина девяти узлов подяжет на кажд глаголя «Отдаю да фарт свои при себе держу. Так то и будет!».

да енту нитину на руку праву собе подвяжет у ладони да с неи и ходит да все когда днигу отдает кому да куда та веси фарт то при ем всеравно остаетси да с денигои не уидет.

 

 

Коли картуц вражины покрала так первача лади да нож ведимач и на погост топаи в полуночи Смерть почти щедро да могилину стару где супружники покладены ищи да ножом секи картуз вражиеи да по половине на каждою гробине прикапваи да глаголи при том «Как я в пополам секла да порвала так и вы в пополам секите дерите изводите да ко себе во землю могилину тените. Заклято!».

щедро мертвяков первачом сдобри да проч ступаи порядое вельмач блюдя.

 

 

Ежели беда кака чти быстру помощу моливу Бесову девяти разов к ряду «Сатана Велигор Верзаул Княже черны подсобите подмогните по дороге верною проведите от Беды Горя Смертушки уведите сберегите от все и вся сохраните меж столбами черными проведите. Нима!».

 

 

Коли мужичина на жинку свою криком кричит диким а она нато и жалитси так еи надбно налима у рыбака заказати да его спечи в печи да как в избуего несла да в печи печи поставили на реку пусти сбегат да полтину серебра в реку кинет глаголя трижоды «Как налим молчалив да и мужичина мои рабина имярек будет со мною некриклив слова дурного со мною необмолвит. Так тому и бывати!».

налима вечером мужичине пусти скормит.

 

 

Коли зятек озорнои да богохулиный тещенику спелу бабу ядрену

совратити хотит так пусти еи в едину свое семя пролиет да при том молвит «В едину семенем вхожу так и в тещину сахарницу воиду да еи сладок стану. Нима!».

и теща как сиест мила к зятю станет да на уговор его подастси да таину держати будет перед дочею.

 

 

В споре коли верх одержати надобно так чти слова таины «Бес Велик да щедер исус христос упырит да вреден слова хулины говорю свому спору Силою Бсовою помогу Бес за мнои спор мои. Нима!».

и любой спор за тобою будет.

 

 

В след ворогу пальцем руки прпвою крест колдовской поведи да в серед го глядя чти «Кресом помечаю проклиаю проклятии направляю будет рабина имярек ходити а собя все зло чрез крест сеи ловити тело свое нобити с нутря гноити. Зклято!».

на левую пяте рокрутися три аза сплюни на праву сторону д уиди проч безогляду да молоча.

 

 

Пеленку перву дитю свому готови да на ее наглаголи девяти разов «Сатана помоги благослави ты говорил что кто дитя породил да ко тобе возрил то дитя ты веки вечны хранил сам его во снах поучал колдовско дело шептал дитя послушает да лихо дюже быстро подрастает силу самого Сатаны в себек питает чернознат с его подрастает знания принимает люд свят изводит покладает лихо дело вершит дела Велики творит. Нима!».

 

 

Когда лунина в росте великом так малу свечу черну пред иконою Вседержавною выстави да пусти прогорит она да тла так воск собери да мни во руках совоих в ком мал да плоск крепок да при том чти девяти разов «Не во имя отца сына да святого духа а о имя Диавола Великого не со святым крестом а с воском Бесовским как стврец боомолиный узрит так сихнетси умом повидетси меня мои воск Бсовскои хранит от любои беды сберегит годов долгих даст да болечтеи недаст ненакажет а силою подвяжет. Нима!».

воск сеи ушие в мешечек сукна черного да на шнурке на шеи носи верно.

 

 

Коли увидиши болиного страдалица что в язвинах веси страдат так пред собою правою ручиною крест очерти равен да молви «От себя отсекаю на себя не имаю там где было и бываи ко мне небегаи. Так тому и бывати!».

 да уиди побыстрее проч от юродивого сего.

 

 

Коли у мужичина долюшка худа незавидн так пусти в одежки рядитси да все денижки свои в карманы соберет да так ноуч коротат во сне а пред зарею встает да пвач веси в избе соберет да в поле далине идет на перекрест да чтобы река рядом имелося да с собою нову одежку да лапотки прихватит первач на ерекрест псти выставит да все денюжки просыплет да раздеитси до ного боса да все тута и покладет молвя «Долю худую оставлю житие ново фартоо зачинаю. Так тому и бывати!».

да нагим да босым идет к реке где загодя одежу нову да лапотки приготовил одежу да лапотки берет да в брод реку переидет да одевшися проч идет молоча да коли хоти разе в обрат глянет все напраслино ладил толико последнее фунул напраслину.

 

 

Коли с вельмовкою иною спор затянулси так ложку малу красиву дюж серебра чистого готови да на двор еи ее кини глаголя «Серебро кидаю спор прекращаю нам боле друг на друга нгнивится миром мирится да делам черным вместе вится. Так тому и бывати!».

да прочу иди и спор ваш поутихнет да на нет соидет.

 

 

На мазарках далиних будучи прочти девяти разов «Княгиня Велика Смерть нещадна мня пощади некори дело Бесовско вершити подмогни ворогом сурочить да смертоно курочить ко мне им недаи подоити молниеи смертною их гноби. Так тому и бытии!».

да гостинец встави и всегда твои дела верны будут. 

 

 

Коли на конец дален собрался да семию с собою везеши надолго коли так избу свою словом вельмовским затвори а для того мелом кресты на ставнях равны черти да совокруг солнушка обоиди избу с наговором верным «С делом лихим невоити огню обоити старцам богомолиным взором своим мимо проити кто непослушает смерть лиху соискает печениною погниет кишка за кишку заидет горбом сгорбится зчнет лихо изводится. Нима!».

и в покое в пути дороги мериси.

 

 

На путь наговор купцу «Пути мерю деигу везу да полны короба шелков сластеи для жинок да детеи разбоиник лиходеи стороною обоидет вор неподоидет коли непослушают лиха откушают животами поведутся к Смерти соберутся кто мого добра силою возымеет тот пути на погост мерит на моеи подводе Бес да имя его Повес от лиходея сбережет пули копия отведет сидит он делом дапутем красуется махоркою балуется конеи погоняет всех лихих людеи с пути прогоняет в ружия ихи самосрелы свинца заливает да печатями закрывает. Нима!».

на переде подводы табачку верного кисет привяжит пусти купец.

 

 

Пред одром смертным чернознатка чтит часто «Суд бож мне нестрашен а люды божему страшен мне раи ненужен а путь к Сатане верен с самим Сатаною через сорокаднев породнюся ему вся отдаюся а люд божпусти на погостах полегает суда божиг ожидает в земле хладною гниет страдает. Нима!».

даверно ее дело пусти помнит.

 

 

Коли вражина иметси так людина богохулина с подпечи икону достает да с мешку ее выняет да наскатеру черну ставит да пред нею свечу церковну кверху батарашкою возжигает да молвит руки взамок замкнув «Замкнетси рабина имярек да сердцом поведетси болию жгучею кипучею яко упырина хритос на кресте издох тако и рабина имярек крест упырев нося изведетси сним секи его винство Бесово с боков да переда с задом изводи люто да изоидет он смертно да воцаритси рать Бесова на небе как и на земле ентоюбреною посечет воиско Адово всех анделов с архангелами во спять силу ихню сведя да и враг ми таки изведетси в скорее. Нима!».

как свеча прогорит икону под печ прибрати надобно а огарок вражине на пути подкинути.

 

 

 Чарку болишу надобно взятии да в полуночи скатерою черною застлав стол все иконы свои Черны выстави на ее да свечи две церковных кверхбатарашкою возожги да вчарку водицы плесни с обмыву мертвяцкого мертвою да волос вражины в е кини да глаголи свечою кувыркнутою поповскою «Слова мои черны злы крепки да лепки Лихо с Бедою придут рабину имярек поведут дорогами черными страдалиными по ножам ломаным да черепам битым вострым будет рабина имярек идти да маятси кровиноюистикати а Бесы Семиотрядоны будут кровину сию испивати по гвоздям вострым да стрелам они его ведут мучают мукою исходит утешении нигде он ненаходит как кровиною всею изоидет так Смерть за им и придет на погост его уведет. Нима!».

водицу сию на дверину избины вражиеи выплеснути надобно да чарку разбить о земи да проч ступи порядок лихои вельмовскои чтя.

 

 

Коли в ночину купалиску натешася с вельмовками да вельмаками на конце на заре поидеши в поле да Халею Бесу чарку первача выставиши да чарку полну росы набереши да енту росу по капле девяти пеи по мере того как надобно и не одна болезть ни одна потрава лютая тобя невозимет а коли ядом тобя вельмовку потравили так все сразу выпеи и оживееши пред тем как питии глаголи «Вода не ключива да не колодизна не речна да не морска а самим Бесом Халеем чернознатам на здоровие крепкое дана кто пиет тот сдоров да свеж. Тактому и бытии!».

 

 

Коли в избе твоеи вельмовскою звуки пошли так много Бесовят у тобя да спровади их для того с воску пасечногода сажи болишу свечину якоже хуина мужицк катаи да по его подобию да в полуночи когда лунина тала вовсе возожги свечину сию потешну да с еи в руке левою все углы избы совоеи обоиди супротя сонцу да при том чтиже яростно «Бесенета Чертенята вами тута нерезвитси небеситси а за мною на огони рядитси хуем черным вас гоню за свечою поведу на перекрест отведу там ростите люд стереите егг изводите. Нима!».

свечину горящу на ерекрест подале избы своеи отнеси да стави да уходи молоча да смотри не оглянися на свист да шум что за спиною глушит.

 

 

Коли пришел людина да жалитси что мертвяк семию его по ночинам изводит что помр недавно в их роду так пусти он две ветки толстых в саженину с осины сухои вытешит в лесу да кол един с аршин да Енарею чарку первача за сиеже выставит да подет на погост во дне да Хозяюшку первачком почтит а на могилине нуженою крест с веток выкладет равен да землицею засыплет верно а в серед кол поглыбже вобиет да проч идет молчком безоглядку да в банике выпаритси хорошени. Симже мертвячину он и замкнет на веки.

 

 

Коли вражину погубити надобно за год так на погост в ночи идти надобно да Смерть почтя хмеликом могилину стару безымяну сыскати надобно да на неи чтобы то травина скудна была да как сыскала так хмлику пролеи на огилину да проч ступаи с травины ентою настои на перваче готови сорока днев а как настоитси сцеди тринадцати разов молвя «Травою могилиною гублю загод изведу к Смерти провожу. Нима!».

ентою хмелиною коли вражину опоиши всласть да за год и соидет в могилину вражина.

 

 

Коли с могилы два гвоздины с гробу заимети Смерть петушиноючерным кровиною почтя да первачком знатным табачком едреным да серебром и мертвячину тако же да их в порог вражины молот вбити глаголя «Гвозди могилины в порог вгоняю Смертию помечаю Смерть придет рабину имярек раз ко србе уведет. Нима!».

 и проч тикаи да порядок вельмач блюди неустанно.

 

 

Коли портретина вражины иметси так ее готовида петушину да нож свои вельмач да когда Луна стаяла на погост чапаи да секи петушине горло на ерекресте погостном да ножом на портретине кровию печатину Смертины выведи да как чути подсохнет тута и прикопаи вместе с петушиною да при том тринадцати раз глаголи громко «Как ставленник бож сладилси так и рабина имярек изоидет сюды на погост своими ногами непридет а ов гробу сладитси.Так тому и бытии!».

 с погосту проч да порядок вельмовской наш блюди верно.

 

 

Ежели хотиши чрез монету медну лихо на людину навлечи так монетину енту на месте гиблом схорони когда лунина тала да чрез тринадцати днев вернися да отрыв ину на есто сие поклади а енту враине отдаи да пи том в уме держи «Монету бери с неи лихо на собя веси веки свои тени ношу тяжелу неси все килы на собя собираи с нути подгниваи. Нима!».

 да проч ступаи.

 

 

Коли На пгосте творила да мертвяк увязалси али Полубесок какои под на перекрест что к избе вражины близок да пятак поклади да молви «Что увязалось с пятаком игратси осталось как рабина имярек поидет да коли пятак наидет с собои все заберет с тем и заживет. Нима!».

да быстро бегом тикаи да в обрат вои услышав негляни а то замертво падеши да молоча беги да в бане водицею омоиси.

 

 

Схорон готови на задах в коем молот храни да топор вельмовской да землицу погостону да водицу с обмувы мертвяцого да разны разности дюже для избы негожи да схорон сеи землицею умостив да соломкою чти на енто дело чтобы то никто невлез да чти девяти разов «Сам Сатана указает сии слова да сын его Ирод ключами златыми замыкаю ключи Сатане на рогатку повешаю как к делу приду ключи спрошу тмкну кто полезем руки ноги посечет глаза потеряет дух изоидет живым неудет никтотнедостанет да никто инезнает я да Бесы сим повеливает запираю замыкаю. Нима!».

 

 

На лунине полною в лес приди да поляну сыщи накоеи травы нетути обухом ножа свого вельмовского печатину Мафавы черти да в серед ее кошель свои поклади да четверть первача выстави да на колени ликом в Западну сторону встав глаголи «К Князю Мафаву великому вопрошаю хмеликом угощаю собе фарту да дениги выпрошаю Княже Мафава даи мне злата серебра полсундука да фарту втору половину а я уж тобе приведу в оплату душу неодного людины. Так тому и быти!».

кошель прибери да проч ступаи на следущу луну коли душу людины в лес ентот приведеши на продажу так фарт да злата с серебром волюшку на твои век сладитси коли кажду луну по душе пиводити будиши Мафаву.

 

 

Ежели у людины избу обнесли лиходеи да следы лапотин их осталися прд избою следки енти пусти вынет да в мешек сложит да на перекрест снесет да тама прикопат да первачку щедро выставит да глаголит тринадцати рзов «Бесы напиваитеся да в пути дорогу далиню подрежаитеся воров лиходеев секите дерите добро мне вернути в обрат велите. Так тому и быти!».

 с перекресту проч молчком да без огляду.

 

 

Коли пред каждым окном вбити два гвоздины кованых крест накрест да при том трижоды глаголя «Окно закрываю все зло на ет повергаю что в окно мое поедет все на крест поидет в землю прямиком скатитси до Аду даидет да в обрат супостату уидет. Так тому быть!».

 и на каждом окне таки.

 

 Коли в гороб упокоинку вражине соимяному по праву торону нож покладеши а по леву прязов вражин да червонец златой в голову да тихо молиши «Тринадцати днеи забираи за их рабину имярек ко собе поскареи. Заклято!».

вражина и сладитси быстро в землю погостону.

 

 

 Коли взором вельмовским увидала что людина ко тобе пришедш в могилине ужо одною ногою а привязок его у мертвяка в гробу так пусти петушину черного отваром маковым щедро поит да в мешке его на погост во ночи несет да на могилине что взором своим вельмовким сосчитала закопат да Смерти поклон да проч пусти ступат промолвив «Меня отпусти петушину взамен бери. Так тому и бытии!».

 да коли во пути во обрат поворотитси замертво упадет и слово вымолвит

 

 

 Чтобы то дитя крепко да здорово было водою ключевою окати его в купели пред иконами черными да глаголи трижоды «Как Иродиана младенца свого Ирода в воде ключевои купала да дите ее крепко да Велико стало так и я свого сынка скупну Силу Иродову к нему примкну да навек со нимже замкну. Нима!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!