СТИС по отношению к потребителям
Стимулируя сбыт, мы обращаемся к людям, уже .информированным о наших товарах (изделиях, услугах и др.), их потребительских свойствах, условиях приобретения и т.д. Задача СТИС — побудить потребителей к последующим покупкам данного товара, желательно частым и в больших объемах. В социально-культурной сфере могут использоваться следующие меры стимулирования по отношению к потребителям:
1. Подвоз потребителей (участников, зрителей) к месту покупки;
2. Скидки, снижение стоимости предлагаемых товаров;
3. Кредит, рассрочка платежей (например, за обучение в вузе);
4. Бесплатное распространение образцов (календарей, значков, сувениров);
5. Презентации, демонстрации, показы;
6. Экскурсии в учреждения (например, "Дни открытых дверей" в детских школах искусств);
7. Пресс-конференции (по поводу премьеры, .бенефиса, вернисажа);
8. Представление товаров на выставке (например, произведений прикладного творчества: плетение, вышивка, вязание, инкрустация, выжигание и пр.)
9. Ярмарки, аукционы (продажа книжной продукции, произведений изобразительного искусства, музыкальных инструментов, культинвентаря);
10. Премьеры, бенефисы, творческие отчеты, конкурсы, фестивали;
11. Премиальные продажи, подарки;
12. Лотереи, викторины типа "Поле чудес", соревнования;
13. Сервисные услуги, культура обслуживания;
14. Расширение номенклатуры предлагаемых товаров;
15. Углубление ассортимента товарных групп;
|
|
16. Доставка товаров к месту работы, учебы, проживания.
Эти и другие мероприятия стимулирующего характера направлены, как мы видим, на самые разнообразные группы потребителей. Если предпринятые руководством организации шаги и меры носили продуманный целенаправленный характер, если при этом к потребителям были проявлены активное и предметное внимание и искреннее уважение, результаты сбытовой деятельности не замедлят улучшиться. В разных по типу организациях они, результаты, будут проявляться по-разному: рост посещаемости, увеличение числа участников, возрастание объема сбыта изделий, создание новых культурно-досуговых объединений, в том числе филиалов организаций и т.д.
СТИС по отношению к посредникам
Вспомним прежде, о каких посредниках идет речь.
В деятельности организаций культуры принимают участие культорганизаторы цехов и отделов, распространители билетов, организаторы зрителей, волонтеры, общественный культактив, члены всевозможных жюри, оргкомитетов, культкомиссий, журналисты, театральные критики, члены художественных советов, правлений и т.д.
С их помощью афишируются многие мероприятия, распространяются билеты, создаются условия для работы организаций на выезде, проводятся в жизнь новые идеи, распространяются сувениры и книги, создается благоприятное общественное мнение о наших организациях, укрепляется их репутация, их имидж. Мы должны быть благодарны этим людям за их бескорыстный труд на благо нашей организации, а в конечном счете — на благо развития культуры. Если этим людям не оказывать должного внимания, круг их быстро сузится, инициативы иссякнут, культработник окажется в положении "генерала без армии", ему ничего другого не останется как прозябать на государственных субсидиях и вечно сетовать на неблагодарность своей профессии.
|
|
Возможностей для стимулирования людей, выступающих своего рода посредниками в реализации товаров культурного характера, достаточно:
1. Использование бесплатно или на льготных условиях видеотехники, музыкальных инструментов, костюмов и реквизита, принадлежащих предприятиям, учреждениям и учебным заведениям социально-культурной сферы;
2. Создание специальных сервисных пунктов (оформительских мастерских, студии звукозаписи, пункта проката, центра оперативной полиграфии), где наши добровольные помощники могли бы заказать и изготовить сами необходимые средства рекламирования мероприятий, организации зрителей, активизации деятельности досуговых объединений;
|
|
3. Продажа билетов на льготных условиях активистам и членам их семей на мероприятия, проводимые в организациях культуры и искусства;
4. Проведение конкурсов, соревнований, приемов, чествований, поздравлений и других подобных мероприятий, поднимающих престиж волонтера и его деятельности;
5. Ведение "Книги почетных гостей" (друзей театра, попечителей, спонсоров);
6. Учреждение Доски Почета лучших активистов;
7. Публичное чествование культактива на массовых мероприятиях;
8. Снабжение наших добровольных помощников и посредников рекламными проспектами, буклетами, афишами, календарями и прочими атрибутами, которые могут им понадобиться в работе с потребителями.
И еще многое-многое другое.
Почувствовав к себе своевременное и искреннее внимание со стороны - администрации, наши посредники и помощники наверняка активизируют свою полезную деятельность по укреплению позиций нашей организации на рынке.
СТИС по отношению к продавцам
Ну, а продавцы, как быть с ними? И вообще, кого в сфере культуры можно считать продавцами?
|
|
Во-первых, это лица, реализующие изготовленные предприятиями отрасли изделия: автомобили, аудиовизуальные средства, музыкальные инструменты, театральная мебель, гримировальные принадлежности, балетная обувь и т.п.
Во-вторых, это специалисты, непосредственно работающие с потребителями: распорядители клубных вечеров, ведущие массовых праздников и театрализованных программ, консультанты, руководители кружков и студий, работники абонементов читальных залов, экскурсоводы, преподаватели — словом, все, от кого непосредственно зависят и качество товара, и качество сервиса, принятого в конкретной организации Они соединяют в своей деятельности одновременно функции производителей и функции продавцов товаров. От их эрудиции, эстетического вкуса, культуры одежды и поведения ораторского мастерства, авторитета в профессиональной среде, если хотите — имиджа! зависит, будет ли продано изделие, оказана услуга, продвинута идея, заинтересуется ли потребитель местом, проявит ли внимание к личности, отнесется ли с доверием к организации.
В-третьих, это представители организаций-смежников, работающих в зоне деятельности учреждений культуры и искусства Общеизвестно, что общее впечатление от массовой акции зависит не только от того, что и как происходит в зрительном зале, но и того, как обслуживают потребителей приглашенные парикмахеры, официанты, продавцы цветочной продукции и пр.
По отношению к ним также полезно разработать и применять доступные организациям культуры формы стимулирования: денежные вознаграждения, ценные подарки, сувениры, увлекательные поездки за счет ведущей организации, ужины и банкеты, чествования и поздравления и др.
В зарубежной практике "принято оповещать о хорошей работе продавцов членов их семей, коллег по работе. В советскую пору что-то подобное делалось и у нас. Может быть, не поздно вернуться к этой доброй практике? Эти и другие меры помогут нам добиться более высоких показателей сбыта, а значит и
благополучия нашей организации.
Стимулирование сбыта, как и формирование спроса (фосстис) — не эпизодическая кампания, это предмет повседневной заботы службы маркетинга, а в ее отсутствие — администрации организации. Ни времени, ни сил, ни даже денег на такую работу жалеть не следует. Это тот случай, когда адресные затраты
окупаются сторицей.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!