Тот же самый аят о пещере подтверждает куфр Абу Бакра



Давайте теперь приведём аят о пещере целиком и посмотрим на его продолжение:

Вот изгнали его те, которые не веровали, когда он был вторым из двух. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!» И низвел Аллах Свой покой (сакина) на него и подкрепил его войсками, которых вы не видели, и сделал слово тех, которые не веровали, низшим, в то время как слово Аллаха — высшее: поистине, Аллах — могучий, мудрый!

Обратите внимание на очень важный момент: во второй части аята говорится о ниспослании покоя (сакины) только на одного человека, и это — Посланник Аллаха(с). Аллах исключает второго и говорит в единственном числе: «И низвел Аллах Свой покой (сакина) на него» — то есть на одного-единственного человека.

Если бы Абу Бакр был верующим, то Аллах должен был бы включить его в число тех, на которого была низведена сакина, согласно другим аятам:

«И Аллах низвел Свою сакину на Своего посланника и на верующих» (48: 26).

«Он — Тот, который низвел сакину в сердца верующих» (48: 4).

Здесь использовано то же самое слово «сакина» (примерно означающее «покой») и сказано, что Аллах низводит её на Посланника(с) и верующих. А поскольку Аллах в суре о пещере исключил Абу Бакра из числа тех, на кого была низведена сакина, это означает, что он не относится к числу верующих.

Быть может, кто-то из «ахлу сунна» по своему невежеству заявит, что Абу Бакр и был тем, на кого Аллах ниспослал сакину. Ответ на это:

1. В таком случае из числа верующих исключается уже сам Посланник Аллаха(с), потому что получается, что на него Аллах не ниспослал сакину, а на Абу Бакра ниспослал. Прибегаем к Аллаху от этого!

2. Местоимение «него» в предложении «и низвёл Аллах Свой покой (сакину) на него…», согласно правилам арабского языка, возвращается к тому, о ком шла речь в предыдущем предложении, а это — Посланник Аллаха(с): «вот говорит он своему спутнику…».

3. Аллах говорит, что поддержал того, на кого была ниспослана сакина, невидимыми войсками. Означает ли это, что Аллах поддержал Абу Бакра невидимыми войсками? Такие выражения в Коране используются только по отношению к Посланнику Аллаха(с).

Выводы

Итак, после исследования этой темы мы считаем наиболее вероятной следующую версию событий, которая подтверждается как шиитскими, так и суннитскими источниками.

Когда Посланник Аллаха(с) отправился в хиджру из Мекки, оставив Али(а) на своей постели, Абу Бакра не было с ним. Однако через некоторое время Пророк(с) случайно повстречал его по дороге, недалеко от пещеры, и взял его с собой, опасаясь, что если он вернётся в Мекку, то расскажет многобожникам о его местоположении и замыслах.

Таким образом, нам кажется более вероятным, что Абу Бакр все-таки был вместе с Пророком(с) в пещере, поскольку в шиитских источниках также есть хадисы об этом от непорочных Имамов(а). Например, шейх Кулейни приводит в «Кафи», что Имам Бакир(а) сказал:

«Абу Бакр так боялся, будучи в пещере, что не мог успокоиться. И когда Посланник Аллаха(с) увидел его состояние, сказал: «Показать ли тебе моих сподвижников из числа ансаров, разговаривающих между собой? И показать ли тебе Джафара и его сподвижников, тонущих в море?». И тогда Посланник Аллаха(с) провёл по его лицу, и он увидел ансаров, разговаривающих между собой, и увидел, как корабль Джафара терпит кораблекрушение. И после этого он стал убеждённым, что Пророк(с) — колдун».

(«Кафи», том 8, С. 262).

Подобных хадисов немало. Все они указывают, что Абу Бакр все-таки был в пещере вместе с Пророком(с), хотя это не означает никакого достоинства для него. Напротив, как мы видим, в пещере его куфр только усилился, так что он стал считать, что Посланник Аллаха(с) — колдун.

Что же касается аята о «двоих в пещере», то он не имеет никакого отношения к Абу Бакру, потому что говорит о Посланнике Аллаха(с) и Джабраиле. Аят говорит: вышли двое из Мекки — то есть Посланник Аллаха(с) и Джабраил. Ведь согласно достоверным хадисам самих «ахлу сунна», Абу Бакр не выходил с Посланником Аллаха(с) из Мекки, а встретил его по дороге. Затем между Посланником Аллаха(с) и Джабраилом состоялся разговор в пещере, где присутствовал также и Абу Бакр (который, конечно, не мог слышать этого разговора). Чтобы успокоить Посланника Аллаха(с)(с) относительно судьбы Али и Хадиджи, Джабраил показал ему их, а также показал корабль Джафара, терпящий крушение. Посланник Аллаха(с), видя, как Абу Бакр дрожит от страха и вот-вот выдаст их многобожникам, рассказал об этом Абу Бакру и показал ему это, после чего Абу Бакр стал считать, что он — колдун. Далее сам Аллах в разбираемом аяте ясно указал на куфр Абу Бакра, исключив его из числа тех, на кого была ниспослана сакина.

В любом случае: история об Абу Бакре в пещере — это дискуссионная тема, и даже хадисы в суннитских источниках позволяют понимать её так или иначе. А потому нет никакого основания превращать её в догму и строить на этой основе какие-то далеко идущие выводы, как это делают «ахлу сунна».[34]


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 362; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!