Го сентября 1925 года. Выдержка.



ХIII - я неделя после Троицы

 

Там говорят, Образ обновился, Я приветствую это. Но как же не порадоваться вот об этих нерукотворных образах? - Они обновляются.

При этих словах, Братец рукою указывает в народ, говоря: порадуйтесь об этом образе: был мертв, - ожил, пропадал, — нашелся. На нем пальто новое, на нем сапоги новые.

Но об этом молчат.

- Истинно! Спасибо! - восклицают слушатели.

- Не хотят радоваться, но город не может укрыться, стоящий на горе. Днем он так виден, а ночью огни его светятся. Как ни ругают, как ни плюют, но видно, нельзя скрыть: днем он так виден, а ночью огни его видны. А поэтому надо порадоваться и прославить Бога. Не только к корочкам Евангелия приложись, но вот приложись, Братец указывает рукою в народ.

- Приложись к Трезвому народу - обновись. И кто приложился, тот обновился.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- И у них был Новый Завет: вместо обрезания - крещение. Вместо кровавой жертвы - хлебопреломление.

Но, как тогда священники не могли с этим примириться, так и ныне. Чем мы кормиться будем? - вот они о чем заботились. Но вычистил тогда Господь храм, вычистит и ныне. Тогда храм обновился на жертве, и теперь обновится на жертве:

- ДОЛОЙ ВИНО!

И тогда будет Трезвая Церковь, Трезвые отцы будут, и сынки будут Трезвые. - Христос воскрес!

Поют: «Придите ко Мне...»

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

Октября 1925 года. Выдержка.

ХХ-я неделя после Троицы

 

- И до сего дня такое же известие распространяется. «И возвестили Иоанну ученики его о всём том.

Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

А в это время Он многих исцелял от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мёртвые пьяницы воскресают, нищие благовествуют» - о Царствии Божием и не идут к кабатчику пьянствовать.

«Ещё блажен, кто не соблазнится о Мне!»

- Фарисеи говорили: это Иисус обманывает.

«И начал говорить к народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?

Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он и больше всех пророков.

Сей есть о котором написано: вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

- Иоанн приготавливал путь ко Христу, а фарисеи, законники портили.

«Ибо говорю вам: из рождённых женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Божием больше его.

И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись».

- И отрезвили царство, «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от Него». - Т.е. пьянствовали, погибло царство их.

Которые крестились от Иоанна Крестителя воздали славу Богу - сделались Трезвенниками, перестали пьянствовать.

Но книжники и фарисеи отвергли волю Божию - и пьянствовали.

Которые лучше жили?

- Трезвенники! - восклицают слушатели.

Братец Иоанн говорит: - вот какая характеристика.

Но ведь каждый из вас при крещении отрекался от сатаны, плевал на него, но от пьянства не отрекся.

Подняв правую руку Братец Иоанн провозглашает:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

 

Беседа Г.Д.Б.И.

Ноября 1925 года. Выдержка.

XXI-я неделя после Троицы

 

Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Ефесянам из гл. 4:

«Умоляю вас поступать достойно звания, стараясь сохранить единство духа в союзе мира». - И тогда союзы были.

«Как вы призваны к одной надежде вашего звания -Христианина. У  

нас один Господь, одна вера, одно крещение». -В этом было объединение первого Христианства. Это был союз.

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». - Строить Царство Божие.

«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». - Чтобы строить Царство Божие по Евангелию.

«На дело служения; дабы мы не были более младенцами, увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому обольщению». - Т.е. человеческая хитрость принесла нам разрушение, т.е. как Содому и Гоморре, а Христово учение принесло: мир, любовь и объединение.

Не устояли тогда с этим искусством, как ты ныне можешь устоять?

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы не поступали, как поступают прочие народы, - т.е. как фарисеи.

Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их; они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью, - а назвались Христианами.

Но вы не так познали Христа, вы слышали о Нём, - так как истина во Христе Иисусе, а потому отложите прежний образ жизни и обновитесь духом ума вашего и облекись в нового человека.

Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. И не давайте места диаволу». - Отложи прежний образ жизни.

«Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками, чтоб было из чего уделять нуждающемуся». - Отложи прежний образ жизни.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания». - Отложи прежнее, - «всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие да будут удалены от вас.

Итак будьте друг ко другу сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог простил вас и от пьянства исцелил».

- Человек, проникнутый словом Божиим, зря не засмеётся, ни на кого не закричит. Христос этим устраивал: Братство и Равенство.

«Итак подражайте Богу, чада возлюбленные, как и Христос возлюбил нас чтобы устроить - Равенство и Братство.

Ибо всякая нечистота не должна даже именоваться у вас, как прилично святым.

А также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам».

- Смеху то нет, а ты смеёшься, до того, что скулы заболят, и этим кормишься, говоришь что печальную тебя никто не полюбит.

- Прости! - восклицают большинство женщин.

«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть и идолослужитель, не может быть в Царстве Христа и Бога».

- Не принимается в общение Божие. Ты помогал блуднице, а порядочному человеку и дать нечего.

- Прости! - говорят слушатели.

«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий».

- Вы знаете, тогда возненавидели - погибли и ныне погибают.

«Итак не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь

- свет в Господе: и так поступайте, как чада света».

- Зачем вам оставаться в темноте?

«Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Итак испытывайте, что благоугодно Богу». - И на пользу человеку.

«Посему не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте – пьяную темноту».

- Но как обличать? Ты будешь обличать человека, а он тебя

обличит: «что ты смотришь сучок в глазе брата твоего, а вот в своём глазе бревно не чувствуешь?»

Увидал, что полено тащит, а сам брёвен украл и дом построил.

- Прости! - восклицают слушатели.

«Ибо о том, что они делают тайно, то стыдно и говорить.

Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным свет есть - от Евангелия.

Посему сказано: встань спящий и воскресни из мёртвых и осветит тебя Христос».

- Без света Христова, он весь разбивался пьяный, в синяках ходил, но кто при свете Евангелия ходит, тот не разобьётся.

- Истинно, Дорогой Братец! Спасибо! -восклицают слушатели.

«Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но

как мудрые, - т.е. как мудрые девы, дорожа временем, потому что дни лукавые.

И так будьте рассудительны и познайте, что есть сила Божия, -которая обитает с нами.

Не упивайтесь вином, от которого умножается распутство.

Но назидайте самих себя псалмами и славословиями, и воспевая в сердцах ваших Господу». - Тогда вы устроите Царство Божие.

Но трудно было в Иерусалиме жить и вина не пить, потому что кругом были виноградники.

Неужели из своего винограда кваску не сварить? Поэтому трудно было Иерусалимлянам отказаться от вина. Как не пить вино хорошее.

Оно не хорошее, но называют его хорошим, но в нём нет ничего хорошего. Кто пьёт его, ругает его. Оно проклято от начала мира. И что тебя влечёт к нему?

Братец рукою указывает в народ и говорит:

- А вам то стыдно!

Подняв руку, Братец провозглашает:

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели с поднятою рукою.

Поют: «Богородице...»


*) Без бесед прошли четыре воскресения до Рождества Христова и два воскресения после Рождества Христова.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!