Сознание в эпоху его технической воспроизводимости



“Знание-сила”, 2004, № 1

В своей статье О.Балла формулирует множество самых разнообразных суждений о “массовой культуре”. Но, к сожалению, все они оказываются неубедительными, поскольку остается неясным сам предмет, относительно которого они высказаны. Общепринятого представления о том, что следует относить к “массовой культуре”, нет, и поэтому интересные рассуждения автора просто повисают в воздухе.

“Традиционная новоевропейская эстетика “индивидуального”, “неповторимого” оказалась попросту бессильна: массовая культура вообще “по ту сторону” не только индивидуального и неповторимого, но чуть ли не самого привычно понимаемого эстетического”.

http://nlo.magazine.ru/dog/gent/main38.html

Елена Барабан

Интеллигенция в российском детективе

“Неприкосновенный запас”, 2001, № 4

Популярные детективы (точнее, книги, выходящие под маркой детектива) используются автором только как материал для социологических построений.

http://www.pereplet.ru/text/svoy1.html

Павел Басинский

Чучело Чайки

Размышления о “Чайке” Б.Акунина и бездушной сущности постмодернизма. О том, что акунинская “Чайка” - очень плохой детектив и что в этом главный недостаток рассматриваемого произведения, автор статьи не упоминает.

 

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg212001/Literature/art6.htm

Павел Басинский

Штиль в стакане воды

Борис Акунин: pro et contra

“Литературная газета”, № 21 (5834), 23 - 29 мая 2001 г.

Автор высоко оценивает литературное мастерство Б.Акунина и считает его серьезным писателем, но сомневается в его идеологической чистоте. Хотя П.Басинский не может (не хочет?) ясно и убедительно сформулировать свои идеологические претензии, но определенно подозревает Б.Акунина (Г.Чхартишвили) в протаскивании чуждой “нам” (антипатриотической и антиправославной) идеологии под видом развлекательных романчиков. Именно в этом автор статьи видит главное доказательство литературной изощренности и социальной опасности рассматриваемого писателя.

“Борис Акунин никоим образом не вписывается в очень старую (в России с XVIII в.) традицию литературного ширпотреба”.

“На выучку к Акунину надлежит отправить 90% наших серьезных романистов, чтобы они научились главному, что делает писателя писателем, а не продавцом абстрактной духовности и эстетического самовыражения: умению строить сюжет и рождать персонажей, которые живут, дышат и говорят на страницах без аппаратов искусственного дыхания и искусственной речи. Вот что, несомненно, удается Акунину, вот в чем он сегодня едва ли не первый”.

“Во всем этом только наивный не заподозрит подвоха, своего рода заговора элитарщиков, и это-то и заставило меня прочитать Акунина совсем не так, как он сам советует это делать”.

 

http://www.russ.ru/krug/kniga/20031231_pb.html

Павел Басинский

Космополит супротив инородца

Б. Акунин со своей “Алмазной колесницей” опять служит поводом для политических декламаций автора статьи.

“Что бы ни писали об Акунине критики, как бы ни стонали от зависти братья-писатели, это дьявольски талантливый литератор. Именно литератор. Он начхал на “писательские” претензии, которые у 99% современных “писателей” решительно ничем не обеспечены”.

 

Сергей Белов

Литература или окрестности?

“Литературное обозрение”, 1986, № 12, 28-34

В статье, напечатанной как выступление в дискуссии о зарубежном детективе, автор утверждает, в частности, что переход от классического (“интеллектуального”) к крутому (“черному”) детективу произошел не по прихоти писателей и книгоиздателей, а вследствие изменившегося социального климата: “Не столько умением думать изобретательнее, чем преступники, сколько способностью бегать быстрее, а в иных случаях и более метко стрелять, определялась профессиональная пригодность борцов со злом”.

“Если Конан Дойл (а с ним и его многочисленные последователи) исходили из предпосылки, что с миром в общем-то все в порядке, для Хеммета и Чандлера действительность выказывала признаки серьезного неблагополучия. Детектив из консервативного (или нейтрального) становится критическим”.

http://www.belletrist.ru/definit/sayers.defin.htm

Сергей Белов

Дороти Сейерс. Биография

Очень краткая биографическая заметка.

“Дороти Сейерс не считала детективный роман настоящим искусством. “Детектив как жанр не достиг и по своему определению не может достичь уровня настоящей литературы”, - писала она в предисловии к составленной ею трехтомной антологии детективной прозы. Вместе с тем она совершенно всерьез относилась к собственному писательству. В ее романах, выдержанных в русле классического детектива, есть запоминающиеся характеры, остроумные наблюдения, многочисленные литературные аллюзии”.

 

http://rassvet.websib.ru/text.htm?5&51&1

Белоусов Роман

Убийство в Роуд-Хилл

Глава из книги Р.Белоусова “Ошибка сыщика Дюпена” (М.1996, с. 304-322), в которой интересно рассказывается об истории создания двух романов У.Коллинза - “Женщина в белом” и “Лунный камень”, а также о Джонатане Уичере - лондонском полицейском, ставшем прототипом знаменитого сыщика Каффа.

“Общее восторженное мнение [о романе “Лунный камень”] подытожил Чарлз Диккенс. “Это очень занятная вещь, - писал он, - необузданная и все же послушная воле автора, в ней превосходный характер, глубокая тайна и никаких женщин под вуалью”. Великий писатель отметил необыкновенную тщательность и достоверность романа Уилки Коллинза, “во многих отношениях лучшего из всего, что он сделал””.

Роман Белоусов

Ошибка сыщика Дюпена

Глава из одноименной книги (Белоусов Р. Ошибка сыщика Дюпена. Записки литературного детектива. Т. 1. М.1996, с. 288-304), в которой рассказывается о возникновении рассказа Э.По “Тайна Мари Роже” и о реальном преступлении, лежащем в основе его сюжета. В центре внимания автора сложное положение, в которое попал Э.По, когда выяснилось, что разгадка, предложенная Дюпеном в рассказе, расходится с тем, какой оборот приняло расследование описываемого случая в реальности.

“…его [Дюпена] уединенный образ жизни и та сосредоточенность, с которой он совершенствует в одиночестве свое искусство, тренируя ум, казались вполне естественными для человека, раскрывающего законы диалектического мышления”.

 

http://pnz.ru/sherlockholmes/

Роман Белоусов


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!