Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)



СТРАХ, ИЛИ БЛАЖЕННОЕ УПОВАНИЕ?

Скажите, дорогие братья и сестры, вы верите в очень скорое второе Пришествие Христа? Я особо заострю ваше внимание на словах: в очень и очень скорое второе Пришествие Христа? А как вы смотрите на это событие, только честно, с безоговорочной радостью, или же, с некоторой опаской? Только честно?

Многие, честные и искренние, пред Богом, христиане, признают, что, это славное и ожидаемое ими событие, в их сердце вызывает двойственные чувства. С одной стороны, душа рвется к этому событию, и, каждый, любящий Бога и Его Сына, уже сейчас бы воскликнул, гряди Господи хоть сейчас. И, в это же время, в этом же сердце, сидит мысль о том, что ты, по причине своего духовного состояния, не готов к этому славному событию, которое завершит существование греха и всех тех людей, которые, хоть в малой степени с ним связаны. И, зная себя, зная все, еще непобежденные в себе грехи и недостатки, вот эта вторая мысль о своей неготовности к этому эпохальному событию и не дает искренним верующим покоя, побуждая их внутренне, где-то и радоваться тому, что второе Пришествие Христа еще не наступило. Вот такую двойственность, испытывают в своем сердце, по отношению ко второму Пришествию, многие верующие. Они,  всем сердцем желают скорейшего прихода Христа, при этом, не менее сильно, а может даже и более, желают, чтобы оно произошло не сейчас, а тогда, когда, по их мнению, они будут к этому готовы в своем поведении и характере. То есть, когда они, глядя на свое духовное состояние, будут иметь абсолютную уверенность в своем спасении, вот когда это произойдет, тогда пусть Христос тут же приходит, и побыстрее, чтобы верующему не успеть в чем-то согрешить и тем самым опять потерять уверенность в своем спасении.

Интересно то, что в таком подвешенном состоянии двойственности и оценки своих шансов на спасение, верующий человек, находится до той поры, пока, в его жизнь не постучится смерть, через болезнь, или старость. Предчувствуя близкую кончину, верующий человек, вдруг совершает переоценку своих взглядов и начинает понимать, что времени ему, на обретение совершенной святости и полной уверенности в собственном спасении, так и не хватило. Он, все так же, как и раньше, продолжает осознавать свое несовершенство и греховность, а так хочется быть спасенным. И, вот в этой, критической ситуации, истинно верующий человек, совершает неимоверный прорыв в вере, в переосмыслении своего шанса на спасение. И переходит, в своем сознании, от своего спасения во времени, то есть от освящения во Христе, от спасения по причине достижения, каких-то видимых изменений в своем характере, к спасению в один миг, и не за изменения, произошедшие в его характере, а через то, что сделал для его спасения Христос. Находясь в шаге от смерти, верующий человек уходит от понимания спасения своим характером, и приходит к пониманию своего спасения Христом, Его характером, к спасению через веру в заслуги Христа, то есть к оправданию. Как это показано в Писании в случае с покаявшимся разбойником на кресте, которому Христос дал заверение, что, несмотря на всю его прошлую греховную жизнь и нехватку времени на исправление своих грехов, и недостатков в характере, он будет с Христом в раю, будет спасенным для вечности.

Такое же понимание, только ненадолго, приходит к верующему после его согрешения. Когда в своем освящении, верующий человек падает, согрешая, он видит, что не достиг желаемого результата в своем освящении, в этом случае он так же прибегает с верой к Христу, к Его Жертве, уповая на Его праведность, а не на свои заслуги в освящении. Но повторюсь, что такое прозрение, происходит ненадолго, ибо после обретения уверенности в прощении Христом, верующий, опять всецело погружается в процесс своего освящения, своего возрастания во Христе, на которое он, вновь, возлагает свои надежды на свое спасение.

Интересно, что и пасторы, в общении с братьями и сестрами, так же меняют направление в беседе, если имеют дело просто, с человеком, который живет и здравствует, или же, который находится на одре смерти. К первым они взывают, чтобы те, если хотят быть спасенными, оставили  свои грехи и начали жить новой жизнью, то есть, задумались о своем освящении во Христе. А, ко вторым, зная, что времени на освящение у них уже нет, они обращаются с призывом, покается и верой положиться на искупительную жертву Христа, то есть, чтобы они, положились на свое оправдание Христом, а не на освящение во Христе. Итак, умирающих, убеждают, положившись на заслуги Христа, всецело доверить свое спасение в Его руки, не прилагая к этому никаких собственных усилий в исправлении недостатков характера, которые все еще и перед смертью имеют место в жизни верующего. Верующего, у которого нет времени на освящение, призывают в вопросе своего спасения перейти от упования на освящение, к полному упованию на оправдание заслугами Христа.

Правильная ли такая позиция или нет? Это очень важный вопрос. Спасается ли, здравствующий христианин освящением, а умирающий оправданием? Мы с вами, в свете Библии, дадим ответ на этот вопрос, ибо только для того, кто правильно на него ответит, второе Пришествие всегда будет блаженным упованием, а не тем днем, на который он будет смотреть со страхом, видя в своем характере недостатки.

Апостолы, все свои послания, пропитали истинами об оправдании и освящении:

«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:38,39)

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)

Говоря об освящении, апостолы, хорошо понимали, что освящению человека, нет предела. Оно даже будет иметь место, по окончании следственного суда на небе, когда участь каждого уже будет определена, но люди, живущие на земле об этом знать не будут:

«…праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11)

То есть, даже человек, признанный небом, как святой и спасенный, все равно продолжает процесс освящения. Поэтому, никакой жизни человеку не хватит, для того, чтобы верующий настолько освятился, чтобы мог сказать в своем сердце: «все, я уже во всей полноте и совершенстве, достиг в своем характере характера Христа».

Апостол Павел призывает всех верующих подражать Христу, как это делал он, говоря, что это подражание, то есть этот процесс освящения, должен в них совершаться до достижения ими конечной цели, до полного отражения в себе Христа:     

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16)

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19)

Но как же разрешить это противоречие? С одной стороны, нам никакой жизни не хватит, чтобы во всем уподобиться Христу, а с другой стороны, мы должны, уже, здесь, на земле отразить в себе Христа. Как это понимать? Несмотря на то, что апостол Павел, свидетельствовал пред верующими, что в нем живет Христос:

«и уже не я живу, но живет во мне Христос…» (Гал.2:20)

Все же, тот же Павел уверял верующих, что он не достиг в своем характере Христа и Его совершенства, через свое освящение во Христе, хотя и стремился к этому изо всех сил. Может апостол Павел не прилагал к этому максимум своих усилий, или понимал, что этой цели никому никогда не достичь, а говорил, верующим, что в нем живет Христос, для поддержания в них высокого духа стремления к совершенству? Дай Бог каждому из нас такое стремление к совершенству во Христе, через свое 100% посвящению Богу, какое было у апостола Павла, а так же, дай всем нам Бог, такую же честность и совесть во Святом Духе, какая была у него. Апостол Павел, честно свидетельствует о том, что его освящение, несмотря на все его усилия, не закончилось, он еще не достиг на все 100%, отражения Христа в себе:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим (приобретать); а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести (награда) вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:7-14)

При всем своем несовершенстве во Христе, Павел мог сказать, что не он уже живет, а живет в нем Христос, ибо Христос может жить и в людях, не имеющих полного совершенства Христового характера. Вспомните молитву Христа об учениках:

«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:26)

Это Он сказал о тех, кто спустя короткое время, испугавшись за свою жизнь, оставят Его одного. Поэтому, не нужно путать понятия, Христос в верующем, с понятием полного совершенства во Христе. Даже такой, далекой от совершенства Коринфской церкви, апостол Павел написал:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?...» (2Кор.13:5)

Пребывание Христа в сердце верующего зависит не от совершенства его характера, а от его веры. Верой, даже не достигший совершенства во Христе человек, позволяет Христу вселиться в свое сердце:

«и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти (человеческая греховная природа), то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20)

И вот, при всем, при этом, своем, не достигнутым во Христе совершенством, апостол Павел, находясь в темнице, смело являл свою полную уверенность в своем спасении:

«а теперь готовится мне венец правды (праведность, справедливость, законность), который даст мне Господь, праведный (справедливый, честный) Судия, в день оный…» (2Тим.4:8)

Апостол Павел, уверенно свидетельствует о том, что справедливый и честный Господь, несмотря на то, что он, апостол Павел, не достиг полного совершенства, в освящении своем во Христе, все же по справедливости, на законных основаниях получит спасение. Вас не удивляет подобное заявление? Если мы правильно поймем, в данном случае, апостола Павла, то наша жизнь освободится от страха перед своим несовершенством в день второго Пришествия Христа, и мы будем желать это славного события хоть сейчас, как желал его апостол Павел, уверенный в своем спасении, при его не достижении состояния, полного уподобления Христу.

В ветхозаветное время, когда Бог говорил со своим народом о духовных вещах с помощью наглядных примеров служения в скинии, мы находим ту же истину, что и в новом завете. А именно: «верующий человек, обретает мир с Богом и признается Богом праведным, а соответственно достойным спасения, через свою веру в искупительную Жертву Христа, а не за свои достижения в освящении характера». Каждый день в святилище приносилась утренняя и вечерняя жертва за весь народ. Почему утром и вечером? Почему, не принести бы жертву, допустим вечером, с окончанием дня, и чрез нее, получить прощение грехов, а потом уже заняться своим освящением. Но нет, жертвы приносились постоянно, каждый день, утром и вечером.

Зачем постоянные жертвы? Тем более жертва утренняя, после сна, когда ты просто спал и только проснулся, и еще как бы и не успел нагрешить? Этими жертвоприношениями, Бог постоянно напоминал своему народу, что их единственная надежда на продолжение их жизни, находится в жертве, в их уповании на заместительную жертву. Потому так много, в ветхом завете, различных повелений о жертвоприношениях. Спасение через жертву, и только через жертву, является центральной темой, всего Писания.

Даже, если мы возьмем, такое важнейшее событие в жизни народа Божия, как день суда, Йом, Ки Пур, то и здесь, когда Первосвященник входил в Святое Святых, пред лицо Божье, он входил туда, не с годовалым освящением народа Божьего, то есть со списком достигнутых в этом направлении успехов, чтобы чрез него обрести Божье благоволение на дальнейшую жизнь. Нет! Он входил туда опять с Кровью, только что убитого козла, то есть с кровью жертвы, и кропил этой кровью пред лицом Божьим, умоляя Бога пощадить свой народ, ради этой жертвы, а не ради достижений народа в вопросах своего освящения.

То есть, опять мы видим все ту же истину, что и в день суда, в день вынесения Божьего решения о будущем народа Божьего и каждого верующего в отдельности, Бог, смотрел на народ и принимал решение о каждом человеке не по состоянию его освящения, хотя это очень важно, а через приносимую жертву.

 От народа Божьего в день суда ожидалось, что он смиренно примет свое прощение и свое спасение, дар жизни от Бога, через веру в искупительную жертву. Истреблялся из народа тот, кто не принимал в смирении, предлагаемое Богом прощение и оправдание:

«никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения (искупление), дабы очистить (примирять, очищать, заглаживать, быть искупленным, быть покрытым, заглаживаться (о вине)) вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит (быть склонённым или согбенным, быть усмирённым, покориться) себя в этот день, истребится (вырезать, истреблять, уничтожать) из народа своего» (Лев.23:28,29)

Все вы знаете, что мы сейчас согласно пророчествам Даниила и Откровения, живем в дни следственного суда, который идет на небе в небесном святилище, в котором Иисус ходатайствует за нас пред Богом, как наш Первосвященник, будучи одновременно и нашей Жертвой за наши грехи. Это событие, в прообразах ветхого завета, было показано людям как Йом Ки Пур, как день очищения земного святилища, как день суда над народом Божьим. Правильно понимая прообразы ветхого завета, мы не ошибемся в понимании истины для настоящего времени, в том, что от нас сейчас требуется во время небесного следственного суда.

Мы уже отмечали с вами, что освящение, или же возрастание верующего в святости Божьей, это очень важный и нужный процесс в жизни христианина, потому Бог и говорит, чтобы мы освящались и были святы, как Он свят. Но, Господь, так же хорошо знает нашу падшую природу, сутью которой является эгоизм. Отдать сегодня в руки, то есть, в понимание, пока еще не святого, а только стремящемуся к святости грешника, процесс его освящения, это значит дать человеку возможность породить систему своей собственной праведности, далекой от Божьей праведности. В этой системе, будет место всему, корвану, десятине с мяты, тмина, аниса, в нем будут шаги субботнего пути, обязательно там будет вегетарианство, показательные посты, показательные милостыни и молитвы. В этой праведности людей будет место всему, кроме праведности Божьей. Апостол Павел говоря о евреях, отвергнувших и распявших Христа, принесшему в их среду наглядное понимание праведности Божьей, пишет о том, что их погубило, поставление собственной праведности, собственного пути освящения, вместо пути предложенного Богом, через веру в искупительную жертву:

«Ибо, не разумея праведности (оправдание) Божией и усиливаясь поставить собственную праведность (оправдание), они не покорились праведности (оправдание) Божией» (Рим.10:3)

Оправдание Божье, подразумевало их веру и полное принятие того, что делает для них Бог. А они, породили свое понимание своего оправдания пред Богом. И это понимание заключалось в том, что верующие, по своему усмотрению, как они это понимают, будут что-то делать для Бога, и Он, их, за это, непременно оправдает. И закончилось такое понимание, евреями, их оправдания пред Богом, тем, что они распятии Того, Кого Бог послал для их оправдания.

Оправдание, придуманное грешным человеком, всегда стремиться уничтожит оправдание дарованное грешникам святым Богом. Почему? Потому что оправдание от Бога, приводит грешного и гордого человека к полному смирению и покорности воле Божьей, а оправдание от человека, свою гордость и греховное состояние, прикрывает видом благочестия и смирения, оставаясь в природе своей, все тем же бунтовщиком, идущим против воли Божьей. Такие верующие, как сказал Христос, гробы окрашенные, которые только снаружи красивые, а внутри полны мертвых костей. Жаль, но в большинстве своем, сегодня верующие допускают ошибку древнего Израиля. Это не мой вывод, это следует из слов Христа к последнему периоду церкви:

«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:17-20)

 Заметьте, что у верующих последнего поколения церкви, Христос, данный Богом, верующим, для их оправдания, находится за дверью сердца, и верующие, без Христа, думают, что они богаты и ни в чем не имеют нужды. То есть, они считают себя людьми, достаточно праведными пред Богом, для того, чтобы Он их оправдал и спас, через их заслуги и достижения. Но без веры в заслуги Христа, нет оправдания. Так, на что рассчитывают современные верующие? На какую праведность они рассчитывают, если не на праведность Христа, который стоит за дверью их сердец? Остается все та же праведность, точнее самоправедность, как у древнего Израиля, упование не на оправдание через веру в заслуги Христа, а упование на освящение, на свои хорошие дела. В этой праведности есть место всему, и упованию на принадлежность истинной церкви, и вегетарианству, и обширности познаний, и человеческой власти и авторитету, и перечислению своих добродетелей и многому другому. Но в ней, нет места истинному смирению пред Богом и признанию того, что Бог спасает нас через Им данную Жертву, а не через нашу жертву ради Него. Бог спасает нас, через веру в заслуги Христа, а не за наши дела в нашем освящении. Как мы уже отмечали выше, все дела, не находящиеся под влиянием веры в заслуги Христа, то есть под влиянием нашего понимания оправдания нашего, через Христа, пропитаны нашим эгоизмом, гордостью, завуалированной видом благочестия, но силы его отрекшиеся. Это гробы окрашенные, полные костей, спасти таких праведников, это чрез них, занести дух гордости, дух сатаны в рай, и погубить рай.

Апостол Павел, до своего истинного обращения, противясь Христу, оправдывался пред Богом своим освящением, своим неуемным рвением по Богу и соблюдением отеческих преданий, которые как раз то и воспитывали в нем гордость, а не смирение, от оправдания во Христе. И, когда Христос ему открылся, и, остановив его, на этой ложной дороге, направил на путь истинный, то апостол Павел, написал верующим следующее наставление:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью (оправдание), которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью (оправдание) от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:7-11)

В этих словах есть место освящению, то есть делам Павла? Да, он, ради Христа, все что имел и считал до Христа своим преимуществом, оставил, посчитав это тщетой. Он познает Господа, это тоже процесс освящения, он страдает за Господа, он стремиться к совершенству во Христе. Но, при всем этом, одно важное но… он, стремясь «приобрести Христа», желает «найтись в Нем (во Христе) не со своею праведностью (оправданием), которая от закона (то есть от его дел, от дел Павла, от освящения Павла), но с тою, которая через веру (убежденность) во Христа, с праведностью (оправданием) от Бога по вере».

Именно, в этой вере апостол Павла заявлял, что живет уже не он, а живет в нем Христос:

«и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом (дела освящения) оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:20,21)

Почему апостол Павел избрал для себя именно такой путь оправдания от Бога, путь веры в заслуги Христа, а не путь своего освящения во Христе? По крайней мере, есть три причины для этого:


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!