Хадис 41: « Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришёл »



 

 

41 - عَنْ أَبِي مُحَمَّدٍ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: «لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ».

حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ، رَوَيْنَاهُ فِي كِتَابِ «الْحُجَّةِ» بِإِسْنَادٍ صَحِيحٍ.

41 - Передают со слов Абу Мухаммада ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришёл» (Достоверный хадис, переданный нами в книге «аль-Худжджа» с достоверным иснадом).

___________________________________

Этот хадис передали аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 1/98 и ан-Навави в «аль-Арбаи’н» 41, который назвал его хорошим достоверным. Ибн Хаджар назвал его передатчиков надёжными. См. «Фатхуль-Бари» 13/289. Также достоверным его назвали Ахмад Шакир и аль-Хакими. См. «‘Умдату тафсир» 1/533, «Ма’аридж аль-къабуль» 2/422.

Шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса слабым. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 167, «Тасхих аль-‘акъаид» 26.

В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени Ну’айм ибн Хаммад, который является слабым из-за множества ошибок. См. «Тахридж Китабу-с-Сунна» 15.

Также слабым этот хадис назвали Ибн ‘Асакир, Ибн Раджаб и шейх Мукъбиль. См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 2/393, «Фатава аль-хадисиййа» 1/57.
Но шейх Ибн Баз сказал: «Даже если иснад этого хадиса слабый, смысл его является правильным». См. «Шарх Китаб ат-таухид» 265. То же самое сказал и шейх Ибн ‘Усаймин. См. «Маджму’ фатава Ибн ‘Усаймин» 16/91, 10757.
И смысл этого хадиса выражается в Коране: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» («ан-Нисаъ», 4:65).
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение!» («аль-Ахзаб», 33: 36).
Аллах же знает об этом лучше всех!

 

 

الحديث الثاني والأربعون

 

 

 » يا ابن آدم إنك ما دعوتني ورجوتني «

Хадис 42: « О сын Адама, поистине, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня »

 

42 - عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رضي الله عنه قَالَ: سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَقُولُ:

قَالَ اللَّهُ تَعَالَى: « يَا ابْنَ آدَمَ! إِنَّكَ مَا دَعَوْتنِي وَرَجَوْتنِي غَفَرْتُ لَك عَلَى مَا كَانَ مِنْك وَلَا أُبَالِي، يَا ابْنَ آدَمَ! لَوْ بَلَغَتْ ذُنُوبُك عَنَانَ السَّمَاءِ ثُمَّ اسْتَغْفَرْتنِي غَفَرْتُ لَك، يَا ابْنَ آدَمَ! إنَّك لَوْ أتَيْتنِي بِقُرَابِ الْأَرْضِ خَطَايَا ثُمَّ لَقِيتنِي لَا تُشْرِكُ بِي شَيْئًا لَأَتَيْتُك بِقُرَابِهَا مَغْفِرَةً» .

رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ [رقم:3540]، وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.

42 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах Всевышний сказал: “О сын Адама, поистине, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнув они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя! О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)”» (Этот хадис передал ат-Тирмизи 3540. Хафизы аль-Мунзири и ас-Суюты подтвердили достоверность хадиса. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 4/214, «Джами’ ас-сагъир» 6065. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3382, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 127, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2276, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4338).

 

Конец книги «Сорок хадисов» имама ан-Навави, да помилует его Аллах.

 

 


[1] Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Шейх, (ан-Навави) да помилует его Аллах, отнёс этот хадис к другим, помимо ат-Тирмизи. Версию, которую привёл шейх (ан-Навави) передал ‘Абд ибн Хумайд в своём «Муснаде» (636) со слабым иснадом от ‘Атаъ, передавшего от Ибн ‘Аббаса. Также к ‘Абду ибн Хумайду отнёс его Ибн ас-Салях в «аль-Ахадис аль-Куллиййа», которая является основой книги «аль-Арба’ина» шейха (ан-Навави). Этот хадис передаётся от Ибн ‘Аббаса многочисленными путями в версиях его сына ‘Али, его вольноотпущенника ‘Икримы, ‘Аты ибн Абу Рабаха, ‘Амра ибн Динара, ‘Убайдуллы ибн ‘Абдуллах, ‘Умара - вольноотпущенника Гъуфры, Ибн Абу Мулейки и других. Но самым досоверным из этих путей является тот, которым его передал Ханаш ас-Сан’ани, который приводит ат-Тирмизи. Об этом сказали Ибн Мандах и другие». См. «Джами’иль-‘улюми валь-хикам» стр 460-461.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 732; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!