Посредничество в Ветхом Завете



В еврейском народе роль посредников выполняли первосвященники, цари, пророки.
Первосвященник стоял между Богом и человеком и приносил жертву Богу от человека. Пророки говорили слово Божье. Царь был исполнителем власти на земле от Бога.

• В начале Бог лично говорил с человеком (Быт. 1:28-30; 2:19; 3:8,9).

• После грехопадения Бог стал говорить с людьми через Своих посланников: Ангелов и пророков
(Евр.1:1).

• Самый великий пророк был Моисей, Ветхий Завет был дан через него (Исх. 20:19-21, Ин.1:17). Он был приготовлен Богом быть посредником высокой степени, так что он даже осмелился советовать Богу (Исх. 32:32-33) здесь Моисей был на стороне народа в вопросе об их истреблении, он просил Бога не истреблять их). Каждый посредник имеет право ходатайствовать за обе стороны.

Посредничество в Новом Завете

Моисей был посредником между Богом и Израильским народом, но он не смог выполнить все требования к посреднику:

– он имел плохую репутацию (Исх.2: 11,12):

– он ослушался Бога, поэтому не смог закончить свою миссию (Чис. 20:12).

В Новом Завете Иисус, как посредник, сравнивается с Моисеем (Евр. 3:2-5; Ин. 1:17). Иисус – единственный, кто выполнил требования к посреднику (1- Тим. 2:5; Евр. 9: 15).

Евр.12:24 – "И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева". Кровь Авеля взывала об отмщении (Быт. 4:10; Откр. 6:9,10). Всякий раз, когда несправедливо убивают человека, его кровь вопиет к Богу об отмщении, но Кровь Иисуса – это Кровь примирения, взывающая о прощении. Иисус говорил: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают..."

Результаты примирения:

• Барьер между Богом и человеком разрушен.

• Иисус стал мостом, соединяющим человека с Богом. Мы имеем доступ к Богу через Его Кровь (Евр. 10:19-22).

• Бывши далеки от Бога, теперь мы близки к Нему (Еф.2:11-16;  Кол. 1:20-22; 2-Кор.5:18,19).

                

V . ОПРАВДАНИЕ

Введение

Очень часто люди отождествляют оправдание с прощением, т. е. придают слову "оправдание" то же самое значение, что и слову "прощение". Однако оправдание больше, чем прощение.

 

Оправдать – значит объявить праведным, невиновным. Задача Бога в искуплении человечества состоит в том, чтобы оправдать грешника, не оправдывая (не одобряя) его грех. Бог не может идти на компромисс, когда дело касается суда над грехом. Закон и справедливость требуют смерти как возмездия за
любой грех. "...Душа согрешающая, та умрёт". Иез.18:4 (см. Иез. 18: 20).

 

Милость Божья стремилась освободить виновного (грешника) ради любви. На суде судья освобождает праведного и осуждает виновных. Втор. 25:1 "...правого пусть оправдают, а виновного осудят." Бог также отказывается оправдывать виновного: (Исх.23:7) "Ибо Я не оправдаю беззаконника". Бог объявляет горе тем, которые извращают правду: "Горе тем..., которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного" (Ис. 5:22,23).

Иисус так же осудил фарисеев за то, что они оправдывали себя (Лук .16:15).

В Рим. 2:13 написано: "...исполнители закона оправданы будут". Но проблема заключается в том, что никто не смог исполнить закон: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23). Эта задача так велика, что только Божественная мудрость и благодать могут решить ее.

Божье решение: Иисус решил стать человеком и прожить совершенную жизнь, исполнить все законы,
приобрести праведность и отдать нам, верующим, как подарок.

 

    Что такое оправдание?

Быть оправданным – это значит быть признанным праведным перед Богом; грешник одевается праведностью
Иисуса Христа и Бог видит его как совершенного во Христе.

Оправдание – это судебный акт Божий, при котором уверовавшие в Иисуса Христа объявляются праведными пред очами Его, свободными от вины и наказания.

Рим.4:3 "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность".

Содержание праведности

1. Прощение греха, освобождение от вины и наказания.

Но это что-то удивительное - Святой и Праведный Бог прощает грехи? Истина заключается в том, что
Господь действительно любит прощать и очищать от всякого греха:

"Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления... Он изгладит беззакония
наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все наши грехи." Мих.7:18,19 (см. Деян. 13:38,39). Это то, что делает Кровь Иисуса (Еф.1:7; Евр.9:12).

• Бог прощает, потому что видит Кровь на нас (Рим.5:9; Исх.12:13). Мих. 7:18,19 - Он прощает и не вспоминает больше, потому что Кровь достаточно сильна.

• Кровь очищает нашу совесть от всякой нечистоты и греха (Евр. 9:13-14; 10:19-22; 1- Ин.1:7).

• Кровь защищает нас от клеветника дьявола (Откр. 12:10,11;  Рим.8:31-34).

2. Вменение нам праведности Христа (2-Кор. 2:21; Рим. 3:22).
Вера является условием оправдания (Рим. 5:1; 4:5; Гал.2:16).

 

 

Признаки оправдания

Добрые дела. Кто действительно оправдан, у того это проявляется в его добрых делах (Иак.2:22,23). Верою мы оправдываемся, но после этого мы живём праведной жизнью, проявляющейся в добрых делах.

  VI.  ИСКУПЛЕНИЕ

 

1. Определение. Искупить– значит:

- выкупить назад что-то, или кого-то, что было продано, возвращая такую же цену;

- освободить от рабства тех, кто были пленены врагом;

- внести компенсацию за что-то или кого-то.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!