Пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха. И если они будут



 делать это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, (которые впредь смогут оказаться доступными для людей) не иначе как по праву (ислама[101]),

и тогда отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах[102]».

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنِ انتَهَواْ فَلاَ عُدْوَانَ إِلاَّ عَلَى الظَّـالِمِينَ﴾

Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.

Всевышний Аллах говорит, что если они прекратят совершать деяния язычества и сражаться с верующими, то после этого с ними не следует враждовать. Тот же, кто станет продолжать сражаться с ними, является беззаконником, а враждовать следует лишь с беззаконниками. Это и есть смысл того, что подразумевал Муджахид когда сказал,

 что сражаться следует только с теми, кто сражается против вас.

 

( فَإِنِ انتَهَواْ ) Но если они прекратят –  прекратят совершать несправедливость,

т.е. ширк, то с ними не следует враждовать. Под враждебностью подразумевается

преследование и сражение с ними, как об этом говорится в слове Аллаха:

﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾

Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него,

 подобно тому, как он покусился на вас. (2:194)

Подобно тому Аллах сказал: ﴿وَجَزَآءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا﴾

Воздаянием за зло является равноценное зло. (42:40)

а также: ﴿وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُواْ بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ﴾

Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так,

как они наказывали вас. (16:126)

Икрима и Катада сказали: «Беззаконник это тот,

кто отказался засвидетельствовать,что нет божества кроме Аллаха».

﴿وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾ Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение

Аль-Бухари сообщает, что Нафи’ передал от ибн Умара,

 что к нему пришли два человека во времена смуты при ибн Зубайре, и сказали ему:

 «Люди впали в заблуждение, но ты ведь ибн Умар – сподвижник посланника Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует), что удерживает тебя от того, чтобы выйти на сражение?» Он ответил: «Меня удерживает то, что Аллах запретил проливать

 кровь моего брата (мусульманина)». Они воскликнули: «Разве Аллах не сказал:

﴿وَقَـاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾ Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение ?»

 Он ответил: «Мы сражались ради того, чтобы исчезло искушение, а религия всецело принадлежала Аллаху. Вы же хотите воевать, чтобы была смута,

 а религия принадлежала кому-то кроме Аллаха».

В другом повествовании говорится, что к ибн Умару пришёл человек и сказал:

«О, Абу Абдур-Рахман, что заствляет тебя совершать паломничество в один год и пропускать в другой, и пропускать джихад на пути Аллаха, ведь ты знаешь что обещал Аллах за него?» Он ответил: «О, мой племянник, Ислам построен на пяти столпах:

 Вера в Аллаха и Его посланника, пятикратная молитва, пост в Рамадан, выплата закята

 и паломничество к Дому». Человек сказал ему: «О, Абу Абдур-Рахман,

 разве ты не слышал, что Всевышний Аллах сказал в Коране:

﴿وَإِن طَآئِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُواْ فَأَصْلِحُواْ بَيْنَهُمَا

 فَإِن بَغَتْ إِحْدَاهُمَا عَلَى الأُخْرَى فَقَـتِلُواْ الَّتِى تَبْغِى حَتَّى تَفِىءَ إِلَى أَمْرِ اللَّهِ﴾

Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их.

Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той,

 которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. (49:9)

 а также: ﴿وَقَـاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾ Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение?

Ибн Умар ответил: «Мы делали так во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда Ислам ещё не был силён. Тогда искушением в религии было то, что человека или пытали или убивали. Сейчас Ислам распространился, и искушения больше не будет». Человек спросил: «Что же ты думаешь по поводу Усмана и Али?» Он ответил: «Усмана простил Аллах, но вы не желаете, чтобы Аллах ему простил. Али же был кузеном посланника Аллаха и его зятем»  А затем он указал рукой: «Вы видите его дом».

Всевышний Аллах сказал:

 

الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـاتُ قِصَاصٌ

 فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ

Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.

 

Икрима, ибн Аббас, ад-Даххак, ас-Судди, Катада, Муксим,

 ар-Раби ибн Анас, Ата и другие сказали:« Здесь речь идет о том, как язычники помешали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам войти в Мекку на шестой год хиджры, когда был подписан Худейбийский мир, а мусульманам было позволено совершить паломничество лишь на следующий год. Противостояние мусульман с курейшитами и заключение мирного договора пришлись на запретный месяц зуль-кааду, и поэтому Аллах утешил сердца сподвижников, сказав, что упущенное в одном запретном месяце они непременно возместят в другом и выполнят обряды паломничества надлежащим образом,

 а также обещал отомстить язычникам за их вероломство:

 ﴿الشَّهْرُ الْحَرَامُ بِالشَّهْرِ الْحَرَامِ وَالْحُرُمَـاتُ قِصَاصٌ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!