Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родилась в 1903 году селе Урлейка Кандопольского района Пензенской губернии в крестьянской семье.

В 1930 году была арестована органами ГПУ, подробности неизвестны.

В 1937 г. была осуждена на два года лишения свободы, в 1939 г. освобождена.

1 ноября 1940 года была вновь арестована и 4 января 1941 года Судебной коллегией по уголовным делам по Пензенской области приговорена к 10 годам лишения свободы по статье 58-10 УК РСФСР.

Наказание отбывала в Карлаге НКВД.

11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась.

29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД.

Расстреляна 11 января 1942 года, погребена в безвестной общей могиле.

30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1941 году репрессий.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Использованные материалы

  • Агриппина Тихоновна Киселева // Православная энциклопедия, т. 1, с. 273
    • http://www.pravenc.ru/text/63416.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/...Ak*

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про́сите.

3Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

4Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

5Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?

6Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; 14вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",-

16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.

17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Глава 5.

1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.

3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

8 Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

Множество мыслей предлагается нам. Одна из них – против осуждения ближних. Другая – против самоуверенности человеческой, когда человек твердо уверен, что сделает завтра то-то и то-то. Но он не может знать, что произойдет завтра. Однако, по безумию своему, он не вверяет свою жизнь Богу, который распоряжается всем, подавая то, что нужно человеку не для жизни временной, но в первую очередь, для спасения, но надеется на себя и свои силы. Увы, такое недоверие Богу более распространены у нас, чем вера. Но апостол призывает не надеяться на себя, но на Бога спасающего. Это не отменяет необходимости труда самого человека, но предусматривает соответствующую расстановку приоритетов. И здесь же помещено обличение против богачей. Речь, разумеется, идет не о богатстве в целом, но о тех богачах, что сделали богатство центром жизни и ради него одного трудятся и живут. Как говорил Господь, человек не может работать на двух господ, так как забота и внимание будет обращено на что-то одно. Так происходит всегда и во всем. Если главным становится богатство, то все остальное носит лишь вспомогательный характер, и им можно пожертвовать. Именно таким богачам и адресовано это обличение. Еще апостол говорит и о том, что такие богачи нередко ради своей жадности нещадно эксплуатируют своих работников, недоплачивая им. Чего-чего, а это часто встречается и сегодня. Можно слышать даже оправдания такого подхода в виде рассуждений о простх людях, как о неких недоразвитых существах. Что уж говорить о временах апостола Иакова, когда в ходу была поговорка, что бывают орудия «железные, мычащие и говорящие». Но и господа и их работники – потомки одного и того же Адама, и за каждого из них Господь пострадал на Кресте. И оба дадут ответ пред Богом за свою земную жизнь. Потому высокомерный богач, относящийся с презрением к работающим на него «человеконогим», и работник, в ответ презирающий этого господина, ответят каждый за свой грех. И об этом призывает помнить апостол. Если апостол Павел лишь призывает и богатых и бедных к братолюбию, то здесь содержится прямое обличения. При этом апостол также напоминает и о том, что именно представители этой самой состоятельной элиты были в числе распинателей Христа. В другом месте он, напоминая об этом, обличает тех из собратьев по вере, кто заискивает перед богатыми, проявляя некое раболепие, в то же время, уничижая своих, более бедных собратьев…. Но да не будет этого с нами…

Евангелие (от Марка): 1Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

3И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

4Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

5И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

6Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их.

7И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

8Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

9И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.

15Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22Иисус, отвечая, говорит им: 23имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Первосвященники и фарисеи, видя то, как встречал Христа народ, были озлоблены. Озлобило их и то, что Он разогнал тот рынок, что не без их согласия, был устроен во дворе Иерусалимского храма. Кроме того, в других Евангелиях пишется и о том, что Господь при этом совершал много чудес, многих исцелил. Все это вынудило их обратиться к Нему с претензиями, дескать, по какому праву Он это совершает, почему Он такое себе позволяет. Но Господь сам ставит их в трудное положение, задав вопрос о Крещении Иоанновом. Иоанна Крестителя они не признали, но теперь, перед народом они боятся открыто высказать свое мнение. Они привыкли не столько жить духовной жизнью, сколько демонстрировать свое благочестие народу, привыкли нравиться ему. А теперь они видят Христа, окруженного народом, который верил Ему, а ранее верил и Иоанну. А теперь они пред ним скажут, что Иоанн – просто самозванец (как они полагали, ведь он не отвечал их образу пророка), то этот народ побьет их камнями….

 А сказать то, что угодно народу они, конечно, могли, но это означало – попасть в ловушку, ведь тогда Господь мог их упрекнуть – почему же они ему не поверили. И они уклонились от ответа….. Так привычка делать и говорить исключительно то, что нравится толпе, ведет человека ко лжи, а отец лжи – есть диавол….

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

2Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3только бы нам и одетым не оказаться нагими.

4Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

5На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

6Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- 7ибо мы ходим верою, а не ви́дением,- 8то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

9И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.

11Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

12Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

13Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.

14Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Мы призываемся примириться с Богом. Что же это значит? Это значит – принять дарованное нам спасение. Также это означает и оставить грех, поскольку всякий, произвольно согрешающий, находится в брани с Богом. Примириться же – значит, подчиниться заповедям Его, оставив грех. Но для этого человеку придется долго и упорно воевать со своей, склонной ко греху плотью, а борьба эта – весьма тяжелая. Более того, броьба эта закончится, когда душа человека оставит этот бренный мир, потому, желающий быть в мире с Богом, должен постоянно воевать с греховным началом в себе, а также с духами злобы, подвгающими его на грех. На какой стадии этой борьбы находится каждый из нас – каждый судит по себе…..

Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И снова нам читается текст об избиении младенцев в Вифлееме…..


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!