Тропарь Иоанну Кронштадтскому, прав.,



Православныя веры поборниче. /Земли Российския печальниче, /пастырем правило и образе верным, /покаяния и жизни во Христе проповедниче. /Божественных таин благоговейный служителю /и дерзновенный о людех молитвенниче, /отче праведный Иоанне, /целителю и предивный чудотворче, /граду Кронштадту похвало /и церкви нашея украшение, /моли всеблагаго Бога /умирити мир и спасти души наша.

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где была совершена вседневная вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелеем в честь праведного Иоанна Кронштадтского (служба была совмещена со службой предпразднества Рождества Христова и священномученику Игнатию Богоносцу). служил о.Евгений Кузнецов при пении верхнего хора.

Евангелие на утрени (от Матфея): 1Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Слова против показного благочестия, которое заботится, преимущественно, о похвалах от людей. Привыкая к похвалам, человек сам не замечает, как начинает заботиться более о них, нежели о пользе душе. В конце концов, вся его деятельность превращается в выступление актера. Змей гордости сидит в каждом из нас, а потому эти слова актуальны для всех нас, так как без борьбы с этим искушением любое наше усилие, направленное на творение добра, может быть уничтожено, поскольку главным является не добро, а похвалы. Ведь и сами дела эти – лишь орудия, которыми преображается наша душа, привыкая к добру и приближаясь по своему состоянию к Богу. Если же их совершение проникнуто самолюбованием, то никакого преображения не происходит, а наоборот, привыкнув к похвалам, человек развращается сам начинает верить в то, какой он хороший, а это означает духовную слепоту….. Но, да не будет этого на нас!

Литургия.

В сам день я также был на службе в соборе, где литургию совершал о.Евгений Кузнецов при пении бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему и мы, имея вокруг

себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".

22Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

27Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1Братолюбие между вами да пребывает.

2Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему

через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Нам предлагаются два отрывка, взятые из разных глав. Один из них представляет собой просто-напросто прощание, другой же является частью увещания, которое апостол предлагает пастве. После длительного рассуждения о вере апостол увещевает паству не впадать в уныние от скорбей, находящих на нее, говоря о том, что все скорби попускаются человеку для его спасения. И тут же апостол призывает следить за своим духовным состоянием, а также за нравами в своих общинах (тогда христианские общины жили, как одна семья, взаимно общаясь и заботясь друг о друге, как ныне живут, например, единоверцы[54], чьи общины даже выдвигают их своей среды кандидатов на принятие священного сана, которые предлагают священноначалию). Апостол призывает паству, дабы пасомые не отпали от Бога, ибо если человек не получает воздаяние в этом веке, то в веке будущем он будет отвержен от обетованного ему Царства Божия. Но, да не будет этого с нами!

Евангелие (от Марка): 1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7 Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

О браке и разводе. Закон Моисеев разрешил разводы ввиду грубых нравов евреев, которые в противном случае могли и убивать своих жен. Господь же восстанавливает первоначальную чистоту. «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», «кто разведется с женой своей и женится на другой, прелюбодействует и женящийся на разведенной – прелюбодействует». В других Евангелиях слова Христа приводятся и такие слова: «кто разведется с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот даст ей повод прелюбодействовать». Таким образом, развод Господь воспрещает, исключения давая лишь для супружеской измены. Но в случае распада брака виновник этого распада подвергается запрещению – вступать в брак он больше не может (я имею в виду брак, благословляемый в таинстве венчания, а не гражданский, то есть регистрируемый государством). Исключения допускаются лишь по решению правящего архиерея, он же дает санкцию – считать брак распавшимся. Но все эти слова, как были крамолой для учеников Христа, которые начали говорить (эти слова приводятся в других Евангелиях): «Если такая обязанность человека к жене, то лучше не жениться», так эти слова являются крамолой для нынешних времен, когда более половины браков распадаются в первые же годы. Что говорить? По этому показателю наше Отечество впереди планеты всей. Еще недавно СМИ расхваливали развод, как универсальное средство от всех семейных проблем. Люди сходятся по влечению своих пристрастий, но затем нарисованный воображением образ заменяется на реальный, со всеми пороками того человека, которого он избрал… Эйфория уходит, а тогда.… И тогда выясняется, что в этом союзе не было ничего, кроме похоти. Пристрастие подчас легко сменяется ненавистью, так как люди изначально принимали за любовь ту самую похоть, которая и заставила их сходиться, не стремясь к достижению реальной любви, которая не завидует, не гордится, не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не радуется о неправде, а радуется истине и главное – никогда не перестает. Это означает, в первую очередь, готовность пожертвовать чем-то своим, ради помощи другому человеку, истощать себя, ради другого. Если же человек привык только к тому, что от близости другого человека его охватывает эйфория, привык только пользоваться другим человеком, то долго этот союз не продлится. «Прощай любовь, завяли помидоры» - восклицает «любовник», бросая вторую половинку, ища новую дозу «кайфа», которую уже завтра снова бросит…. Это было бедой в те времена, а тем более, это является бедой сейчас… Увы, даже в православных изданиях эта тема почти не затрагивается. В основном, освещается тема власти в семье, да рекламируется брак, как некая индульгенция на определенный род половых отношений. Нет. Все это является лишь сопутствующими факторами, главным же является как раз любовь, которая, возрастая между двумя христианами, по идее, должна перерастать из чего-то земного, человеческого, в небесное, что станет основой для построения Царства Небесного в душах каждого из этих двоих... Лучше сказать, построение Царства Небесного в душе человека, есть главная задача любого христианина (страшные слова для меня самого, ведь это слова человека, далекого от всего это, но думающего о том, что и он сам должен идти этим путем, хоть доселе этого не делает), на любой должности и в любом звании. Вступающий же в брак, либо принимающий монашество (что разумеется, выше, так как монах как бы репетирует на земле жизнь небесную, учится уподобляться Ангелам), берет на свои плечи тяжелый Крест, который должен нести, не покушаясь сбросить его (в обоих случаях это – грех).

И чтения праздника праведного Иоанна Кронштадтского. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

5И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9Посему для народа Божия еще остается субботство.

10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Глава 5.

1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

И снова апостол рассуждает о Христе и Его Крестной жертве. Эта тема проходит через все послание к евреям, так как никто, как его соплеменники, не противился слову о Христе, и не пытается поставить под сомнение это слово, как иудеи. Поэтому апостол в послании этом, преимущественно, о том и рассуждает…

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Ранее мы читали о том, как Господь предостерегает от того, чтобы делать что-либо напоказ. Но здесь Господь призывает к тому, чтобы быть светом для окружающих. И в очередной раз стоит повторить, что речь не идет о выставлении своего благочестия напоказ, ибо это – гибельный путь, на который встали те самые фарисеи, которых так много обличал Господь. Но начни соблюдать повеления Господни, и твоя жизнь станет светом для окружающих, как ни прячься от людей. Иллюстрацией этого служили многие святые, которые подчас бежали от славы человеческой, прячась от людей в глухие леса и пустыни. Но Божественная благодать, почивающая на них, становилась явной и как бы они ни прятались от людей, но Ее свет привлекал к ним людей. А ведь они, как мы видим, не старались привлекать к себе внимание. Так бывает всегда – если человек идет правильным путем, то он спасается сам, а его пример спасает многих вокруг него, также как дурной пример человека губит многих вокруг него.…

По окончании службы о.Евгений говорил на тему нынешних праздников. В читаемом сегодня на литургии Евангелии мы слышали, как Господь говорит: «…Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» Таким светильником для русской Церкви стал праведный Иоанн Кронштадтский. Далее о.Евгений кратко рассказал о жизни праведного Иоанна (более подробно о нем написано выше, здесь стоит привести его заметку о том, что в Духовное училище, с которого начиналось образования будущего светильника Церкви, в те годы отдавали в ранние годы…), особо отметив, что жил и служил он в тяжелое предреволюционное время, тяжелое не только потому что Церковь находилась под гнетом государства, управлялась светским чиновником – обер-прокурором, фактически низводилась до уровня министерства. Но тяжелым это время было из-за массового отпадения людей от Бога. Храмы были полны, и люди регулярно причащались Святых Таин, но все это было чисто внешним эффектом. И святой Иоанн жил и проповедовал в этот период, более полувека посвятив возвращению русских людей к Богу. Он знал, что совсем скоро будет революция, а за ней – гонения. Все это попущено Промыслом Божиим, так как если внешне положение Церкви казалось блестящим – священники получают жалованье от государства, храмы полны, а люди регулярно причащаются Святых Таин, то внутренне многие уже воспринимают Церковь, как нечто чужое. И совсем скоро эти бывшие усердные прихожане и причастники будут рушить храмы, убивать священников, да творить много других злодеяний. Гонения же очистили Церковь от всего лишнего, так что в Ее ограде остались лишь те, кто пришли сюда ради Христа, а не какой-то земной выгоды. И праведный Иоанн проповедовал, предупреждая о надвигающейся буре, призывая к покаянию. Многих он вернул на путь спасения, многих он попросту спас от духовной гибели. Многим он помогал материально. Ему присылали в дар огромные суммы денег, и он все раздавал нуждающимся, ничего не оставляя себе, являясь истинным бессребреником. Потому к нему, как к светильнику, тянулись тысячи людей. И при его погребении присутствовали многие тысячи. Таким был сей праведник, бывший истинным образцом пастыря Церкви. Для всех это был просто священник, женатый. Но на деле он нес подвиг, сродни монашескому (с женой жил, как брат с сестрой). Его же труд «Моя жизнь во Христе» может быть настольной книгой для каждого христианина. В ней он описывает свою собственную духовную жизнь, подчас обличая себя, пишет «снова я осудил», «снова я согрешил». Всегда, согрешая, он, не дожидаясь исповеди, приносил Богу покаяние, и пишет, что принеся покаяние, он почувствовал, что прощен. К слову, так можем делать и мы. Неизвестно, когда мы приступим к исповеди, притом, до исповеди грех наш мы можем забыть. Потому лучше, если мы будем просить у Бога прощения сразу же, каясь в каждом содеянном грехе тут же.…. Также о.Евгений вкратце сказал и о чтимом в этот день священномученике Игнатии Богоносце. В частности, сказал он о предании, согласно которому он был тем самым ребенком, которого Господь взял на руки, говоря слова: «Если не обратитесь и не будете, как дети, то вы не войдете в Царство Небесное. Итак, тот. кто умалится, как ЭТО ДИТЯ, тот будет велик.» Был он учеником апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Богоносцем же он был назван не потому что был некогда носим Христом, но потому что носил имя Христово в своем сердце и всегда имел на устах молитву. Когда же он, как христианин, был отвезен в Рим, где отдан на растерзание львам, то он говорил: «Я – пшеница Христова. Пусть меня измелют зубы зверей, чтобы мне быть чистым хлебом Христовым.» Когда же львы растерзали его, то когда рабы убирали его останки, то, по преданию, на его сохранившемся сердце было надпись «Иисус Христос». Священномученик Игнатий не чтится так торжественно, как праведный Иоанн, но он является одним из учителей Церкви, автором многих трудов, известных и сегодня. Таковы праздники дня….

Вторник 3 января.

На этот день приходится большое количество праздников. Главным из них является полиелейный праздник преставления святителя Петра, митрополита Московского. Об этом, как и о других праздниках дня речь пойдет ниже.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 407; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!