Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»).
Экзаменационный материал по литературе ( 9 класс)
в традиционной форме за 2009-2010 уч. .г.
Билет № 1
Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана».
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель».
В чем смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?
Билет № 3
Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
3. Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
Билет № 4
Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.
Смешное и грустное в рассказе А. п. Чехова «Смерть чиновника».
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Билет № 5
Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
|
|
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»).
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл.
За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»).
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»).
Билет № 8
Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало l действия) в комедии А. Н. Островского. «Свои люди - сочтемся!» как средство характеристики героини.
Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Билет № 9
|
|
Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.
Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-Й»).
Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом, Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Билет № 10
Образ «вешего» поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.
Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Билет № 11
1. «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова «Волк на псарне».
Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»).
|
|
Билет № 13
Быт и нравы русского дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею ...».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).
Билет № 14
Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 111 действии как одна из кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М. Ю. Лермонтова.
Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».
Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»).
Билет №16
Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!