ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 10 страница
Духовное ожидание также налицо; интенсификация его является частью работы Новой Группы Мировых Служителей. Последние должны питать духовное повиновение и интеллектуальное принятие в массах, которые обычно делятся на два класса, выражая оба отношения; факторы повиновения, принятия и ожидания потенциально присущи каждому человеку. Именно эти три божественные потенции позволят людям откликаться на весть Христа, благодаря чему бескорыстная жертвенность, понимающий компромисс и уяснение многочисленных разных точек зрения (необходимых 115] для установления правильных человеческих отношений) будут встречаться гораздо чаще.
Нам всем полезно поразмыслить над тем, каковы составляющие повиновения и принятия. Для установления правильных человеческих отношений необходимы уступки, отречение, повиновение существующим фактам и послушное принятие божественного закона. Именно их Христос раньше и демонстрировал на Земле, и именно их Он поможет человечеству освоить с энтузиазмом и пониманием. Результатом будет счастье. Счастье – это трудный для изучения урок; это совершенно новое переживание для рода человеческого, и Христу придется учить людей, как правильно обращаться со счастьем, как преодолевать древние привычки страдания и тем самым узнавать смысл настоящей радости. Однако Христос приходит не просто для того, чтобы внушать людям необходимость правильных человеческих отношений; Он приходит учить людей, как им самим успешно устанавливать эти отношения...
|
|
ПОДГОТОВКА К НОВОМУ
ЯВЛЕНИЮ ХРИСТА
Необходимая подготовка
Работа Новой Группы Мировых Служителей
160] Если признается общее исходное предположение и также всё, что здесь написано, неизбежно возникает два вопроса:
Что необходимо предпринять, чтобы ускорить новое явление Христа?
Что для этого индивидуум может делать там, где он находится, используя ту оснащенность, возможности и наработки, которыми он обладает?
Благоприятная возможность так велика, и нужда в конкретной всесторонней духовной помощи так настоятельна, что – нравится нам это или нет – нам бросается вызов. Мы встаем перед выбором: либо принять вышесказанное и взять на себя ответственность, либо его отвергнуть и тем самым заявить, что нас оно не касается. И то, что мы решим в данное время и период, будет определять всю нашу оставшуюся жизнь, так как мы либо будем делать всё, что можем, участвуя в призыве Христа и подготовке к Его возвращению, либо мы пополним ряды тех, кто рассматривает изложенное как приманку для легковерных и доверчивых или даже будем вести определенную работу, стараясь предостеречь людей от этого заблуждения и открыть им глаза на то, что нам кажется обманом. Вот в чем вызов. Потребуется всё наше чувство ценностей, вся наша интуиция, чтобы на него ответить. Только тогда мы сможем уяснить, что обещанное новое явление согласуется с общими 161] религиозными представлениями и является для людей объектом главной надежды как то, что может принести настоящую помощь страждущему человечеству.
|
|
Тем, кто признает возможность Его нового явления и согласен, что история может повториться, могут быть заданы три вопроса, на которые каждый должен ответить для себя:
|
|
1. Как могу я лично ответить на этот вызов?
2. Что конкретно я могу сделать?
3. Каковы шаги, которые мне нужно предпринять, и где те, кто предпримет их вместе со мной?
То, что написано здесь и на следующих страницах, предназначено в основном для тех, кто принимает факт существования Христа, сознает непрерывность откровения и согласен признать возможность Его возвращения.
Трудности, сложности нынешнего послевоенного периода весьма велики. Чем ближе человек к источнику духовного света и могущества, тем труднее его проблема, ибо дела человеческие в наше время, похоже, исключительно далеки от сферы божественной реальности. Ему понадобится всё его терпение, понимание и добрая воля. Через некоторое время он будет яснее распознавать факты. Существуют внутренние и внешние проблемы, которые должны быть решены; существуют внутренние и внешние возможности, которые мы можем сделать реальными фактами. Когда духовно мыслящий человек сталкивается с этими внутренними и внешними возможностями и событиями, он легко поддается чувству полной растерянности; он стремится помочь, но не знает, как это сделать; осознание грозящих 162] трудностей, анализ ресурсов своих и тех, с кем ему придется работать, ясное восприятие сил, выстроившихся против него (и в гораздо большем масштабе – против Христа), побуждают его спросить: “К чему любое усилие с моей стороны? Почему бы не дать силам добра и зла разобраться самим? Почему бы не позволить давлению эволюционного потока – в конечном итоге, за долгий срок – довести мировую борьбу до конца и обеспечить триумф добра? Зачем браться за что-то сейчас?”
|
|
Это естественные, законные реакции. Бедность и голод миллионов людей в Европе и других местах; страх перед Россией (обоснованный и необоснованный), алчность мировых капиталистических сил, эгоизм труда, агрессивность сионистов, считающих своей собственной землю, которая не принадлежит им уже более пятнадцати столетий; положение евреев в Европе, отчаяние маленького человека в каждой стране, который нигде не видит ни безопасности, ни надежды; деятельность церквей, пытающихся восстановить старый порядок и правление, которые (за века) мало от чего спасли мир; нехватка чистых голосов и честных лидеров в любой стране – всё это заставляет среднего человека чувствовать тщетность всякого усилия. Проблема кажется слишком большой, слишком неподъемной, а сам он кажется таким маленьким и беспомощным.
Тем не менее, в мире существует много истинного добра и видения, и объем ясного гуманистического мышления необозрим; именно в руках масс добрых обычных людей и миллионов правильно мыслящих индивидуумов в каждой стране находится спасение мира, и ими будет исполняться подготовительная работа для Пришествия Христа. Они достаточно многочисленны, чтобы выполнять эту задачу, и их нужно лишь обнадежить и мудро скоординировать, чтобы подготовить к требуемому служению, прежде чем 163] новое явление Христа станет возможным. Стоящие перед нами проблемы надо встречать мужественно, непредвзято и с пониманием, а также с готовностью говорить то, что есть, просто и с любовью, стремясь открыть правду и прояснить проблемы, которые необходимо разрешить. Противостоящие силы окопавшегося зла должны быть разгромлены, прежде чем Тот, Кого ждут все, Христос, сможет прийти.
Сознание, что Он готов и жаждет публично явиться Своему любимому Человечеству, лишь усиливает общее чувство растерянности, и возникает еще один весьма насущный вопрос: сколько мы должны терпеть, бороться, биться? Ответ ясен: Он незамедлительно придет, когда будет восстановлен мир, когда принцип правильного распределения хотя бы начнет контролировать экономические дела и когда церкви и политические группы возьмутся очищать свои организации. Тогда Он сможет прийти и придет; тогда Царство Божье будет признано всеми и перестанет быть предметом мечтаний, ортодоксального упования и мышления, выдающего желаемое за действительное.
Люди склонны задаваться вопросом: почему бы Христу не прийти – с пышными церемониями, с которыми связывают это событие церкви – и Своим пришествием не продемонстрировать Свое божественное могущество, убедительно не доказать власть и мощь Бога и тем самым не положить конец циклу агонии и страдания? Ответов много. Помните, что главная задача Христа – не демонстрировать могущество, а всенародно представить уже существующее Царство Божье. Когда Он приходил прежде, Его не распознали, и есть ли гарантия, что на сей раз будет по-другому? Вы можете спросить, почему Его не распознают. Потому что глаза людей ослеплены слезами жалости к себе, а 164] не наполнены слезами раскаяния; потому что сердца людей еще разъедаются эгоизмом, который агония войны не излечила; потому что стандарты ценностей остались такими же, как и в развращенной Римской империи, видевшей Его первое явление; только эти стандарты были местными, а не всеобщими, как в наше время; потому что те, кто мог бы Его распознать, кто уповает и жаждет Его пришествия, не согласны принести необходимые жертвы и тем самым обеспечить Его прибытие.
Продвинутое мышление, успех многочисленных эзотерических движений, а также чудеса науки и поразительная эффективность множества гуманистических начинаний указывают не на божественную неудачу, а на рост духовного понимания; силы духа не побеждены. Эти аспекты человеческого поведения указывают на чудо божественности, сущей в человеке, и на успех божественного плана для человечества. Однако божественность ожидает выражения свободной воли человека; его способность к пониманию и рост в нем доброй воли уже налицо.
Итак, другой ответ на поставленный вопрос состоит в том, что Христос и духовная Иерархия никогда – какова бы ни была нужда или побуждение – не нарушают божественного права людей принимать собственные решения, проводить собственную волю и добиваться свободы в борьбе за свободу – в индивидуальном, национальном и международном масштабе. Когда настоящая свобода придет на землю, мы увидим конец тирании – политической, религиозной и экономической. Я говорю не о современной демократии как об условии, удовлетворяющем этой необходимости, поскольку демократия является в настоящее время философией мышления, выдающей желаемое и недостигнутые идеалы за действительность. Я говорю о том периоде, который несомненно приближается, когда будут править просветленные люди; эти люди не потерпят авторитаризма в любой церкви или тоталитаризма в любой политической системе; они не согласятся и не допустят правления какой-либо группы людей, 165] уполномочивших себя наставлять остальных, во что те должны верить, чтобы быть спасенными, или какое правительство они должны признавать. Когда людям будут говорить правду и когда они смогут свободно делать выводы и решать за себя сами, тогда мир станет гораздо лучше.
Жизненно необходимо, чтобы все эти желательные перемены стали на Земле свершившимися фактами, прежде чем Христос будет вновь ходить среди нас. Нужно, чтобы такое отношение к религии и политике рассматривалось всеми как желательное и чтобы успешно предпринимались шаги к установлению правильных человеческих отношений. Именно над этим работают Новая Группа Мировых Служителей и все люди доброй воли, и их первым действием должно быть преодоление широко распространенного чувства растерянности и индивидуальной беспомощности.
Преодолеть чувство растерянности и беспомощности, а также стимулировать необходимое побуждение и создать новый мир могут вера в сущностную божественность человечества, в эволюционное свидетельство (ясное уже после небольшого изучения) того, что род человеческий надежно продвинулся в мудрости и знании, а также развитое и открытое состояние ума, основанного на вере в подлинность исторических хроник о многочисленных пришествиях (в моменты критического положения человеческих дел) мировых Спасителей, из Которых Христос был величайшим. Правильная конструктивная позиция базируется также на врожденном осознании существования Христа и Его Присутствия с нами во все времена; она основана на признании того, что война – со всеми ее невыразимыми ужасами, жестокостями и катаклизмами – была всего 166] лишь метлой Отца, сметающей все препятствия на пути возвращающегося Сына. Было бы почти невозможно подготовиться к пришествию в довоенных условиях. Эти факты должны быть сегодня во главе угла для Новой Группы Мировых Служителей. Последние должны распознавать препятствующие факторы, но не впадать от них в растерянность; они должны быть осведомлены о помехах (многие из которых – финансовые, объясняющиеся материальной алчностью, старыми традициями и национальными предрассудками). Они должны применять такое мастерство в действии, такую деловую хватку, чтобы эти помехи преодолевались; они должны с открытыми глазами устранять мировые трудности, невредимо и успешно миновать все препятствия.
Два главных фактора обусловливают нынешнюю благоприятную возможность; можно считать, что они являют собой столь серьезную преграду, что, пока они не будут устранены, Христос вернуться не сможет. Это:
1. Инерция среднего христианина или духовно мыслящего человека в любой стране – восточной или западной.
2. Отсутствие денег для подготовительной работы.
Эти темы мы рассмотрим доходчиво для большинства людей, которые работают и мыслят в наше время. Будем весьма практичными и заставим себя вникать в положение дел, как оно есть в действительности, тем самым лучше узнавая себя и свои мотивы.
1. Инерция среднего духовно
мыслящего человека
Средний духовно мыслящий индивидуум, человек доброй воли или ученик постоянно осведомлен о данном вызове времени и о благоприятной возможности, которую духовные события могут предоставить. Он непрерывно терзается желанием делать добро и добиваться духовных целей. Среди тех, кто любит своих собратьев, 167] кто мечтает увидеть Царство Божье материализованным на земле или сознаёт пробуждение масс – каким бы медленным оно ни было – к высшим духовным ценностям, нет никого, кто бы не чувствовал острой неудовлетворенности. Он понимает, что его вклад в достижение желаемого действительно мал. Он знает, что его духовная жизнь – это второстепенное дело; это то, что он таит глубоко в себе и о чем часто боится упомянуть своим самым близким и дорогим людям; он старается увязать свои духовные усилия со своей обыденной внешней жизнью, пытаясь найти для них время и возможности, но делает это без усердия и потому тщетно. Он обнаруживает свое бессилие в деле реорганизации и устройства своих дел так, чтобы мог доминировать духовный путь жизни; он ищет себе оправдание и, в конце концов, рассуждая весьма рационалистически, приходит к выводу, что делает лучшее из возможного при данных обстоятельствах. А правда в том, что делает он так мало, что хорошо, если час (или два) из двадцати четырех уделяется им работе для Учителей; он оправдывается тем, что его домашние обязательства не позволяют ему делать больше, не сознавая, что – при наличии такта и любящего понимания – его домашнее окружение может и должно быть полем его триумфа; он забывает, что нет обстоятельств, при которых дух человека мог бы быть побежден или при которых стремящийся не мог бы медитировать, думать, говорить и подготавливать путь для пришествия Христа, если он прилагает достаточные усилия и знает смысл жертвы и молчания. Обстоятельства и окружение никак не препятствуют духовной жизни.
Возможно, он оправдывается плохим здоровьем, а часто и воображаемыми болезнями. Он так много времени уделяет 168] заботе о себе, что часы, которые могли бы быть отданы работе для Учителей, резко сокращаются. Он также обеспокоен чувством усталости, или простудой, или кажущимся сердечным недомоганием, так что его “телесное сознание” упорно набирает силу, пока не начинает доминировать в его жизни; после этого слишком поздно что-либо изменить. Это особенно относится к людям, которым перевалило за пятый десяток. Такого рода оправданием трудно не воспользоваться, поскольку многие чувствуют себя усталыми и нездоровыми, и с годами это чувство усиливается.
Единственное средство против этой подкрадывающейся инертности – игнорировать тело и испытывать радость жизни в служении. Я не говорю о настоящих болезнях или о серьезных физических недостатках, когда здоровью необходимо уделять должную заботу и внимание; я говорю о тысячах чувствующих недомогание мужчин и женщин, излишне поглощенных заботой о себе и расточающих время, которое могло бы быть посвящено служению человечеству. Те, кто стремится прокладывать Путь Ученичества, должны освободить те многочисленные часы, которые он проводит в ненужной заботе о себе, для иерархического служения.
Еще одно оправдание, ведущее к инертности, – это боязнь людей говорить другим о том, что относится к царству Божьему; они боятся, что их отвергнут, посчитают странными или назойливыми. Поэтому они молчат, теряют верный шанс и никогда не догадываются, насколько люди готовы к обсуждению реальности, созрели для утешения и надежды, которые может принести мысль о возвращении Христа, или для распределения духовного света. Это, по сути, вид духовной трусости, столь распространенный, что является причиной потери миллионов часов мирового служения.
Есть и другие оправдания, но те, что перечислены, встречаются чаще всего; освобождение большинства людей от этих сковывающих состояний принесет так много часов и так много чистосердечных усилий служению Христа, что задача тех, кто не признает никаких оправданий, будет в значительной мере облегчена, и пришествие Христа будет намного ближе, чем сегодня. Нас не призывают включиться 169] в ритм жизни, свойственный Христу и духовной Иерархии и сообразный человеческой нужде и духовному отклику. Но нас призывают демонстрировать качество духовной активности и перестать прятаться за оправдания. Важно, чтобы все духовные люди осознали, что там, где они сейчас находятся, среди тех, кто с ними связан, и с той психологической и физической оснащенностью, которой они наделены, они могут и должны работать. В служении Иерархии нет принуждения и чрезмерного давления. Ситуация ясна и проста.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!