И вывели Мы оттуда тех , кто был там из верующих .



Но Мы не нашли там больше одного дома предавшихся . (51:35-36)

Кроме его жены, которая не уверовала и продолжала исповедовать религию

своего народа. Она побуждала свой народ против него и сообщала им о его гостях

посредством знаков, обусловленных между ними. Поэтому, когда Лут получил повеление покинуть город ночью, ему было сказано не сообщать об этом жене и не брать её с собой.

Некоторые толкователи сказали, что она последовала за ними, когда увидела кару,

но обернулась, и её постигло то, что постигло её народ. Но, скорее всего, она не вышла с ними из города, и Лут не сообщил ей о предстоящей каре.  Она осталась вместе

с обитателями города. Об этом Всевышний Аллах сказал здесь: ﴿إِلاَّ امْرَأَتَهُ كَانَتْ مِنَ الْغَـابِرِينَ﴾

Кроме его жены ; она была среди оставшихся (7:83) – из оставшихся в городе.

Некоторые комментаторы сказали, что слово:  ﴿ الْغَـابِرِينَ﴾означает « из погибших ».

Слово Аллаха: ﴿وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهِمْ مَّطَرًا﴾ И пролили Мы на них дождь

 – комментируется словами Аллаха:

 ﴿وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهَا حِجَارَةً مِّن سِجِّيلٍ مَّنْضُودٍ﴾ и пролили на них дождем камни из глины плотной , ﴿مُّسَوَّمَةً عِندَ رَبّكَ وَمَا هِي مِنَ الظَّـالِمِينَ بِبَعِيدٍ﴾ меченные у твоего Господа .

Не далеко это от несправедливых ! (11:82-83)об этом Всевышний Аллах сказал:

 ﴿فَانْظُرْ كَيْفَ كَانَ عَـاقِبَةُ الْمُجْرِمِينَ﴾ Посмотри же каков был конец грешников !

– посмотри, о, Мухаммад, каков был конец тех,

кто осмелился совершать грехи и оболгать Его посланников.

 

Имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) считает,

что практиковавшего мужеложство следует сбрасывать с высоты и бросать за ним вслед камни, как поступили с народом Лута. Другие учёные пришли к мнению, что его следует забить камнями, будь он женат или холост. Доказательством этому служит хадис, который передал имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджах со слов ибн Аббаса о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ وَجَدْتُمُوهُ يَعْمَلُ عَمَلَ قَوْمِ لُوطٍ فَاقْتُلُوا الْفَاعِلَ وَالْمَفْعُول بِه»

« Если вы обнаружите тех , кто совершает деяние племени Лута ,

  то убивайте делающего (активного) ,и с кем делают [238](пассивного)».

 

Аллах сказал далее:

 

وَإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْبًا قَالَ يَـاقَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِّنْ إِلَـهٍ غَيْرُهُ قَدْ جَآءَتْكُم بَيِّنَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ

 فَأَوْفُواْ الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ وَلاَ تَبْخَسُواْ النَّاسَ أَشْيَاءَهُمْ وَلاَ تُفْسِدُوا فِي الأَرْضِ بَعْدَ إِصْلَاحِهَا ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ مُّؤْمِنِينَ

(85) И к мадйанитам - брата их Шуайба . Он сказал :

 " О народ мой ! Поклоняйтесь Аллаху - нет у вас никакого божества , кроме Него !

Пришло к вам ясное знамение от вашего Господа . Полностью соблюдайте меру и вес .

Не придерживайте имущества людей и не распростроняйте нечестия на земле после того, как на ней наведен порядок. Это - лучше для вас , если вы верующие !

Мухаммад ибн Исхак сказал: « Это потомки Мадйана ибн Мидиана ибн Ибрахима .

Шуайб – он же Микил ибн Йашджур . На ассирийском языке его имя звучит как Ятрун ».

Я же (Ибн Касир) считаю, что Мадйан это племя, жившее в некоем городе

поблизости от Маана, расположенного на дороге в Хиджаз.

Всевышний Аллах упомянул о них в другом аяте:

  ﴿وَلَمَّا وَرَدَ مَآءَ مَدْيَنَ وَجَدَ عَلَيْهِ أُمَّةً مِّنَ النَّاسِ يَسْقُونَ﴾ И когда он подошел к воде Мадйана ,

то нашел там людей , которые поили (скотину) . (28:23) - их ещё также называют

обитателями аль - Айка ( леса ), о чём мы расскажем позже по воле Аллаха.

 

 Аллах сообщает о призыве Шуайба . ﴿قَالَ يَاقَوْمِ اعْبُدُواْ اللَّهَ مَا لَكُمْ مِّنْ إِلَـهٍ غَيْرُهُ﴾

Он сказал : " О народ мой ! Поклоняйтесь Аллаху

- нет у вас никакого божества , кроме Него !» - это, по сути, призыв всех посланников.

﴿قَدْ جَآءَتْكُم بَيِّنَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ﴾ Пришло к вам ясное знамение от вашего Господа

 – Аллах привёл все доводы и доказательства на правдивость того, с чем я пришёл к вам. Затем он стал наставлять их в том, что касается их взаимоотношений с людьми,

дабы они соблюдали меру и вес, не снижали людям вес товаров и не обманывали людей

по поводу их имущества и не забирали его у них путём обвешивания,

о чём Всевышний Аллах сказал: ﴿وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ﴾ Горе обвешивающим . (83:1)

 до слов: ﴿لِرَبِّ الْعَـالَمِينَ﴾ пред Господом миров . (83:6)- это грозное предостережение.

Просим у Аллаха спасения от него.

Затем Всевышний Аллах сообщил о Шуайбе, которого из-за его красноречия

 и величия его обращений ещё называют проповедником пророков:

 

Аллах сказал:

وَلاَ تَقْعُدُوا بِكُلِّ صِرَاطٍ تُوعِدُونَ وَتَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ

 مَنْ آمَنَ بِهِ وَتَبْغُونَهَا عِوَجًا وَاذْكُرُوا إِذْ كُنتُمْ قَلِيلاً فَكَثَّرَكُمْ وَانظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ

(86) И не сидите на всякой дороге , пугая и отвращая от пути Аллаха тех , кто уверовал в Него , и стремясь искривить ее . Вспомните , как вас было мало и Он вас умножил ,

и посмотрите , каков был конец распространителей нечестия !

وَإِن كَانَ طَآئِفَةٌ مِّنكُمْ آمَنُوا بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ وَطَآئِفَةٌ لَّمْ يُؤْمِنُواْ فَاصْبِرُواْ حَتَّى يَحْكُمَ اللَّهُ بَيْنَنَا وَهُوَ خَيْرُ الْحَـاكِمِينَ

(87) Если часть из вас уверовала в то , с чем я послан , а часть не уверовала ,

то терпите , пока Аллах не рассудит нас . Ведь Он - лучший из судей !"

 

Шуайб запрещает им формы разбоя – буквально и аллегорически, словами:

﴿وَلاَ تَقْعُدُواْ بِكُلِّ صِرَاطٍ تُوعِدُونَ﴾ И не сидите на всякой дороге , пугая

угрожая людям убийством , если те не отдадут вам своё имущество,

согласно мнению ас-Судди.

По мнению ибн Аббаса, Муджахида и других знатоков:

﴿وَلاَ تَقْعُدُوا بِكُلِّ صِرَاطٍ تُوعِدُونَ﴾ И не сидите на всякой дороге , пугая

– угрожая верующим , которые приходят к Шуайбу , чтобы последовать ему .

Первый комментарий более соответствует смыслу, ибо Аллах сказал здесь:

﴿بِكُلِّ صِرَاطٍ﴾ На всякой дороге. Затем Аллах упомянул второй смысл разбоя:

﴿وَتَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِهِ وَتَبْغُونَهَا عِوَجًا﴾

И отвращая от пути Аллаха тех , кто уверовал в Него , и стремясь искривить ее – т.е. желая, чтобы путь Аллаха искривился и стал неровным.

﴿وَاذْكُرُواْ إِذْ كُنتُمْ قَلِيلاً فَكَثَّرَكُمْ﴾ Вспомните , как вас было мало и Он вас умножил

– вы были слабыми по причине вашей малочисленности, и стали великими из-за вашего огромного количества. Вспомните же проявление блага Аллаха для вас в этом.

﴿وَانظُرُواْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ﴾


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!