Чтобы он вкусил вред своего дела. Простит Аллах то,



 что было прежде; а кто повторит, тому отмстит Аллах.

 В Сунне же пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил обязательное наказание за охоту по ошибке так же, как Коран установил наказание за преднамеренную охоту. Охота это уничтожение, а уничтожение должно быть возмещено, будь оно совершено преднамеренно или по забывчивости, с той лишь разницей, что преднамеренное

уничтожение является грехом, а уничтожение по забывчивости не возбраняется.

 

Слово Аллаха: ﴿فَجَزَآءٌ مِّثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ﴾

То воздаяние - скота столько же, сколько он убил

– указывает на обязательность искупления за убийство добычи

 эквивалентным количеством жертвенных животных и стоимостью.

Так, например, некоторые сподвижники считали верблюда эквивалентом страуса,

 корову – за дикого буйвола, за газель – козу. Если же у добычи нет эквивалента,

 то следует раздать милостыню в Мекке на её стоимость,

согласно ибн Аббасу, как об этом сообщил аль-Байхаки.

 

Слово Аллаха: ﴿يَحْكُمُ بِهِ ذَوَا عَدْلٍ مِّنْكُمْ﴾

Устанавливают это двое справедливых из вас –  двое справедливых мусульман устанавливают стоимость штрафа или эквивалент жертвенного животного за убитую добычу.

Ибн Джарир сообщает, что Абу Джарир аль-Баджали сказал:

 «Я убил антилопу в состоянии ихрама, затем сообщил об этом Умару. Он сказал,

 чтобы я привёл двух человек из моих товарищей, чтобы они установили наказание.

 Я привёл Абдур-Рахмана и Сада. Они установили мне штраф козу, питавшуюся в загоне».

Ибн Джарир также сообщает, что Тарик сказал:

 «Арбад загнал антилопу и убил её, будучи в состоянии ихрама. Он пришёл к Умару, чтобы тот решил по поводу него. Тот предложил ему решать вместе с ним. Они установили наказание в размере козлёнка, который питался травой и водой. Затем Умар сказал:

﴿يَحْكُمُ بِهِ ذَوَا عَدْلٍ مِّنْكُمْ﴾ Устанавливают это двое справедливых из вас

– это доказывает, что одним из арбитров может быть сам убийца добычи.

Слово Аллаха: ﴿هَدْياً بَـالِغَ الْكَعْبَةِ﴾ Как жертву, направляющуюся к Каабе – т.е.

достигшую Каабы. Здесь имеется в виду. Что следует зарезать животное в аль-Хараме

и раздать мясо среди бедняков аль-Харама. В этом вопросе единогласны все учёные.

Слово Аллаха: ﴿أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَـاكِينَ أَو عَدْلُ ذلِكَ صِيَاماً﴾

Или искупление - накормить бедняков, или равное этому – постом

–  если человек в состоянии ихрама не имеет возможности принести в жертву животное, эквивалентное добыче, или же нет эквивалента добыче, то у него есть выбор

в виде искупления. Это может быть кормление бедняков или же пост.

 

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿هَدْياً بَـالِغَ الْكَعْبَةِ أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَـاكِينَ أَو عَدْلُ ذلِكَ صِيَاماً﴾

Как жертву, направляющуюся к Каабе,

Или искупление - накормить бедняков, или равное этому – постом

«Если человек в состоянии ихрама убил, добычу и ему установили размер наказания,

то ему следует зарезать установленное как наказание животное, например, за антилопу – барана и т.д. жертву следует резать в Мекке. Если же нет такой возможности, то следует накормить шесть бедняков, если же нет такой возможности, то поститься три дня. Например, за оленя полагается корова, если нет возможности, то кормление двадцати бедняков или пост двадцать дней. За страуса или зебру полагается верблюдица, если

 нет возможности, то кормление тридцати бедняков или же пост тридцать дней».

 Это повествование передал ибн Абу Хатим и ибн Джарир. Они также дополнили,

 что нормой одного бедняка должна быть еда на вес мудда (четыре пригоршни),

 от которой он насытится.

 

Слово Аллаха: ﴿لِّيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِ﴾ Чтобы он вкусил вред своего дела

–  Мы вменили ему это искупление, чтобы он вкусил наказание за свой поступок.

﴿عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَف﴾ Простит Аллах то, что было прежде –  то, что совершали

во времена джахилии до ислама те, кто принял Ислам наилучшим образом позже,

последовал его законам и не совершал этих поступков после принятия ислама.

Затем Аллах сказал: ﴿وَمَنْ عَادَ فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُ﴾ А кто повторит, тому отмстит Аллах

 –  кто станет совершать эти поступки после того, как Ислам запретил их,

и при этом он знал о запрете  ﴿فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُ وَاللَّهُ عَزِيزٌ ذُو انْتِقَامٍ﴾

Тому отмстит Аллах: поистине, Аллах велик, обладатель мщения!

Ибн Джурайдж сказал:  

«Я спросил у Ата: что значит: ﴿عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَف﴾Простит Аллах то, что было прежде

 – тот ответил: « То, что было во времена джахилии». Я спросил: «А что значит

﴿وَمَنْ عَادَ فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُ﴾ А кто повторит, тому отмстит Аллах  – тот ответил:

« Кто совершит это уже после принятия Ислама, то Аллах отмстит ему этим самым искуплением». Я спросил: «Есть ли какие-то рамки наказания для повторивших этот поступок?» тот ответил: «Нет». Я спросил: «Должны ли власти наказывать его?»

тот ответил: «Нет, это же проступок касается только раба и Аллаха.

Ему лишь следует выплатить искупление». Это повествование передал ибн Джарир.

 

Некоторые считают, что возмездие Аллаха заключается в искуплении. Также считает

Саид ибн Джубайр и Ата. Большинство ранних и поздних учёных считает, что искупление становится обязательным сразу же после того, как мухрим (человек в состоянии ихрама) убил добычу – одну, две, три, по забывчивости или преднамеренно.

Ибн Джарир прокомментировал слово Аллаха:

﴿ وَاللَّهُ عَزِيزٌ ذُو انْتِقَامٍ ﴾Аллах велик, обладатель мщения!

Да возвеличится поминание Его. Никто не может повергнуть Аллаха в Его власти,

 никто не может воспрепятствовать Ему в Его возмездии или в каре,

 если Он решил покарать кого-либо. Ведь все Его творения и повеление

 исходит от Него. Ему принадлежит величие и мощь.

 

Слово Аллаха: ﴿ ذُو انْتِقَامٍ ﴾ Обладатель мщения!

-  Обладатель наказания для тех, кто ослушался Его.

 

Аллах сказал далее:

 

أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَـاعاً لَّكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِ وَحُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُماً وَاتَّقُواْ اللَّهَ الَّذِى إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

(96) Дозволена вам охота в море и питание ею в пользование вам и путникам.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!