И видишь ты многих из них , как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде



и пожирании ими незаконного –  они стремятся в совершении грехов и в потреблении запретного, а также в агрессии против людей и поедании их имущества с ложью.

﴿لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ﴾ Плохо то , что они делают !

– ужасно то, что они совершают, и беззаконничают.

 

Слово Аллаха:

﴿لَوْلاَ يَنْهَـاهُمُ الرَّبَّـانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ﴾

Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от

греховных речей и пожирания запретного ? Воистину , скверно то , что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это?

Раввины - это богословы, обладающие властью, а первосвященники -это простые богословы.

﴿لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ﴾ Воистину , скверно то , что они творят

– то, что они перестали увещевать их.

Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса,

 что они скверно поступали тем , что перестали запрещать им это .

 Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал:

« В Коране нет более жёсткого порицания , чем этот аят :

﴿لَوْلاَ يَنْهَاهُمُ الرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ﴾

Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей

И пожирания запретного ?  Воистину , скверно то , что они творят .

 

Ибн Абу Хатим сообщает, что Яхья ибн Ямар сказал:

« Однажды Али ибн Абу Талиб выступил с проповедью , в которой восхвалил Аллаха ,

а затем сказал : « О , люди , поистине те , кто был до вас , погибли из - за совершения грехов . От этого их не удерживали раввины и первосвященники . Когда они перешли все рамки ,

на них посыпались наказания . Посему повелевайте к одобряемое и запрещайте порицаемое прежде , чем с вами случится то , что случилось с ними . И знайте , что повеление к благому

и запрет порицаемого не уменьшит удел и не приблизит смерть ».

Имам Ахмад сообщает со слов от отца аль-Мунзира ибн Джарира,

что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал:

«مَا مِنْ قَوْمٍ يَكُونُ بَيْنَ أَظْهُرِهِمْ مَنْ يَعْمَلُ بِالْمَعَاصِي هُمْ أَعَزُّ مِنْهُ وَأَمْنَعُ، وَلَمْ يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ مِنْهُ بِعَذَاب»

« Если среди какого - либо народа будут те , кто совершают грехи ,

Притом , что народ будет сильнее их , но они не будут запрещать им это ,

Аллах обязательно пошлёт на них кару ».

(Ахмад единственный, кто передал этот хадис с таким текстом.)

 

Абу Дауд приводит его от аль-Мунзира, но со следующим текстом:

«مَا مِنْ رَجُلٍ يَكُونُ فِي قَوْمٍ يُعْمَلُ فِيهِمْ بِالْمَعَاصِي، يَقْدِرُونَ أَنْ يُغَيِّرُوا عَلَيْهِ، فَلَا يُغَيِّرُوا إِلَّا أَصَابَهُمُ اللهُ بِعِقَابٍ قَبْلَ أَنْ يَمُوتُوا»

« Если какой - то человек совершает грехи , живя среди какого - либо народа ,

Который может исправить его , но не делают этого ,

то Аллах обязательно пошлёт на них кару ещё до их смерти [68] ».

(Ибн Маджах также передал этот хадис.)

 

Аллах Всевышний сказал:

 

وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللَّهِ مَغْلُولَةٌ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُوا بِمَا قَالُواْ بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَآءُ وَلَيَزِيدَنَّ كَثِيراً مِّنْهُم مَّآ أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ طُغْيَ ا ناً وَكُفْراً وَأَلْقَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَـامَةِ كُلَّمَآ أَوْقَدُواْ نَاراً لِّلْحَرْبِ أَطْفَأَهَا اللَّهُ

وَيَسْعَوْنَ فِى الأَرْضِ فَسَاداً وَاللَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُفْسِدِينَ

(64) Иудеи сказали : « Рука Аллаха скована ». Это их руки скованы , и они прокляты за то , что они сказали ( или да будут скованы их руки , и да будут они прокляты за то ,

что они сказали ). Его обе Руки простерты , и Он расходует , как пожелает . Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие .

Мы посеяли между ними вражду и ненависть вплоть до Дня воскресения . Всякий раз , когда они разжигают огонь войны , Аллах тушит его . Они стремятся распространить

На земле нечестие ,  но Аллах не любит распространяющих нечестие .

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْكِتَـابِ آمَنُواْ وَاتَّقَوْا لَكَفَّرْنَا عَنْهُمْ سَيِّئَـاتِهِمْ وَلأَدْخَلْنَـاهُمْ جَنَّاتِ النَّعِيمِ

Если бы люди Писания уверовали и устрашились ,

То Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства .  

وَلَوْ أَنَّهُمْ أَقَامُواْ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيهِمْ مِّن رَّبِّهِمْ

 لأَكَلُواْ مِن فَوْقِهِمْ وَمِن تَحْتِ أَرْجُلِهِم مِّنْهُمْ أُمَّةٌ مُّقْتَصِدَةٌ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ سَآءَ مَا يَعْمَلُونَ

(66) Если бы они руководствовались Тауратом ( Торой ), Инджилом ( Евангелием ) и тем , что было ниспослано им от их Господа , то они питались бы тем , что над ними ,

и тем , что у них под ногами . Среди них есть умеренный народ ( праведники ,

уверовавшие в Пророка Мухаммада ), но плохо то , что совершают многие из них .

Всевышний Аллах сообщает о том, что иудеи (да пребудет проклятие Аллаха

над ними до Судного дня), что они описали Аллаха как скупого так же,

как они говорили о том, что Он ещё и беден, а они богаты. Они выразили

свои домыслы о скупости Аллаха словами: ﴿يَدُ اللَّهِ مَغْلُولَةٌ﴾ « Рука Аллаха скована ».

 

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللَّهِ مَغْلُولَةٌ﴾ « Иудеи сказали : « Рука Аллаха скована

 – они не подразумевают под этим , что рука Аллаха связана , они подразумевают ,

что Аллах скуп и не расходует удел . Да пречист Аллах и свят от их домыслов ».

 Так же считал Муджахид, Икрима, Катада, ас-Судди, ад-Даххак.

 Аллах сказал в другом аяте:

﴿وَلاَ تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلاَ تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ فَتَقْعُدَ مَلُومًا مَّحْسُوراً ﴾

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее ( не будь скуп ), и не раскрывай ее во всю длину ( не расточительствуй ), а не то станешь порицаемым и опечаленным .  (17:29) - здесь Аллах запрещает скупость и расточительство, излишние расходы.

Аллах выразил скупость как: ﴿وَلاَ تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ﴾ Не позволяй своей руке быть прикованной к шее ( не будь скуп )  – этот же фразеологизм был использован иудеями.

 Икрима сообщает, что этот аят был ниспослан по поводу Финхаса - иудея ,

 (да проклянёт его Аллах) Уже говорилось ранее, что он сказал:

﴿إِنَّ اللَّهَ فَقِيرٌ وَنَحْنُ أَغْنِيَآءُ﴾ « Аллах беден , а мы богаты ». (3:181)

 за что его ударил Абу Бакр ас-Сиддик.

Мухаммад ибн Исхак сообщает со слов ибн Аббаса,

что человек из иудеев по имени Шас ибн Кайс сказал ( Мухаммаду ):

« Твой Господь скуп и не расходует », тогда Аллах ниспослал :

وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللَّهِ مَغْلُولَةٌ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُواْ بِمَا قَالُواْ بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَآءُ


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!