Архитектура XX века (Конструктивизм, Постмодерн или Функционализм)



Особенности архитектуры ХХ века:
Простота и точность геометрических обьемов;
Широкое использование бетона, алюминия, стекла, нержавеющей стали;
Использование в зданиях элементов различных стилей, некий сплав старого, уже бывшего в употреблении, в новом маргинальном контексте;
Масштабность;

Век механизации предвещал новые утопии-малое количество которых было реализовано. Ужасы Первой мировой войны покончили, с бесспорной до тех пор, властью прошлого. Городские жители стремились к большей социальной подвижности, скорости транспорта и свободе от материальных забот. Архитектура являлась важным символом радикальной реформы. ХХ век подарил человечествумодерн, принципом которого был отказ от прямых линий, плавно переходящие формы, которые в середине столетия превратились в функциональную архитектуру постмодерна. Изменились принцыпы архитектуры, вместо прочности, пользы, красоты, пришла форма, функция, экономичность.

Передовые архитекторы:
Ле Корбюзье;
Людвиг Мис ван дер Рое;
Норман Фостер;
Кендзо Танге;
Фрэнк Ллойд Райт;

Архитектура XXI века

Особенности современной архитектуры:
Использование простых геометрических фигур;
Широкое использование стекла, пластмас, металических поверхностей;
Множество трубчастых конструкций;
Глобализация, игнорирование национальных особенностей архитектуры разных стран;

Сегодня изменение климата стало одной из главных проблем человечества, поэтому архитекторы и проэктировщики стремятся в своих работах учесть экологическую эффективность. Стиль хай-текпродемонстрировал важность систем, которые позволяют зданию успешно функционировать. Архитектура превращается в искусство возможного, при этом экоархитектура выходит на первые места, подчеркивая, как важно понимать механизмы воздействия здания на окружающую среду.
Между тем основная часть проектов повторяет устаревшие шаблоны прошлого, так как застройщики отдают предпочтение постмодернистской стилизации, что стало отличительной чертой текущего развития.

Передовые архитекторы:
Поль Андре;
Жан Нувель;
Херцог и де Мерон;
Дэвид Чиперфильд;
Тадао Андо;

Художественный образ в архитектуре

Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться его назначение и содержание. Это значит, что здание должно иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.

Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.

Работа архитектора над образом не является самодовлеющей задачей. Она должна быть подчинена главному — созданию удобного, в функциональном отношении конструктивно оправданного здания, экономичного в процессе постройки и в процессе эксплуатации.

Архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 595; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!